Людмила КОРОЛЕВА
22.02.2014 г.

Ведущим сегодняшнего урока будет владелец автосервиса «Штурм» П. Н. ШАШКОВ.  В начале нынешнего года Павел Николаевич отмечает первый юбилей своей деятельности – 10 лет с начала работы в качестве ИП, – и собственный накопленный опыт уже позволяет ему давать ценные советы начинающим.

1. Стоит ли вообще начинать?

Самым первым советом для молодежи был такой – отрезвляющий: десять тысяч раз подумать, прежде чем пытаться начинать свое дело. 

- За десять лет наша жизнь очень сильно изменилась, – рассуждает предприниматель. – Когда я только начинал  (а было это в 2004 году), я открывал второй по счету в районе автосервис после «Семенов-Лада-Сервиса», и вот посмотрите, сколько их стало сейчас. 

Рынок развивается быстрыми темпами, торговых точек – пруд пруди, заполнены практически все ниши. Копировать чужой бизнес и конкурировать с устойчивыми компаниями для начинающих будет очень сложно, практически бесполезно. 

Если все-таки найдутся амбициозные и деловые ребята, которые во что бы то ни стало хотят стать предпринимателями, им бы я посоветовал задуматься вот о чем:

2. Новое предложение

- Успешно развиваться в сегодняшних условиях сможет только тот, кто предложит клиенту нечто свое, принципиально новое и современное, если он умеет делать то, чего не умеют другие. 

3. Надо быть трудоголиком

- На мой взгляд, это обязательно. Предприниматель должен до фанатизма любить свое дело и быть готовым отдавать ему практически все свое время (по моим наблюдениям, трудоголиков не так уж мало среди общей массы населения, особенно среди мужчин).

Для меня тоже, например, два выходных в неделю – это слишком много, потому что просто жалко столько времени тратить на отдых. Я могу позволить себе безделье только во второй половине воскресенья. О том, чтобы на неделе уходить домой в 17.00, даже речь не идет, ведь вечерами работа в самом разгаре.

4. Ни шагу на месте!

- Каким бы бизнесом ты ни занимался, даже достигнув определенных успехов, никогда нельзя успокаиваться, останавливаться и топтаться на месте. Ты должен быть современным, отслеживать все изменения, которые происходят в жизни, читать литературу, узнавать новое – всегда быть на гребне волны. Сейчас, в эру интернета, для этого есть все возможности.

Я регулярно посещаю информационные и обучающие семинары (хотя бы один раз в три-четыре месяца), направляю туда своих единомышленников, и узнаем мы очень много интересного.

5. Думать в первую очередь не о деньгах, а о деле

- Может быть, прозвучит парадоксально, но это правда. Если ты мечтаешь только о получении сверхдоходов, ничего не получится. Только если ты в первую очередь стремишься улучшать качество своих услуг, деньги придут сами, даже не заметишь как.

6. Слушать свою интуицию и быть в какой-то мере провидцем

- Мы все привыкли доверять разуму, но чем дальше работаю, тем больше убеждаюсь: не меньше логических рассуждений следует прислушиваться к своей интуиции.

Так часто бывает: решая какую-нибудь сложную задачу, всю голову сломаешь – и в конце концов принимаешь с точки зрения логики единственно правильное решение. А «внутренний голос» настойчиво подсказывает совершенно другой выход из ситуации. И спустя некоторое время я убеждался, что именно интуиция ведет в правильном направлении! Как говорится, удивительно, но факт.

Если ты долгое время никак не можешь разрешить сложную задачу, значит пора отвлечься. Сходить с семьей на каток или покататься на лыжах в лесу, уйти от работы. После такой паузы решение приходит молниеносно – замечал уже не раз.

7.  Не вязнуть в канцелярии

- Если бы я сам занимался отчетностью, я бы, наверное, тратил на это все свои дни. Мне следить за всеми изменениями по бухгалтерской части некогда и сложно, поэтому легче передоверить всю канцелярию профессионалам.

8. Сокращать расходы 

- Об экономии думать приходится всегда. Чтобы сократить потери тепла, утепляем здание изнутри, а чтобы минимизировать расход электроэнергии, ставим датчики движения – ни одна лампочка зря не горит. Если бы у нас подешевле стоили солнечные батареи, я бы их закупил не задумываясь и пользовался бы солнечной энергией, но их высокая стоимость перекрывает будущую выгоду.

9. Думать о потерянном времени

- Порой большие затраты рабочего времени не дают соответствующего финансового результата. Нужно рассчитывать наперед, и иногда будет выгоднее даже отказаться от заказа, чем впустую потерять время.

10. Создать «подушку безопасности»

- Учитывая, в какое время мы живем и как непредсказуем бывает рынок, важно иметь «подушку безопасности» – определенный запас денежных средств и других ресурсов, чтобы чувствовать себя более-менее спокойно.

Автомобильная история любви

В машины Павел Шашков влюблен с самого детства, и главную роль в том сыграл его отец, Николай Павлович – бывший военный, в свое время командовавший технической ротой. Там, в огромных ангарах, забитых военной техникой, маленький мальчик впервые соприкоснулся с таинственным миром машин, наблюдал за работой механиков и познавал первые уроки мастерства.

И неудивительно, что в ВУЗ он поступил уже целенаправленно: в Инженерно-педагогическом институте получил диплом по специальности «Ремонт и обслуживание автотранспортной техники». Несколько лет отработал учителем труда в Шалдежской школе, но поскольку зарплата сельского учителя в то время была копеечная, постоянно подрабатывал «калымами». То одному знакомому машину ремонтировал, то другому – так исподволь и нарабатывался круг постоянных клиентов. 

В какой-то момент молодой человек понял, что он будет заниматься только любимым делом, уволился из школы и оформил частное предпринимательство.

- На моем пути попались в то время хорошие люди, – вспоминает Павел. – Я очень благодарен, например, В. П. Рябинину, который дал мне «путевку в жизнь». Он долгое время работал водителем и регулярно поставлял мне на ремонт ведомственные машины, а также рекомендовал мои услуги своим друзьям. 

Стартовым капиталом послужили подаренные на свадьбу деньги (21 тысяча рублей), на которые в то время я купил первый гараж и обустроил его для работы. Поначалу приходилось чуть ли не ночевать в этом гараже: заказов было так много, что клиенты стояли в очередь по две недели. 

В 2008-2009 годах экономический кризис накрыл и страну в целом, и отдельно взятого ИП Шашкова. Сервис пришлось просто закрыть, потому что многие автолюбители за неимением средств пересаживались на велосипеды или ездили на разваливающихся авто на свой страх и риск – денег на ремонт все равно не было. 

А сейчас автосервис «Штурм» вырос – это двухэтажное кирпичное здание (построенное, кстати, руками его владельца при помощи друзей) со своей территорией и торговой точкой по продаже автозапчастей. Но открытие своего магазина Павел считает вынужденной мерой: чтобы за каждым винтиком или гаечным ключом не приходилось куда-то ехать, и все необходимое было бы под руками.

Что волнует уже состоявшегося предпринимателя? 

- Государству сейчас предприниматели не нужны, – считает Павел Николаевич, – иначе зачем создавать такие условия, в которых далеко не каждому «ипэшнику» суждено выжить? Вот хотя бы простой пример: стоимость электричества для простого гражданина страны – от 2 до 4 рубля с копейками за киловатт-час, а для нас – почти 7 рублей. Или за тот же самый интернет дома я плачу в три раза меньше, чем на работе – почему так? Налоги тоже все норовят повысить, вот как отчисления в Пенсионный фонд, которые в прошлом году вдруг резко выросли. Молодым и начинающим в таких условиях развиваться очень тяжело.

А нам сейчас главное – удержаться на достигнутом уровне, ну и, конечно, совершенствовать свои умения. А работы автосервисам при нашем состоянии дорог и качестве топлива хватает всегда.    

Конечно, и в нашем городе многое делается, чтобы улучшить ситуацию на дорогах: ремонт покрытия, светофорное регулирование – но еще многое нужно сделать. 

На мой взгляд, нам необходимо задуматься об установке в городе социальной рекламы, которая бы предупреждала: «Не пей за рулем!», «Водители, будьте взаимно вежливы!» Проблемы это очень актуальные, из-за пренебрежения этими правилами происходят многие ДТП.

Какую машину взять: отечественную или иномарку?

Кто, как не механик автосервиса, обладает знаниями о надежности автомобилей! Павел Николаевич Шашков с удовольствием обсуждает достоинства и недостатки различных авто.

- Если раньше считалось, что иномарка, хоть и старая, в любом случае лучше советской машины, то сейчас так сказать нельзя. Лично меня очень радует, что отечественный автопром явно пошел в гору, и современные модели, например, «Лада Калина» или «Лада Приора», составляют реальную конкуренцию машинам импортного производства – и по качеству, и по надежности, и по комфорту. Учитывая то, что они все-таки дешевле иномарок, и их обслуживание и ремонт более экономичны, то для среднестатистической российской семьи такая машина – самый подходящий вариант. 

Если доход на семью превышает 30 тысяч рублей, при покупке машины можно рассматривать и иномарку. И среди всех-всех «машин-иностранок» особняком стоит японка «Тойота». Это действительно машина-мечта! Все, кто имел возможность сравнивать любую другую марку с «Тойотой», подтверждают, что разница такая, как, например, между деревянной электричкой и «Сапсаном».

Даже с годами эти «японки» не стареют и почти не теряют в цене. Даже двадцати-, тридцатилетняя «Тойота» – отличная машина.

А вот западные «Форды», «Фольксвагены» и «Пежо» (неважно, где собранные) сильно упали в качестве: кузовное железо тонкое, антикоррозионная обработка кузова ненадежная, а мелкие детали приходится без конца менять. На их фоне наши «Жигули» сейчас смотрятся очень выгодно.

И я никому не советую приобретать «шедевры китайского автопрома»: они зачастую бывают такими же «одноразовыми», как и прочие их товары. У китайцев очень часто обновляется модельный ряд, и через 3-5 лет запчастей к старым моделям будет просто не найти.     

Периодически ломаются, конечно, все машины: и старые, и новые, и самых разных марок, поэтому при покупке автомобиля желательно заложить в семейный бюджет примерно треть от стоимости купленной машины – на ремонт и техобслуживание. 

Конечно, состояние машины зависит от того, как ее эксплуатируют. Чересчур большая нагрузка так же вредна, как и долгий простой, особенно в сыром помещении. Для того, чтобы авто служило дольше, оно должно эксплуатироваться хотя бы раз в неделю, а раз в две недели машине нужен серьезный разгон – длительная поездка. 

Скоро придут роботы?

По словам П. Н. Шашкова, современная автомобильная техника шагнула так далеко, что реальность уже начинает напоминать фантастические повести. Все больше выпускаются по всему миру частично роботизированные автомобили, и уже созданы «беспилотные» машины, полностью управляемые компьютером. 

В новых моделях серийного производства год от года становится все больше электроники, которая неподвластна механическому ремонту в автосервисах. Для их техобслуживания строятся целые заводы, в том числе один в Нижнем Новгороде. 

Представьте себе, автомобили нового поколения научатся улавливать сигналы светофора (при этом светофор тоже должен быть нового поколения) и ни за что не пропустят водителя на красный свет, даже если он сам захочет туда «проскочить». Умные машины, напичканные электронными датчиками, проконтролируют радиус оборота рулевого колеса, и если машину при обгоне заносит в кювет, бортовой компьютер скомандует машине поворачивать ровно настолько, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство, и вернет его на свою полосу движения. Похоже на чудеса, но это все будет, и не так уж долго ждать – какие-нибудь несколько лет, – уверен П. Н. Шашков.

Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
   
   
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
   

   

   

   

Комментарии  

 
   
© «Семёновский вестник» 2017-2018