Печать
Категория: Постскриптум
Просмотров: 441

Юрий КОЛЮКИН
12.08.2023 г.

Президент Владимир Путин пригрозил пересадить чиновников с иномарок на отечественные авто. «Так им и надо! Наконец-то!» – с довольной ухмылкой встретил народ это решение, не желая вспоминать о том, что всё это уже было, было, и не раз. В смысле, не само пересаживание, а решения об этом были. Увы, так и не свершившиеся.

Пионером в патриотическом деле замены транспортных единиц в чиновничьих гаражах с иностранных на родные был не кто-нибудь, а Борис Немцов. Выступил он с такой инициативой четверть века назад, в 1997 году, едва заняв должность первого вице-премьера российского правительства. Да-да, может, кто-то и подзабыл, но наш первый губернатор какое-то время после руководства областью работал в кабинете министров и занимал там второй по значимости пост. Так вот, с подачи Немцова 1 апреля 1997 года вступило в силу распоряжение тогдашнего президента России Бориса Ельцина, согласно которому прекращалось «использование средств федерального бюджета на приобретение и аренду легковых автомобилей иностранного производства для обеспечения автотранспортом федеральных органов власти». Между прочим, Немцов в этой ситуации выглядел прагматичным лоббистом, поскольку в то время представительскими авто мог похвастаться только наш Горьковский автозавод, выпускавший «Волги». Немцов тогда для примера сам пересел на детище ГАЗа (правда, говорят, что под капотом его «Волги» был всё же иностранный движок), а вот с прочими чиновниками как-то не сложилось.
И позднее, уже во времена Владимира Путина, были похожие решения, согласно которым чиновничий автопарк мог пополняться только автомобилями, собранными на территории России. Но поскольку в нашей стране собиралась большая часть мировых автомобильных брендов, наших слуг народа мы так и не увидели в салонах «Калин», «Приор» и «Грант».

А что сейчас имеется в виду под отечественными автомобилями для чиновников? Если отбросить те же «Гранты» и «Датсуны» с «Ларгусами» от АвтоВАЗа, на которые уж точно не сядут серьёзные дяди в галстуках, и «Патриоты» с «буханками» от Ульяновского автозавода, остаются только «Весты», «Москвичи-3» и «Аурусы». От закупок «Аурусов» взамен иномарок бюджет точно не сэкономит, а скорее наоборот, поскольку цены на него стартуют от… барабанная дробь! – 35 миллионов. Да и на «Москвичи» – по сути, продукт Поднебесной – в более или менее приемлемой для чиновничьей братии комплектации в казну нужно закладывать по три с лишним миллиона на брата. Остаются «Весты»? Загляните на сайт любого автодилера, посмотрите цены на эти красавицы, умножьте их как минимум на полтора, учитывая хитрость менеджмента и дополнительные опции, «жизненно необходимые» для управленцев во время поездок, и получите тот же ценник.
Так что даже если решение президента насчёт использования властями исключительно отечественных авто и будет исполняться, вряд ли это сэкономит казну.
А может, на авто управленцам просто собирать деньги с помощью эсэмэсок? Неплохая идея: какая сумма наберётся, на ту пусть и покупают машины.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle