08.03.2014 г.

«Поставили на счетчик» – именно так отнеслись некоторые жители домов к новой системе расчетов за электроэнергию: этой зимой вместо привычных всем абонентских книжек им пришлось «расплачиваться по счетам», точнее, по квитанциям, которые прислал Энергосбыт.

Путаницы пока много, впрочем ни одно новое дело не начинается без легкого хаоса. Хотя на самом деле в оплате по квитанциям больше плюсов, чем минусов – в этом давно убедились жители крупных городов, где квитанции давно стали единственно возможным вариантом расчетов.

Скорее всего, через пару месяцев и владельцы частных домов скажут: «А с квитанциями, действительно, проще!» Правда пока у них больше вопросов, чем ответов. Попробуем разобраться.

Вообще, появление квитанций не стало такой уж неожиданностью: о том, что система расчетов меняется, ОАО «Нижегородская сбытовая компания» предупреждала заранее каждого из 360 тысяч своих абонентов, которым предстоял этот «переход на новый уровень». Таково законодательство – правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ № 354, которые требуют, чтобы расчеты осуществлялись именно указанным способом. 

Получив квитанции, люди убедились, что по сути своей они не слишком отличаются от абонентских книжек. В квитанцию, как и в книжку, можно вписать показания своего счетчика – в верхней части, отделенной чертой, для этого есть специальные графы.  А дальше… все просто.

Поставить в известность

Верхнюю часть квитанции можно отрезать и опустить в ящик на абонентском пункте, когда вы придете передавать показания за электроэнергию. Конечно, самый удобный способ сообщить показания счетчика – это звонок по телефону колл-центра 8-800-775-09-70. Звонок этот будет бесплатным, причем сообщать показания абоненты могут круглосуточно: с 09.00 до 19.00 – оператору «горячей линии», а с 19.00 до 09.00 – в тональном режиме в соответствии с инструкцией автоответчика. В колл-центре одновременно работают сразу несколько операторов. В часы наибольшего наплыва звонков, когда их число достигает трех сотен, звонки идут по ста каналам связи, так что дозвониться удастся.

Кроме того, можно отправить СМС-сообщение с номером лицевого счета и показаниями счетчика на номер 7049 (для абонентов «Билайн», «НСС», «Мегафон» и «Теле2») или +7-903-767-6049 (для абонентов других мобильных операторов).

Самые продвинутые нижегородцы давно оценили удобство пользования Интернетом. Это, действительно, наиболее простой и приятный способ передачи показаний – нужно всего лишь выйти на сайт www.nsk.elektra.ru, зайти в раздел «Передать показания счетчика» (на главной странице сайта) и написать там показания прибора учета. Это займет не больше минуты. Многие пенсионеры давно делегировали миссию по передаче данных своим детям-внукам. Они просто звонят молодежи, диктуют цифры, которые показывает счетчик, а дети-внуки уже сами отправляют их в Энергосбыт через Интернет. И все довольны.

Еще один вариант – сообщать свои данные в абонентском пункте лично. Причем для этого не придется стоять в очереди, потому что на внешней стене каждого абонентского пункта находится специальный желтый ящик-бокс для приема показаний. В него можно опустить либо отрывной талон счета с вписанными показаниями счетчика, либо обычный лист бумаги с указанием адреса, лицевого счета, ФИО абонента, показаний счетчика и подписью. Многие выбирают этот способ.

Сроки, в которые нужно передавать показания, устанавливает сам житель. Правда, опыт показывает, что самое удобное время – ближе к 26-му числу каждого месяца. Однако уже с 27-го числа показания не принимаются, так как у Энергосбыта есть обязательство формирования платежных документов, поэтому важно успеть передать данные не позднее 26-го числа: только в этом случае счет будет сформирован исходя из фактического потребления.

Не передали по забывчивости

А что делать, если вдруг забыли передать данные? Передать их в следующем месяце. Если же не делать ничего, то в первые шесть месяцев после последней передачи Энергосбыт будет начислять платежи по среднему месячному расходу вашего дома. Например, если вы обычно тратите по 150 киловатт-часов в месяц, вам примерно столько же и начислят за тот месяц, в который вы не успеете сообщить показания. 

Правда, если «срок забывчивости» окажется дольше 6 месяцев, начисления уже пойдут по нормативам. Таким образом, могут пострадать те, кого принято называть дачниками, – они живут в загородных домах только летом, а потом уезжают в город порой дольше чем на полгода. И если за весь осенне-зимний период они ни разу не сообщат в Энергосбыт о своих расходах электричества, им придется платить сначала по среднемесячному расходу, а потом – по нормативу, хотя за все это время в доме могла ни разу не включиться ни одна лампочка.

Чтобы такого не произошло, нужно каждый месяц сообщать в Энергосбыт показания счетчика, даже если они не будут отличаться друг от друга. Проблема «я живу в городе, а мой дом в деревне» решается просто – нужно написать заявление в абонентском пункте и сообщить в нем адрес, по которому вам будут доставлять квитанции. Можно не ходить в абонентский пункт, а сделать все это все в том же разделе «Личный кабинет» на сайте www.nsk.elektra.ru. Кнопка «Личный кабинет» находится в правом нижнем углу главной страницы сайта. Кстати, одновременно можно написать и заявление о том, что в определенные месяцы электроэнергия в доме потребляться не будет – тогда и показания осенью и зимой можно будет не передавать.

На этом же сайте можно задать любой вопрос, который у вас возникнет относительно начисления платежей. Для этого даже не нужна регистрация: с помощью сервиса «Задать вопрос» (на главной странице сайта) вы в течение 3-5 рабочих дней получите квалифицированный ответ специалиста Энергосбыта. Если же вы предпочитаете живое общение, звоните с вопросами в колл-центр по телефону 8-800-775-09-70 (правда лучше это делать в будни с 09.00 до 19.00, а субботу – с 09.00 до 15.00, кроме 23-26 чисел каждого месяца – в это время операторы работают только на прием показаний счетчиков).

Три года хранения

Теперь переходим к основной части квитанции и обнаруживаем… что нам в ней все понятно. Здесь указывается ваш номер лицевого счета, расчетный период, за который начисляются платежи (например, «счет за февраль, 2014 год»), а также фамилия, имя, отчество плательщика, адрес квартиры или дома, за электричество в котором нужно платить, число зарегистрированных на этой жилплощади людей. Ну и главное – сумма к оплате, то есть сколько вы должны заплатить.

Самим теперь ничего считать не нужно – все сделают за вас сотрудники «Энергосбыта». Ваша задача – лишь сообщить показания счетчика и вовремя (до 10 числа каждого месяца) заплатить по квитанции. Важно запомнить: сроки передачи показаний и сроки оплаты счета разные. Передаем мы показания до 26-го числа каждого месяца, исходя из этих показаний Энергосбыт формирует счет и в начале следующего месяца присылает его абонентам. По этому счету вам необходимо произвести оплату до 10-го числа. Кстати, Энергосбыт не применяет санкций, если оплата произведена до 20-го числа. 

Хранить ли теперь абонентские книжки? Ответ на это однозначен – да. Пусть они больше не нужны в расчетах, но, если возникнет какая-то спорная ситуация, у вас всегда будет под рукой доказательство того, что вы всегда в срок оплачивали электроэнергию.

Ну а когда пройдет 3 года с момента последнего платежа, о ней можно будет с чистой совестью забыть навсегда.


Система Orphus
   
   

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel