Юлия МЕРКУШОВА
25.11.2017 г.

Наш сегодняшний собеседник – депутат Законодательного Собрания Нижегородской области Михаил МАНУХИН, а говорим мы с ним о том, как наиболее целесообразно должны быть распределены полномочия между областью и властью на местах. 

ихаил Вячеславович, в последние годы территориальные органы МВД, социальной защиты, здравоохранения, налоговая инспекция, Пенсионный фонд были переданы в подчинение субъекту Федерации, в перспективе – передача учреждений образования. На территории муниципалитета под непосредственным руководством осталась только культура. Такое положение фактически исключило возможность органов местного самоуправления как-то влиять на ситуацию в этих сферах. 

На одном из заседаний постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления депутаты пытались заслушать вопрос о работе участковых, направили запрос руководителю ОМВД, но получили ответ о том, что вся информация размещена на сайте. Ушли в прошлое и встречи участкового с населением, руководителями территориальных органов местного самоуправления, нет программ развития здравоохранения, на местном уровне сокращается налогооблагаемая база. Фактически всё управляется из области. А ведь население по-прежнему обращается с проблемами именно к местной власти. Как можно управлять сферами, которые принадлежат области?

- Действительно, есть такая тенденция. Не могу сказать, что она во всём оправдана. Более того, как мне кажется, и на уровне области сейчас есть некое понимание, что часть полномочий необходимо оставлять всё-таки на муниципальном уровне. 

Так, например, в конце прошлого года губернатор области услышал мнения депутатов Законодательного Собрания и оставил полномочия по градостроительству в полном объёме на уровне муниципалитета. Для Семёнова лишение подобных прав, может, не столь критично, а вот для отдалённых районов, например, Варнавинского, Тоншаевского – при таком раскладе для согласования строительства пришлось бы ездить в Нижний Новгород, что достаточно проблематично. Уже в текущем году прорабатываются вопросы и по передаче части земельных прав на уровень муниципалитета.

Вопрос распределения полномочий между областью и местным самоуправлением дискуссионный. Так, пару лет назад было принято решение сконцентрировать большой их объём на региональном уровне, однако, затем, проанализировав практику применения данного решения, отзывы и предложения граждан, в части, например, оформления участков под индивидуальное жилищное строительство и придомовых построек, полномочия вернули на уровень муниципалитета. 

Сейчас остался вопрос по земельным участкам, собственность на которые не разграничена. Я считаю, что на уровне области должны оставаться лишь полномочия по масштабным объектам – например, высокоскоростным магистралям, таких на всю область не более пятидесяти, всё остальное необходимо отдавать на уровень муниципалитета, это оправдано.

Ведь большинство проблем решает именно местная администрация, народ идёт туда. 

Что же касается, например, участковых, то здесь всё во многом зависит от руководства. В своё время, когда заместителем начальника ГУВД был Виктор Дмитриевич Кабацкий, который и курировал милицию общественной безопасности, это тоже была структура федерального подчинения, но, тем не менее, у него были налажены все встречи. Он объезжал районы, встречался с главами и после этого организовывал встречи с населением, соответственно тогда ещё главы сельских администраций встречались с участковыми, делали сходы и так далее. Это во многом вопрос взаимодействия. У нас каждый год начальник ГУВД отчитывается перед Законодательным Собранием и как раз этот вопрос – о проведении плановых встреч участковых – я ему задам. 

Тенденция возврата полномочий на муниципальный уровень действительно существует. 

Так, например, Семёновский городской округ стал пионером в плане организации работ по капитальному ремонту. За подавляющее большинство муниципалитетов до сих пор весь объём работ в этой сфере выполняет областной фонд капитального ремонта, к деятельности которого за прошлые годы было слишком много нареканий, не только от лица жителей, депутатов, но и от органов прокуратуры Нижегородской области.

Так, в 2015 году Семёновский городской округ в лице администрации взял на себя функции технического заказчика, заключив соответствующее соглашение с фондом. В результате администрация, находясь в непосредственной близости от проблемных участков, имеет большее представление о подрядчиках на местах, сама объявляет конкурсы, проверяет и утверждает проектно-сметную документацию. Это колоссальная экономия времени и ресурсов.

Тем временем региональный оператор фонда капитального ремонта пытается проводить капремонт полутора тысячи объектов, разбросанных по всей территории области, что, конечно, очень сложно. 

Сейчас я и мои коллеги, проанализировав ситуацию, предлагаем законодательно закрепить возможность передачи функции заказчика с уровня регионального оператора на уровень муниципалитета на всей территории области, да и в фонде капитального ремонта сейчас уже схожее видение ситуации.

- В продолжение темы разделения полномочий. Вы инициировали поправки и подготовили законопроект о внесении изменений в закон 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти». Расскажите подробнее, что изменилось с внесением данной поправки? 

- Это собственно и есть вышеупомянутый закон о передаче земельных полномочий на уровень региона. В 2016 году мы с группой депутатов из Нижнего Новгорода инициировали возврат части полномочий на уровень муниципалитета, часть депутатов Законодательного Собрания законопроект поддержала.

Поправки были приняты, просто в ходе обсуждения возникла очень активная дискуссия, в связи с чем была создана согласительная комиссия. В результате полномочия Нижнего Новгорода увеличились, а другие муниципалитеты оказались с урезанными правами: в части распоряжения земельными участками, которые выделяются под иные цели, чем ИЖС, из неразграниченных земель – они оказались снова переданы на уровень региона, хотя были у муниципалитета. Это скажем, была техническая ошибка, в том числе и рабочей группы согласительной комиссии. 

После принятия закона, буквально через две недели мне позвонил глава местного самоуправления округа Николай Фёдорович Носков и указал на ошибку. И действительно, мы с депутатами сели, посмотрели, скоординировали позицию с прокуратурой Нижегородской области и согласились, что это была техническая ошибка. Никто не хотел отнимать у муниципалитетов земельные полномочия, общая логика была как раз направлена на возврат их части. В итоге всё вернули на круги своя, ошибку исправили!  

- В начале этого года группа инициативных граждан обратилась в администрацию нашего городского округа по вопросу капитального ремонта крыш. Что вы можете сказать относительно его решения? 

- Проблема заключается в том, что в настоящее время, в соответствии с Законом Нижегородской области от 28.11.2013 года №159-З «Об организации проведения капитального ремонта» перечень работ по капитальному ремонту не предусматривает работы по переустройству невентилируемой на вентилируемую крышу, а также устройству выходов на крышу. Таких домов (2-х и 3-этажных, с «плоской» крышей) много, преимущественно в районах Нижегородской области, Семёновский округ не стал исключением. 

Состоялась рабочая встреча с главой местного самоуправления Николаем Фёдоровичем Носковым, специалистами в области эксплуатации зданий и жилищного строительства. В итоге в начале августа текущего года я внёс законодательную инициативу в Заксобрание области о расширении перечня работ по капитальному ремонту, касаемо вопроса по переустройству крыш. В сентябре на заседании Законодательного собрания депутаты большинством голосов поддержали эту инициативу сразу в двух чтениях.

- Спасибо, Михаил Вячеславович. Ваши ответы и ваше участие в законотворческом процессе лишний раз убедили нас в том, что депутат любого уровня – это посредник между властью и избирателями. И чем быстрее власть будет реагировать на посылы населения, тем больше будет удовлетворение от работы как исполнительной власти, так и депутата. 


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   

   
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel