Печать
Категория: Постскриптум
Просмотров: 2106

Юрий КОЛЮКИН
04.12.2021 г.

«В какой-то момент, когда мы анализировали бигдэйту, мы увидели, что в шестом классе по конкретной теме у девочек достижения на четверть ниже, чем у мальчиков.

Мы выдвигали разные гипотезы, и в итоге пришли к продукту, когда все задачи по этой теме были сделаны в формате семантики и лексики, которые ближе девочкам в шестом классе». Как думаете, откуда взята эта фраза? Ни за что не отгадаете! Из речи недавнего заместителя министра просвещения Марины Раковой на Питерском экономическом форуме, когда она рассказывала о прорывных успехах отечественного образования. Правда, стоит оговориться, что сейчас Марина Ракова – никакой не замминистра и даже не вице-президент «Сбера», кем она успела поработать после освобождения с вице-министерской должности, недавно она неожиданно стала фигуранткой некого уголовного дела в связи с хищением бюджетных средств, но дело не в том. Просто именно такие, как уважаемая Марина Николаевна, которая «анализирует битрейду» и «приходит к продукту» «в формате семантики», и заправляют последнее время нашим образованием. Потому и плачут нормальные учителя от всяких ФГОСов (тоже слово-то какое!), которые заставляют их писать «дескрипторы индикаторов достижения компетенций обучающихся».
Мы иногда возмущаемся речью наших детей-подростков, излишне «обогащённой» англицизмами. Что, дескать, ещё за ролфы, что за донаты и прочие нерусские словечки? Да это всё настолько безобидно по сравнению со всем тем, что мы, взрослые, сами насаждаем своим потомкам!
- Раньше давали знания, умения, навыки. Либералы придумали «компетенции», так и не объяснив до конца, что это такое. Половина из них – банальны, половина – высосаны из пальца. Ладно, стали писать компетенции, но учили по-прежнему: знаниям, умениям, навыкам, но ведь бюрократический зуд не прекращается. Пару лет назад придумали под каждую компетенцию 3-4 индикатора достижимости, а под каждый индикатор – дескрипторы, – рассказал на одном из телевизионных шоу Олег Барабанов, профессор кафедры мировых политических процессов факультета политологии МГИМО – один из тех (к сожалению, немногих), кому претят все эти современные ФГОСы.
Большая же часть несчастных преподавателей вынуждена просто взять под козырёк. И все эти «компетенции» с «индикаторами достижимости» часто мелькают в материалах, которые приходят и в нашу газету из учебных заведений. А куда денешься, как напишешь по-другому, если сверху это названо «компетенцией» и никак иначе?
А ведь начиналось-то всё весьма безобидно. Сначала школы превратили в безликие «мбусош», а детские сады – в «мбудо» и, удивительное дело, многим это даже понравилось. Потом обучение сделали образовательной услугой. Затем учителей заставили повышать квалификацию до уровня всех этих дескрипторов, а учеников, школьников, учащихся обозвали странным причастием «обучающиеся»…

«Самое главное для нас – сформировать мотивационное ядро у ребёнка», – говорила в своё время Марина Ракова, рассказывая о пятилетних планах развития образования. Ядро – это, конечно, хорошо, оно наверняка поможет «детям получить ЗУН», как уверяла чиновница. ЗУН – это, оказывается, знания, умения и навыки. Кто бы мог подумать!


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle