Юрий КОЛЮКИН
21.11.2020 г.
Теперь уже доподлинно известно, что Нового года не будет.
Нет, отменяется, конечно, не само событие – календарь пока никак не подчиняется ни чиновникам, ни санитарным врачам; вето наложено на празднества – те самые, которые по-русски широкие, площадные, залихватские, с песнями-плясками, такие, чтоб залить пару-тройку стаканчиков высокоградусной жидкости, с трудом дотерпеть до послеполуночи – и к ёлке, в народ. Себя показать и других посмотреть. Нетушки, всякие указы о повышенной готовности запрещают нынче все новогодние себяпоказания и другихсмотрения. А может, это и правильно – чего там покажешь и кого увидишь, если у каждого на лице – маска? Что с того, если б пришли мы в этих заиндевевших тряпочках на площади – не как обычно, зайчики-белочки, а исключительно все как сплошные близнецы-Деды Морозы?
Но, знаю, самое страшное для многих – даже не отмена массовых гуляний на улицах и площадях, а запрет на проведение корпоративов. Я лично знаком со многими товарищами, для которых это – удар ниже пояса. Как же ж можно – не встретить Новый год с родным коллективом?! Как же ж можно встретить Новый год всего-навсего один раз, в ночь с 31 на 1 января?! Это вообще ни в какие рамки не лезет! Хотя такие товарищи, мне кажется, всё же найдут выход из этих рамок.
Впрочем, до Нового года, до вожделенных праздников-каникул ещё далеко – больше месяца. Говоря бухгалтерским языком, ещё четыре декады; говоря образным языком, ещё много воды утечёт; выражаясь современными терминами, возможно, не одна одноразовая маска сменится. Или не сменится, но хотя бы выстирается.
И всё же – снова к слову о каникулах. На днях партийцы из числа «Коммунистов России» обратились в правительство с предложением продлить повальный отдых до 24 января. Разумеется, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Теперь, надо сказать, всё предлагается именно под этим соусом, которому даже название придумали – «ковидло».
Ну, а чего действительно мелочиться? Гуляем каких-то несчастных десять дней, и – опять на работу. Разве ж за это мизерное время можно переломить ситуацию, неважно, какую – эпидемиологическую или похмельную? Конечно, нет. Поэтому я бы предложил не останавливаться и на 24-м числе. Ведь до конца месяца останется несчастная неделя.
В общем, несмотря на все усиления режимов готовности, на отмену Нового года и на прочие прелести современной действительности, жизнь становится интереснее. Учимся через компьютер, работаем на удалёнке, самоизолируемся в квартирах, отдыхаем с запасом, дышим через гигиеническую синтетику, ждём уже не просто абстрактного хорошего, а конкретно поступления лекарств в аптеку и вакцины. Первую, а затем и вторую. Чтоб наверняка. Чтоб без осечки. За это и поднимем бокалы в новогоднюю ночь после слов президента «год был непростым, но…»