Печать
Категория: Постскриптум
Просмотров: 2019

Юрий КОЛЮКИН
26.04.2014 г.

Не перестаю удивляться внимательности наших читателей, способных заметить в газете самую-самую незначительную ошибку или неточность. Многие, вычислив тот или иной ляп, непременно звонят в редакцию, чтобы сообщить о своей находке, и за это им – отдельное спасибо. С одной стороны, узнавать о казусе, допущенном родной газетой вроде бы стыдно, но с другой – наука нам на будущее. Однако иногда кажущаяся нелепостью газетная действительность бывает вызвана не чем иным как... исполнением закона или желанием клиента.

На днях мне позвонил один из таких бдительных читателей: 

- Получил сегодняшний номер, и знаете, что заметил? Весь низ рекламной страницы – в... навозе!

«Через какой скотный двор доставляют ему почту?» – подумалось мне. А собеседник продолжил:

- Вы этот навоз хотя б по разным страницам размазывали, что ли...

И тут-то я понял, в чем дело, – речь шла о рекламных модулях типа «Продаю навоз» или «Доставляю навоз», скопившихся на страничном «подвале» большой кучей. Да, много сейчас идет навоза – сезон, однако. Что тут ответить? Не можем мы «размазывать» эту органику по разным рекламным страницам – обязаны соблюдать принцип равенства для всех рекламодателей! Иной «навозопроизводитель» и рад бы увидеть свой макет среди рекламы продуктов, но увы... Исходя из этих соображений, и «штабели» пластиковых окон стоят у нас в одном месте, и рабочие вакансии, и прочие объявления.

Реклама – двигатель торговли, и чтобы этот двигатель день ото дня набирал обороты, «машиностроители»-рекламисты трудятся не покладая рук. Особо креативные из них иной раз такое загнут! Так и хочется слегка поправить. Но ошибок нет, ничьи права не нарушены – и выходят в свет объявления с весьма неоднозначным содержанием. Может быть, я излишне мнительный, но с некоторым опасением отношусь к призыву «Закажите потолок со скидкой!». Если хотя бы пол со скидкой – не так страшно, а то потолок – кто знает, когда он надумает со своей верхотуры скинуться?

А как вам такое приглашение: «Требуются сотрудники для работы на пилораме»? Ну скажите, зачем пилораме нужны сотрудники? Что они там, в костюмах и белых рубашках будут плахи ворочать? Наймите вместо сотрудников обычных работников – толку больше будет. 

В последнее время у нас стал очень популярным предлог «по». «Объясню по дорогам», «Скажу по теплоснабжению» – часто звучит из уст чиновников. Рекламисты стараются не отставать от государевых людей. Недавно нам принесли текст объявления: «Помогу по продаже недвижимости». Грешен – не смог удержаться, чтобы не исправить на «помогу в продаже». Хотя бы так. А то, знаете ли, какая уж тут помощь, когда все по... 

А в целом спасибо вам, дорогие читатели, за подсказки. Звоните нам, пишите – мы вас непременно выслушаем. Потому что ваше мнение нам далеко не по...


Система Orphus