Юрий КОЛЮКИН
16.11.2019 г.
Да простят нас рядовые читатели, речь сегодня пойдёт о рекламодателях. То есть, для рекламодателей. А если быть ещё точнее, то о законодательстве, которое предписывает подавать объявления и рекламу в средствах массовой информации не как хочется, а как надо.
А как надо? Надо – очень строго. Наверняка самые внимательные наши читатели заметили, что из объявлений о приёме на работу в нашей газете давным-давно исчезли «уборщицы», «мойщицы», «станочницы» и прочие «-цы». А фигурируют исключительно «уборщики производственных помещений», «мойщики» и так далее. Не стоит думать, что наша газета предвзято относится к женскому полу – вроде как женоненавистница. Просто существует федеральный реестр специальностей, которого мы обязаны придерживаться. И, представляете, там нет никаких «уборщиц» – большинство специальностей записано в мужском роде за небольшим исключением типа «медсестра». Так вот, если вдруг мы даже по собственному недогляду пропустим на страницу газеты «уборщицу», контролирующие органы вправе нас наказать на ве-е-есьма солидную сумму за дискриминацию по гендерному признаку.
Помнится, не так давно один из рекламодателей выговаривал мне по телефону: «Ты что, не понимаешь? Не нужны мне никакие уборщики – после выхода объявления идут одни «синяки», которых не берут ни на какую другую работу. Мне нужна нормальная уборщиЦА. А если уж нельзя написать «уборщица», напишите в скобках «желательно женщина». Увы, и эта желательность тоже будет расцениваться как половая дискриминация. И уж тем более мы не можем написать «синякам» не беспокоить».
Что ещё нельзя? Много чего: например, нельзя в требованиях к претенденту на вакансию написать «до 50 лет» – дискриминация по возрасту, «с опытом работы» – соответственно дискриминация по опыту, нельзя указывать национальность, внешность, уровень образования и т. д. и т. п. Даже объявление «требуется работник с личным автомобилем» расценивается как незаконное – дискриминация по уровню дохода! Поэтому уж простите нас, дорогие рекламодатели, «СВ» как официальное издание вынуждено с вами работать в рамках законодательства.
Впрочем, наши рекламные и околорекламные законы регулируют не только трудовые, но и торговые, и многие другие отношения. Нередко рекламодатели хотят засветить в модуле «самые низкие цены». Опаньки – недобросовестная реклама! Поскольку чем докажете, что ваши цены самые низкие? И самые низкие где – в округе, в области, во всей России? Хотя, если честно, я лично вижу такую фразу на одном из наружных рекламных штендеров каждый день в центре города.
Разговор этот долгий, и мы его обязательно продолжим в одном из следующих номеров газеты. Пока же ограничимся этой небольшой справочкой, которая, возможно, была интересна не только рекламодателям, но и тем, кто ищет работу. Теперь вы узнали, что «уборщиком» и «мойщиком» может быть представитель (-ница) любого пола.