Юрий КОЛЮКИН
12.12.2020 г.
Шёл очередной, какой-то там по счёту месяц дистанционного обучения школьников... Наконец-то можно было сказать, что всё утряслось-наладилось, всё стало на круги своя. Ко всему привыкаешь, и к дистанту привыкли.
Плюсы дистанционки налицо: слегка ссутулившиеся от долгого бесконтрольного сидения за компом ученики завидно посолиднели – во-первых, за счёт очков, появившихся у многих из них, во-вторых, за счёт осознания собственной значимости: не им теперь нужно ходить в школу – сама школа вместе с учителями теперь приходит в их дом! Пусть и не в натуральном выражении, а в режиме онлайн, но какая разница, ведь теперь всё онлайн – и музыка, и театры, и, глядишь, больницы полностью перейдут в такой формат. А что? Связался со стоматологом – тот включает конференц-связь и показывает, как нужно удалять больной зуб.
Впрочем, это мы слегка отвлеклись от темы, вернёмся же к школе и школьникам. Так вот, в последнее время они мно-о-огому научились – даже заниматься физкультурой посредством конференц-связи. Да-да, они уже знают, в какую сторону нужно тянуть ручки-ножки, куда прыгать, в каком месте по квартире бегать, чтобы остаться в поле зрения вебкамеры, а значит, учителя. И знают, на какой край стола положить кусочек шоколадки, чтобы та, напротив, была вне его обзора. И как нечаянно уронить ручку, чтобы, поднимая её, подсластить этой невидимой учителю шоколадкой подчас горькую пилюлю дистанционной науки.
И родители теперь тоже осознают выгоды дистанционного обучения. Во-первых, им не надо думать, во что одеть ребёнка, отправляя в школу – для нынешних уроков в соседней комнате можно обойтись футболками и шортиками. Но это лишь малая часть достоинств дистанта. Главное, папы-мамы и бабушки-дедушки сами жутко продвинулись в компьютерной грамотности. Несколько поседевшие, похудевшие и чуточку измождённые, они все теперь знают, что такое аккаунт, как из-под него, родимого, входить в предметный рум, они знают, как скопировать ссылку, чтобы она осталась кликабельной, им знакомы море образовательных платформ и т. д. и т. п.
А если серьёзно, то польза от дистанционного обучения действительно есть. Помните притчу о мудреце Соломоне, посоветовавшему пришедшему к нему Абраму купить козу? Нет? Напомню примерный сюжет: Соломон предложил Абраму купить козу, когда тот пожаловался на тесноту в доме – из-за огромного семейства. Когда коза появилась в доме, стало вообще невозможно жить, и тогда Соломон дал следующий совет: продать козу. После продажи Абрам облегчённо вздохнул, поняв, как хорошо было «докозье» время. Так вот, дистант позволил нам всем понять, как это здорово – учить детей не в онлайне, а в нормальной школе, где учителя общаются с ними напрямую, а не через какие-то там жидкие кристаллы и лед-подсветку мониторов.
Только бы детям не понравился нынешний вариант…