Печать
Категория: Постскриптум
Просмотров: 2078

Юрий КОЛЮКИН
19.04.2014 г.

Самым выгодным местом в магазине считается территория у кассы. Я никогда не работал в торговле, но слышал, что поставщики даже доплачивают магазину за размещение их товара на этом месте. Пока клиент стоит в очереди, он поневоле обратит внимание на этот товар – а потом, глядишь, и купит. И это, действительно, срабатывает – по себе сужу: хотя я и редко что беру с этих полок, но рассмотреть все успеваю досконально.

Недавно в одном из сетевых маркетов нашего города я стоял в очереди к кассе и традиционно рассматривал то, чем меня пытались порадовать мерчендайзеры. Пакетики кофе, жевательные резинки, полоски лейкопластыря... И вдруг – вот это слоган! На коробочке, в которой аккуратно расположились упаковки с «резиновыми изделиями номер один», броская надпись: «Открой и узнай что будет!» Смелый и даже провокационный призыв для такого товара, если учесть, что эти штуковины, собственно, и придуманы для того, чтобы «ничего не было». И что ж такое может произойти, если открыть и воспользоваться товаром этой марки?

Однако все оказалось гораздо прозаичней. Как выяснилось, слоган «Открой и узнай...» изначально не имел никакого отношения к презервативам – просто работники магазина разложили их в картонные лотки из-под... жевательной резинки! Так сказать, адаптировали опустевшую тару под новый товар – по размеру-то идеально подходит!

По сути, вся наша жизнь – сплошная адаптация. Вы видели рекламу иностранных автомобилей? Там часто мелькает такая строчка: «Адаптирован для российских дорог». Все элементарно – вместо того чтобы строить нормальные дороги, мы адаптируем под ямы да колдобины транспортные средства. Оказывается, так проще! А производители электротоваров и бытовой техники адаптируют свою продукцию под наши сети, потому что, как мы уже не раз писали, в России самый липучий снег, самый ветреный ветер, самые морозные морозы и самые теплые оттепели – и все это так и норовит если не обрубить электроснабжение полностью, то хотя бы раскачать напряжение. На днях в «Гласе народа» одна из наших читательниц рассказала, что за три года была вынуждена сменить девять электросчетчиков – горят, несчастные! И никто не знает, в чем дело. А я знаю – видимо, счетчики все еще не адаптированы под ее капризное электропитание.

А представляете, если жизнь наша возьмет да и изменится резко к лучшему! Придется адаптироваться в обратную сторону. Как думаете, сумеем?


Система Orphus