Печать
Категория: Постскриптум
Просмотров: 1233

Юрий КОЛЮКИН
03.06.2023 г.

Всё гениальное просто, и на днях эта истина в очередной раз доказала свою неоспоримость.

Дело в том, что в последних числах мая наше правительство утвердило новую Концепцию технологического развития страны до 2030 года, в которой написано-намечено много чего хорошего, в том числе резкое увеличение числа научных изобретений и количества наукоёмких производств. По сути, руководство страны поручило учёным делать в несколько раз больше крупных открытий (а желательно великих – авт.), нежели было до сих пор, и на основе этих научных сенсаций начнут бурно развиваться наукоёмкие производства, за которые возьмётся также озадаченный поручениями бизнес.

Ну разве не гениальное решение! Вот, оказывается, почему наши учёные до сих пор так безответственно медлили с открытиями – потому что им никто не поручал делать их быстро и в больших количествах. Просиживали они штаны в своих лабораториях и открывали в день по чайной ложке (или как там в научном мире – по атому, по молекуле?) Теперь, конечно, всё изменится, и к 2030 году научные достижения девать будет некуда.

Существует красивая легенда о том, что периодическая таблица химических элементов пришла в голову великому Дмитрию Менделееву во сне. Сам же упрямый учёный отрицал эту версию и заявлял, что работал над своим главным достижением больше двух десятков лет. История даже сохранила его цитату: «Я над ней, может быть, двадцать лет размышлял, а вы думаете: сидел, сидел, потом заснул – и готово». Так ведь, батенька, двадцать лет – это непозволительно много! Явно не было на вас, дорогуша, поручений тогдашнего кабинета министров. Представить только: за эти двадцать лет сменились аж четыре председателя правительства, и если хотя бы один из них – взять того же князя Александра Ивановича Чернышёва, при котором вы только задумались над упорядочиванием химических элементов, – удосужился выдать вам поручение, глядишь, таблица родилась бы не в 1869 году, а, к примеру, в 1850-м.
А другой учёный Александр Попов сколько прохлаждался, прежде чем изобрести радио? Из его биографии следует, что в 1882 году он окончил Петербургский университет и только в 1895-м (!) представил на суд научного общества первый прототип передатчика. И чем он, спрашивается, занимался целых тринадцать лет?! Вот если б было у него соответствующее правительственное поручение, глядишь, и поторопился бы, и возможно, вообще не пришлось бы ему оспаривать своё первенство в изобретении радио у итальянца Маркони и сербо-американца Теслы.

А ведь, используя этот уникальный опыт поручений, можно сделать поистине революционный переворот во всех сферах жизни. Стоит только попросить правительство, чтобы оно поручило композиторам писать шедевральные опусы, поэтам – такие же тексты, режиссёрам – снимать фильмы мирового уровня, дорожникам – делать идеальные трассы, машиностроителям – производить непревзойдённую технику и т. д. и т. п. И всё, и тогда точно заживём!


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle