Печать
Категория: Постскриптум
Просмотров: 1232

Юрий КОЛЮКИН
16.09.2017 г.

- Зачем они все врут? – неожиданно спросила моя коллега, когда мы готовили этот номер. Вопрос прозвучал неожиданно, и я было испугался, что речь идёт о каких-то героях нашего материала. Оказалось всё проще: за несколько минут до этого ей позвонили из банка, чтобы предложить какой-то супервыгодный кредит на суперльготных условиях, и после разговора с менеджером у неё и вырвалось это «зачем».

Однако банки не врут. Банки пишут мелким шрифтом. Если посмотреть на основное поле рекламного модуля той или иной кредитной организации, можно порадоваться, что сейчас можно получить деньги, к примеру, под 11 процентов годовых. А если умудриться прочитать то, что написано мелко внизу, то… То всё равно ничего не поймешь. 

Но насчёт «все врут» – это было не голословное обвинение. Выяснилось, что вчера она, моя коллега, побывала на сайте того банка, который предлагает кредиты под 11 процентов годовых, и попробовала рассчитать свои реальные затраты на обслуживание предполагаемого кредита – с помощью установленного там кредитного калькулятора. Заявленные 11 процентов моментально превратились в 19. Так кем же надо быть, чтобы взять деньги под рекламируемые 11 процентов? Видимо, хозяином банка.

Но у официальных, крупных банков ещё не самые лукавые проценты. Меня особо умиляют микрофинансовые организации, которые предлагают деньги «до зарплаты». «Только сейчас! Микрозаймы под 1 процент!» – читаем мы в газете, на огромных уличных билбордах и слышим по телевизору. Всего один процент – такие, вроде бы, брызги! Но если учесть, что этот несчастный процент «брызжет» каждый день, значит, за месяц их накапливается как минимум 30, что в переводе на привычные годовые значит 365 процентов! 

Есть такая шутка: берёшь чужие деньги, а отдавать приходится свои. И если в каждой шутке есть доля шутки, то в этой она очень мизерная, а правда – огромна, как проценты в микрофинансах.

Увы, нынешняя жизнь во-многом устроена если не на вранье, то на лукавстве. Если привести в качестве примера крупные покупки, то попробуйте приобрести автомобиль по той цене, которая заявлена в рекламе. Вы клюнете на заманчивое предложение, покатите за дешёвым авто куда-нибудь в столицу-матушку, а когда приедете, обязательно окажется, что машины в такой комплектации не существует в природе. И продавец, вроде как, не виноват, поскольку мелким шрифтом было написано, что «данное предложение не является публичной офертой».

В общем, читайте всё, что написано мелким шрифтом. И не забывайте, что даже с помощью этих мизерных буковок вас могут обмануть. Потому что, как считает моя коллега, все врут.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle