Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 1624

Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
26.01.2022 г.

Итак, она звалась Татьяна… Эта строчка приходит на ум каждый раз при выборе героини для праздничного номера газеты, посвящённого Татьяниному дню.

Кто-то скажет – банально, но мы поспорим. Наша Татьяна ни в чём не уступает Пушкинской – ни по красоте, ни по воспитанию, ни по силе характера. Вот с характером придётся сложно соперничать с классиком в его раскрытии, а тем более в описании. Но попробуем…

Мы можем только догадываться, какой бы стала Татьяна Ларина в зрелые годы, но если учесть, что Пушкин никогда не давал своим героям случайных имён, то вполне возможно она была бы похожа на нашу Татьяну Абакумову.

Нашей Татьяне имя тоже не случайно досталось.
- Меня назвали по Святцам, – рассказывает Татьяна Ивановна, – моя бабушка, папина мама, была глубоко верующим человеком. Она никогда и никому не навязывала своего мнения, она просто советовала, но так, что никому и в голову не приходило ослушаться. Я родилась 20 января, и споров по поводу моего имени даже не возникало. С тех пор меня всегда два раза поздравляют: в день рождения и в день ангела.
Родилась я в Шахунье, но корни семёновские. Отец родом из Захарова. Он был дорожником, и его постоянно направляли на самые разные объекты. После автодорожного техникума его направили на Урал, там он и познакомился с мамой. Поженились, старший сын родился, и тут новое направление – в Шахунью. А уже оттуда мы приехали в Семёнов, когда мне было три года.

Татьяна Ивановна не помнит, с какого момента началась её осознанная жизнь, но точно знает, что с самого начала она была счастливой.
- У нас была очень хорошая семья, детей хоть и воспитывали в строгости, но очень любили. У нас с братом большая разница в возрасте, 11 лет, и детских ссор не было никогда. А мне хотелось сестрёнку помладше, чтобы воспитывать, характер свой показывать. Упрямая я была, и доставалось мне от родителей частенько. Всегда хотелось на своём настоять, что я и делала, а потом получала по первое число.

Татьяна Ивановна честно призналась, что имя своё любила всегда. В детском возрасте она о нём и не задумывалась, а вот в школе даже гордилась.
- Когда стали «Евгения Онегина» проходить, я ходила героиней. Всю поэму несколько раз перечитывала, искала общие черты с той Татьяной, а её письмо с тех пор наизусть знаю. Я вообще очень любила литературу. В нашей второй школе её преподавал замечательный учитель Евгений Васильевич Дюдин, он нас (меня – точно) на всю жизнь влюбил в классику. Кажется, многое уже не по разу перечитала, но каждый раз что-то новенькое открывается, и даже удивляюсь, как это я раньше не замечала какой-то момент, а он просто по-другому открывается в каждом возрасте.

Странно, почему провинциальная романтическая девочка, воспитанная строгими и любящими родителями, в точности как её литературная тёзка, с детства любящая поэзию и прозу, выбирает для себя одну из самых непоэтичных профессий. Ей бы прямая дорога в гуманитарный вуз. И вдруг – врач, да ещё стоматолог.
- Кроме литературы и истории, книг, танцев я ещё очень любила животных, – признаётся Татьяна Ивановна, – особенно любила их лечить. Подберу какого-нибудь котёнка-замухрышку, притащу домой и давай лечить-воспитывать. Или птенец вдруг из гнезда выпадет – опять больницу открываю. Когда в УПК (учебно-производственный комбинат – профориентационное заведение для школьников – авт.) пошла, сразу решила, что буду медицине учиться, и даже работа санитаркой в нашей больнице, где мы практику проходили, не отпугнула меня от этой профессии. Мы с подружкой решили на ветеринаров поступать, но после десятого класса я вдруг передумала (может, родители чего-то посоветовали – не помню уже) – подала документы в медучилище на зубоврачебное отделение. После него мединститут окончила. Странно, сейчас вот вспоминаю, и оказывается, у нас не было никакого Дня студента, да и Татьянин день проходил очень незаметно, даже не все Татьяны, по-моему, о нём знали.

Но всё равно студенческая жизнь для Татьяны, как, впрочем, и для всех барышень её возраста – это особенный жизненный этап, можно сказать, судьбоносный. Обычно именно на этом этапе решается что-то самое важное в жизни.
- У меня тоже решилось, – вспоминает Татьяна, – я встретила свою судьбу… в электричке. Лёня учился в «политехе», и мы каждое утро ездили на учёбу в одном вагоне. Тогда все семёновские студенты в одном вагоне собирались: шум, смех, знакомства. Вот и наши взгляды однажды случайно встретились, и – всё… Вечером, возвращаясь домой, я снова искала его глазами в вагоне. А потом на дискотеке в ДК он пригласил меня на танец.
Я вот часто думаю: как мне жаль современную молодёжь – где им знакомиться, где встречаться, кроме интернета? Там не получится с первого взгляда влюбиться, а если и получится, то это ненастоящее. Для настоящего чувства нужны глаза, живое общение, прикосновение или даже просто взгляд, молчание. Но мы долго не молчали, Лёня меня уже не отпустил, да я и сама не хотела его терять. Поженились за месяц до моего диплома. Я стала работать в семёновской поликлинике, а он ещё продолжал учиться. Его родители нам очень помогали, мы даже жили у них на Демократической, нам там отдельную комнату выделили. Вообще, эта семья сделала лично для меня очень многое. У Абакумовых удивительно близкие, доверительные отношения, они всегда и во всём друг другу помогают. У меня тут и сёстры, и братья появились, хоть и не младшие, как я в детстве мечтала, но очень близкие и по возрасту, и по духу.

Но всё же молодым супругам захотелось своей отдельной жизни, и они ушли «на квартиру». А когда дочь Леночка родилась, Леониду пришлось шевелить мозгами не только в сторону учёбы, но и средства для содержания семьи добывать.
- Мы начинали практически с нуля, – рассказывает Татьяна, – конечно, родители помогали, и мои, и Лёнины, но нам хотелось всё сделать самим. Муж устроился на работу и как-то очень быстро от простого слесаря дорос до снабженца. Я даже и не думала, что у моего мужа откроются такие предпринимательские таланты – потом он бизнес свой организовал, и жить материально стало легче. Я все восемь счастливых лет была не просто замужем, а именно за мужем, за его надёжной спиной. Всё время посвящала дочери, семье. А потом вдруг всё кончилось – мне казалось, что кончилась моя жизнь.

Да, вот уже почти четверть века Татьяна Абакумова живёт без своего любимого мужа, который трагически погиб в автоаварии, разделив её жизнь на «до» и «после».
- «До» по сравнению с «после» становится всё меньше, – говорит Татьяна. – Сначала, правда, думала, что не выживу, не перенесу, не смогу. У меня и сейчас сердце вздрагивает, когда вспоминаю тот вечер. С утра муж ушёл на работу – как всегда, весёлый, жизнерадостный, а вечером узнаю, что его нет. Как нет? Что значит – нет? 31 год человеку, а его уже нет? А мне 29, я-то как без него буду? Думала, с ума сойду, не получалось понять и принять. Работа помогла, подруги поддерживали, родные успокаивали, хотя и им было ой как нелегко! Я тогда в «Семаре» работала, надо было каждое утро собираться и идти к своим пациентам. Заплаканное лицо, растрёпанные волосы и, не дай бог, дрожащие руки стоматолога никому не понравятся. Так потихоньку и приходила в себя.

Приходить в себя пришлось не только морально и физически, материальная сторона тоже требовала корректив – содержать избалованную вниманием и любовью мужа женщину было некому. А жить надо, и дочь на руках, которая тоже привыкла получать всё что хочет.
- Села я как-то и задумалась: а что я вообще могу, кроме своей работы, которая не смогла бы нам позволить жить так, как мы привыкли? – вспоминает Татьяна. – Ведь мне муж даже за руль не позволял сесть, хотя права у меня с восемнадцати лет были. «Зачем тебе это? – говорил, – не женское это дело – машину водить». И я слушалась, верила, что так и должно быть в настоящей семье: муж – главный, он всё решает, а я уют создаю и дочь воспитываю.
Но, видимо, настал тот момент, когда имя, а с ним и характер вышли на главный план, показали, какая она Татьяна-устроительница вообще, и что из себя представляет наша Татьяна в частности. Да, не самые положительные причины стали толчком для того, чтобы сегодня Татьяна Абакумова считалась одной из первых бизнес-леди в нашем городе, но так уж получилось. Трагедия всегда ставит человека перед выбором: или вверх, или вниз. Сильный характер нашей героини – как она считает, её врождённое упрямство, на время укрощённое любимым и любящим мужем, вырвалось наружу и не позволило свалиться в пропасть или остановиться в мёртвой точке.
- Труднее всего мне было с дочкой, – признаётся Татьяна, – не получалось уделять ей столько времени и внимания, как было при папе. Но основы, которые мы дали ей в раннем детстве, сделали своё дело, она уже поняла, как надо, что надо для того чтобы стать личностью. А в бытовых вопросах мои родители помогали.
И вот теперь у Лены уже два высших образования. Она окончила строительную академию, где-то на третьем курсе заявила, что хочет бросить и пойти учиться в медицинский. Но я проявила характер и не позволила ей этого сделать. Я считаю, что каждое дело нужно доводить до конца, и если даже окажется, что это не то дело, всё равно отрицательный результат – тоже результат. Поработала она годик в градостроительной компании и поступила в медакадемию. Теперь в нашей семье ещё один стоматолог.

Конечно, дать дочери два высших образования, ни в чём её не ущемлять вряд ли было бы возможно стоматологу из поликлиники. Татьяна это хорошо знала, потому и засучила рукава.
- Когда задумалась, а что же я могу без мужа, то сразу же решила, что займусь тем, что знаю и люблю, – вспоминает Татьяна. – Так появился сначала один стоматологический кабинет, а потом и несколько. Мы с моей подругой Ольгой Заичко все эти годы вместе работаем. Обе мужей потеряли, обе профессию свою любим, хотим, чтобы нашим людям было приятно заходить к нам, чтобы не больно было.

Татьяна Ивановна – успешная бизнес-леди, она не стоит на месте, продолжает расширять своё дело, устраивать, обустраивать. Настоящая Татьяна. Но почему-то до сих пор продолжает практиковать.
- Мне нравится быть полезной, нужной, – говорит Татьяна, – я и в поликлинику на работу бегаю не потому, что хочется побольше денег заработать, а просто чувствую, что нужна. Беда у нас с врачами.

Да, с врачами беда, но это, как говорится, совсем другая история, не наша. У нашей истории хорошее продолжение. Татьяна Ивановна продолжает проявлять силу своего характера, продолжает доказывать, что она настоящая устроительница. Она сама и дом построила на месте старой родительской дачи, и машину водит виртуозно, говорит, что подружки просят, чтобы именно она их практиковала. Да и дело своё любимое постоянно совершенствует, расширяет, что идёт только на пользу всем нам.
- Я не сторонник голой прибыли, когда вся она идёт в карман, – говорит Татьяна Ивановна. – Настоящее дело должно развиваться, в него надо вкладывать, иначе ничего не получится. Когда решили выкупить ещё один старый дом под клинику, то я, оценив масштабы разрушения, сначала испугалась, – рассказывает Татьяна Ивановна. – Уж очень значительными они были, эти разрушения. Да ещё и статус памятника истории и архитектуры добавлял сложностей. Но потом, когда мы с нижегородским архитектором просиживали в архиве, искали малейшие фото и исторические подробности этого здания, мне так вдруг понравилась эта задумка. Очень захотелось воспроизвести всё до малейшей чёрточки, так, как было когда-то. Вроде бы, получилось. Скоро въедем. Только вот беда с врачами опять на первое место выходит. Но, надеюсь, всё будет, и всё будет хорошо.

Обязательно будет хорошо – настоящая Татьяна решит и обустроит всё, чтобы людям было хорошо и комфортно. Только вот со своей-то, личной жизнью как…
- С моей жизнью всё нормально, – говорит Татьяна, – наверное, она такой и должна быть. Мой муж, видимо, такую высокую планку задал, что я просто не могу, не имею права её опустить. Да и не хочу я этого делать, мне лучше быть одной, чем вместе с кем попало. Вот за дочку беспокоюсь, для неё отец – это тоже кумир во всём, она с него рисует портрет своего будущего мужа. Рисует и не находит оригинала. Очень хочется, чтобы она была счастливее меня.

Татьяна Ивановна добилась в жизни практически всего, о чём можно мечтать, но заплатила за это слишком высокую цену. Как знать, может, не случись того чёрного дня, когда погиб её муж, она так и осталась бы милой женой, хорошей домохозяйкой, счастливой мамой. Но история и человеческая жизнь не терпит сослагательного наклонения. Случилось так, как случилось, а хорошо это или плохо – знать никому не дано.
Но Татьяна Ивановна откровенно призналась, что если бы ей предоставили выбор – карьера или муж, она бы выбрала мужа. Уж очень хорошо она помнит те восемь счастливых лет.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle