Юрий КОЛЮКИН
19.09.2020 г.
Заметил, что в последнее время слишком уж часто стало употребляться слово «услуги».
Практически любая сфера сегодня стала исключительно услужливой. Взять школы, техникумы или вузы: если раньше там просто учили, то сегодня все эти учреждения не иначе как предоставляют образовательные услуги. Автопредприятия, соответственно, специализируются на транспортных услугах, магазины – на торговых, мастерские – на сервисных. Примерно то же самое и с медициной: ведь даже в больнице ныне не просто лечат, а именно предоставляют медицинские услуги. Одна из версий, почему так произошло, заключается в том, что само слово «услуги» подразумевает обязательное продолжение «платные».
Ну да ладно. Живём при капитализме, который сами же и выбрали в начале девяностых, – нечего жаловаться. Тем более что подобная всемерная услугомания, помимо своей платности, должна подразумевать ещё и конкуренцию – то есть, за того, кто способен дать наиболее качественную услугу, мы голосуем рублём.
Это было небольшое вступление, а теперь перейду к сути, касающейся конкретных услуг – связи. В этой сфере нынче конкуренция достаточно высока. Как минимум тройка крупнейших мобильных операторов готова нам услужить. Жаль лишь тех, кто пользуется по старинке городской проводной телефонной сетью – им по-прежнему выбирать не приходится. Да, наверное, провод своё отживает, но ведь ещё многие люди, особенно в возрасте, пользуются этим видом связи. У меня тоже есть родственники, в доме которых стоит стационарный телефон, и нужен он им не только для того, чтобы узнать, как мои дела, но и, что важнее, при необходимости позвонить в «скорую». Не так давно он вдруг замолчал. Аппарат оказался исправным – проверили у соседей, значит, дело было в самой телефонной линии. Что ж, самое время воспользоваться услугами техподдержки.
Звоню со своего мобильного на длинный красивый номер со множеством нулей, указанный на сайте оператора. Неизвестно куда, но подразумеваю, что в саму столицу-матушку. В течение сорока с лишним минут слышу то музыку, то чередующиеся голосовые сообщения «чтобы связаться с оператором, оставайтесь на линии» и «к сожалению, в настоящее время все операторы заняты». Я упрямый и хитрый – включил громкую связь, и всё происходит как бы само собой. Надо отдать должное: и часа не прошло (правда, немного до этого оставалось), как мне ответили. И приняли заявку. И даже присвоили ей отдельный номер. И даже пообещали, что обязательно её исполнят. И даже – не поверите – сдержали обещание! Ровно через десять дней! В течение которых мы уже убедили-таки родственников приобрести мобильный телефон, чтобы не зависеть от примитивного провода.
А на одиннадцатый день на смартфон, с которого я дозванивался до услужливой компании, прислали сообщение с просьбой оценить качество услуг. Вот скажите, как бы вы оценили? Я просто не стал – нецензурная лексика вне закона.
Я не против: пусть, если уж так сложилось, в нашем капитализме главенствуют услуги, и пусть они себе подразумевают непременную плату, но всё же и предоставляющим эти услуги следует действовать более разумно. Хотя бы для того, чтобы абонент и дальше оставался именно на их линии.