Ирина КОЛОБОВА
02.08.2018 г.

Летний выпуск рубрики «Из зала суда», к счастью, обошёлся без жертв и кровавых трагедий, поэтому мы начинаем его с другой актуальной темы – отпускной. Комфортом и безопасностью людей во время отпускных путешествий обеспокоились на самом высоком правовом уровне – в Верховном суде России.

Кто ответит за поврежденный багаж, является ли потерянный билет основанием для отказа в перевозке, и несёт ли перевозчик ответственность за происшествия в пути – на эти и другие вопросы ответил Пленум Верховного суда, который обсудил новое постановление о вопросах применения законодательства об автомобильных перевозках.

И действительно, эти вопросы сегодня весьма актуальны, поскольку очень многие наши земляки выбирают в качестве перевозчика к месту отдыха сравнительно недорогой вид транспорта, автобусы, например. Впрочем, и в обычной, повседневной жизни эти вопросы возникают нередко.

Потерянный билет

Пленум Верховного суда напоминает: факт заключения договора перевозки пассажира и багажа подтверждается проездным билетом и багажной квитанцией. Вместе с тем, отсутствие, неправильность или утрата билета, квитанции не являются основанием для признания договора незаключённым или недействительным. Факт поездки можно доказать и другими способами. Кроме того, даётся разъяснение, что требования перевозчика оплачивать дополнительно оформление билета являются незаконными. Такую плату может взимать только посредник, если таковой участвует в заключении договора.

На страже багажа

Верховный суд подчёркивает, что перевозчик несёт ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа независимо от причин: ДТП по вине третьего лица, хищение – всё равно отвечает перевозчик.

При утрате багажа перевозчик возмещает пассажиру его полную стоимость, а при порче – сумму, на которую понизилась стоимость груза. Кроме того, суд напоминает, что перевозчик обязан доставить багаж в пункт назначения не позднее дня прибытия пассажира, а за просрочку доставки должен заплатить неустойку в размере 3% от провозной платы за каждые сутки просрочки. В то же время за потерю, повреждение вещей из ручной клади отвечает уже сам пассажир.

Коней на переправе меняют

Верховный суд напоминает, что надлежащим исполнением обязанности перевозчика по договору перевозки является доставка пассажира и багажа в пункт назначения. И если поездка была прервана из-за поломки транспорта или в связи с ДТП, то пассажиры вправе продолжить движение по своим билетам на другом подобранном или предоставленном перевозчиком транспортном средстве. Пересадку должен организовать перевозчик. В случаях, когда он не может предоставить замену вышедшему из строя транспорту в разумный срок, пассажир может потребовать возврата стоимости проезда в полном объёме, а также потребовать возмещения иных убытков. При невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта назначения по независящим от перевозчика причинам пассажир может потребовать вернуть ему стоимость билета пропорционально непроследованному расстоянию.

ВС обращает внимание: срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки, составляет один год. При этом на требования о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью пассажира, исковая давность не распространяется.

К сожалению, этой вполне мирной темой не исчерпывается подборка судебных пресс-релизов, подготовленных Юлией ОВСЯННИКОВОЙ, ответственной в суде за взаимодействие со СМИ.

Плата за материнское горе

Что может быть страшнее и несправедливее, чем смерть ребёнка? Жительница нашего города пережила это горе, и чтобы хоть немного заглушить свою боль решила заняться изготовлением памятника на могилу своего сына. Для этого она обратилась в одну из многочисленных в нашем городе фирм, оказывающих ритуальные услуги, – ИП «А». Эскизы памятника ей очень понравились, материал, из которого он будет выполнен, тоже. И фотографию своего любимого сына, которая должна быть изображена на памятнике, женщина отобрала самую лучшую, чтобы он всегда улыбался ей при встрече. Памятник изготовили, установили, женщина была довольна и благополучно расплатилась за предоставленные услуги. Но однажды, придя в очередной раз «в гости» к сыночку, вместо улыбающегося с фотографии родного лица она увидела размытое чёрное пятно. Имя усопшего и эпитафия тоже выглядели не лучшим образом. Такие чёрные метаморфозы произошли после дождя, а во время жаркой погоды фото и надписи наоборот становятся слишком тусклыми и блёклыми. Женщина, теперь уже именуемая «истец», неоднократно обращалась к ответчику с требованием устранить недостатки, но получала отказ. Тогда она обратилась в суд и кроме материальных претензий заявила и моральный вред. Женщина просила суд обязать ответчика безвозмездно изготовить другой памятник, более качественный, и взыскать моральный вред, судебные расходы, штраф, неустойку за просрочку исполнения требования об устранении недостатков.

