Юрий КОЛЮКИН
29.12.2021 г.
Занимательный опрос провёл любопытный ВЦИОМ под занавес уходящего года. Всероссийский центр изучения общественного мнения решил выяснить главные, самые употребительные (употребляемые? употреблённые?) слова 2021-го. Правда, результаты этого опроса оказались достаточно предсказуемые.
Итак, самым популярным словом уходящего года, по мнению 38 процентов опрошенных, стал «коронавирус». Кто бы сомневался, если львиная часть любых телевизионных, радио- и прочих новостей начиналась и заканчивалась этим набившим оскомину даже под прикрытием маски словечком. Оно буквально въелось в нашу подкорку, просочилось, как какой-то микроб, в подсознание и наверняка ещё долго будет «кошмарить» всех нас с вами.
На втором месте по невесёлой популярности – даже не слово, а словосочетание «рост цен». И как вам такая несладкая парочка?
А замыкает тройку лидеров пресловутый «QR-код». Народ его как только не интерпретировал: и «ку-код», и «кур-код», но суть от этого не меняется. В декабре наши законодатели даже думали заменить «код» на какой-то там «паспорт» или ещё на что-то более благозвучное русскому уху, но геометрический квадратик так просто не выгонишь, да и смысл-то какой? Цифровизация-то от этого никуда не девается.
На четвёртой строчке словесного хит-парада-2021 – «вакцинация». Да-да, как ни удивительно, но это слово не вошло в первую тройку, набрав 22 процента в отличие от того же 28-процентного «QR-кода».
А далее, на пятом месте с 21 процентами, – опять же не одиночное слово, а словосочетание «снижение доходов». Вот ведь как интересно: согласитесь, что пятёрка здорово перекликается с двойкой – «ростом цен».
Следом за «снижением доходов» идут «маски», «дистанционное обучение» и «неопределённость» с соответствующими 15, 12 и 11 процентами. Следующая тройка – «врачи», «кризис» и «ограничения». И лишь потом – «надежда». Слабенькая такая, всего лишь 8-процентная, которую меняют «трудности» (6 процентов), «застой», «удалённая работа», «помощь населению», «стабильность» (по 5 процентов). На последнем месте основного списка – «выборы» и «перемены» (по 3 процента). Удивительно, что респонденты не вспомнили ни слова «Украина», ни слова «Америка».
Вот, собственно, и всё, что нужно знать об уходящем годе. Грустно как-то получается. Не поспоришь, год точно «выдался непростым» – даже по официальным источникам, из 19 самых популярных слов как минимум 14 никак не внушают оптимизма.
Однако, несмотря ни на что, мы привыкли жить надеждой, хотя она и набрала по итогам опроса всего 8 процентов. Давайте пожелаем себе, чтобы хотя бы половина из нынешних популярных словечек в следующем году полностью ушли из нашего обихода. И сделаем это. Ведь мы можем. Мы сильные. С Новым годом!