13 июня 2018 года между истцом и ответчиком было заключено мировое соглашение, согласно которому ИП «А» обязуется в течение месяца выплатить денежные средства и за свой счёт произвести реставрационные работы надгробного памятника по предварительно согласованному проекту. Производство по делу о защите прав потребителей, было прекращено в связи с утверждением мирового соглашения.

Ещё одна мать вступила в судебные тяжбы за справедливость, в результате которых суд взыскал за врачебную ошибкуболее миллиона рублей в пользу родителей новорожденного ребёнка.

Иск был обоснован тем, что по вине медицинских работников Семёновской центральной больницы у истицы родился ребёнок в состоянии крайней степени тяжести. Беременность женщины была долгожданной, протекала без серьёзных отклонений от нормы, она добросовестно исполняла рекомендации врача, сдавала анализы, проходила многочисленные обследования. Счастливая будущая мамочка обратилась к врачу по вопросу родов, на что он рекомендовал ей явиться на осмотр к нему в роддом, принести обменную карту, в которой были собраны все обследования по беременности. Как говорят документы суда, во время осмотров истица не раз обращала внимание врача на показания последнего УЗИ, где выявилось, что ребёнок крупный, и есть серьёзная угроза обвития плода пуповиной. Но врач заверил, что всё будет хорошо, и роды будут проходить под наблюдением КТГ (кардиотокография). Однако роды, напротив, проходили долго и мучительно. Ребёнок родился весом в 4 килограмма в крайне тяжёлом состоянии, обвитый пуповиной. В результате действий акушерки, которая была вынуждена вытягивать ребёнка, у него была повреждена левая рука. Убитые горем родители обратились в Ярославскую детскую клиническую больницу, где ребёнку сделали три операции стоимостью 927 000 рублей. К счастью, эти деньги за несколько дней были собраны при поддержке СМИ. В настоящее время малыш получил статус «ребёнок-инвалид».

Родители обратились в Семёновский районный суд с иском об удовлетворении материального и морального вреда, вылившихся в довольно крупную сумму. Суд, рассмотрев все обстоятельства, удовлетворил требования частично: в пользу матери была взыскана компенсация морального вреда (500000 рублей), штраф в сумме 250000 рублей. В пользу отца взыскана компенсация морального вреда в сумме 50000 рублей и штраф в сумме 25000 рублей.

А ты не воруй

И по-прежнему у нас воруют. Воруют на самых разных уровнях, в самых разных слоях населения. У цыган воровство, как считают, в крови, но для суда национальность не служит основанием. В июле под стражу были заключены четыре ранее судимых цыганки. Эти не лошадей угоняли и не на рынке кошельки вытягивали, они промышляли в самых посещаемых торговых рядах – в супермаркете «Пятёрочка». За один «сеанс» попытались вынести из магазина товара на сумму более шести тысяч рублей. Но на этот раз цыганское счастье их подвело. По постановлению суда подружки-цыганки сядут за решётку.

А вот начальник почтового отделения одной из деревень нашего округа попалась на более крупной сумме. Гражданка С., находясь при исполнении служебных обязанностей, присваивала денежки своих клиентов, что на языке УК РФ означает преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 160. В карман к своим клиентам она, конечно же, не влезала, они платили за оказанные услуги, за товар. Талантливой начальнице удавалось обвести вокруг пальца саму Почту России – великую и всемогущую. Она получала от населения деньги за товары, за оказание почтовых услуг, часть их через кассу не проводила, намеренно указывала в платёжных документах заниженную сумму денежных средств, а оставшиеся присваивала. Но, как говорится, сколько верёвочке не виться…

В результате преступных действий С. Семёновскому почтамту УФПС Нижегородской области был причинён материальный ущерб на сумму 162 725 рублей 23 копейки. В ходе следствия обвиняемая вину признала полностью и получила срок - два года условно.

Ещё раз уточняем, что суть нашей правовой рубрики не в том, чтобы «поставить на вид» и пожурить и так уже получивших наказание людей, а в том, чтобы остальные не ходили по скользкой дорожке, и помнили, что преступления без наказания не бывает.


Система Orphus

   
   
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

   

   

   

Комментарии  

 
   
© «Семёновский вестник» 2017-2018