Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 1869

Юлия КОМОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
13.10.2021 г.

Сила духа и огромная вера в себя может кардинально менять судьбы людей. Сегодня мы знакомим вас с семьёй Богомоловых из деревни Доёнкино, которые смогли открыть свой потенциал, несмотря на ограниченные возможности здоровья.

«Иди заработай!»

Тридцать лет назад Анна переехала сюда из Дзержинска – в Доёнкино жил её родной брат. Устроилась работать на ферму. Здесь же, в деревне, познакомилась с будущим супругом Александром – как и полагается по классическому сельскому сценарию, на танцах в местном Доме культуры, куда отправлялась вся молодёжь того времени после тяжёлого трудового дня.
- Приятно вспоминать те времена – какая-то лёгкость во всём чувствовалась, хотя и работали много, и по хозяйству хлопотали, – рассказывает женщина. – Я вообще с четырнадцати лет трудиться пошла. Помню, хотелось мне «дипломат» новенький – многие школьники с такими чемоданчиками на учёбу ходили, а мама так и сказала: «Иди заработай!». Поэтому после занятий помогала я фармацевту в аптеке – так, принеси-подай да полы помой. А в восемнадцать лет устроилась на завод «Оргстекло» аппаратчиком. И знаете, я благодарна родителям – если бы они меня баловали или излишне опекали, думаю, ничего бы из меня не вышло. Я всю жизнь училась и работала, прошла курсы медсестёр, поваров, бухгалтеров, окончила техникум с красным дипломом.

Жильё в Доёнкине молодые не получили, а потому вернулись в Дзержинск. Сначала жили в небольшой комнатёнке в общежитии, затем переехали в квартиру, доставшуюся от родителей Анны. И жили бы дружно да ладно, но пришло горе. На плечи Анны легла забота о престарелой свекрови. Затем – суета с похоронами, на фоне всего этого у неё случился инфаркт.
- Я на ногах его перенесла, – говорит Анна. – Помню, в груди всё сдавило – пошла в медсанчасть. Кардиограмма плохая – меня под капельницу, оказалось, что инфаркт, который впоследствии «подарил» мне ишемическую болезнь сердца.

Беда не приходит одна. В 2014-м во время работы муж Александр упал с высоты – сломал рёбра, обе ключицы, тазовые кости, сильно повредил голову. В реанимации десять дней не приходил в себя. Врачи поставили на правую руку аппарат Илизарова.
- Невнимательный медперсонал работал в Дзержинской больнице, – вздыхает женщина. – Плохо за Сашей ухаживали, меня-то в реанимацию не пускали. Затем как увидела его, так дурно самой стало, – исхудавший, по всему телу пролежни. Да и это бы ещё ладно – медики прозевали, оказалось, что у мужа началась гангрена, так вот руки он лишился. В одночасье стал инвалидом.
А через месяц и я. Второй инфаркт случился в ноябре. Так сильно грудь сдавило, аж горело всё внутри. Вызвала скорую – медики приехали, сделали укол, но не распознали инфаркт. Я три дня пролежала – лучше не становилось, сама поплелась к врачу. Как только сделали кардиограмму, сразу – направление в больницу. Так я стала инвалидом второй группы.

Родительский дом

С подорванным здоровьем супругам тяжело давалась жизнь в городе, и они приняли решение переехать в Доёнкино, в родительский дом. Врачи утешительных прогнозов не делали, но сказали однозначно, что свежий воздух должен был пойти на пользу. Супруги признаются, что первое время было очень трудно: дрова принести, снег во дворе почистить, где-то что-то починить…

- Я всё время задыхалась. Поделаю что-то по хозяйству – сяду, отдохну, – говорит Анна. – Но жизнь-то продолжается, нельзя вечно горевать. Помню, снег у дома чистила, подумалось, надо мужа как-то вдохновлять, к жизни возвращать, а то совсем поникший был. Попробовала, можно ли работать одной рукой. Взяла лопату в левую, загребла снег, ногой подкинула – получилось! Сашу позвала: давай, пробуй тоже самостоятельно. Постепенно стало всё получаться. А теперь – что там, он фору и здоровому может дать!
- Запросто! – улыбается Александр. – С одной рукой освоил деревообрабатывающий станок. Заборчики красивые сделал, резные наличники на окна, скворечники, колодец, мельницу, поделки из дерева. Сам и мангал из кирпича выложил. Часто с друзьями собираемся на шашлычок.

Действительно, территория у дома Богомоловых облагорожена, оригинальные поделки радуют всех прохожих. Вот две курочки сидят на заборчике, рядом аист устроился, а с одной стороны забора Александр сделал домик Бабы Яги. А ещё Александр замечательно поёт и выступает в Ильино-Заборском Доме культуры. К фестивалю «Золотая Хохлома» создавал и обустраивал фотозону.

Бороться и жить

Вот скажите, много ли деревенских жителей теперь держат скотину? Кур и то не в каждом дворе увидишь. А у Богомоловых – большое хозяйство: кролики, несушки, а до недавнего времени разводили поросят.

- Мы выращивали поросят вьетнамской породы. И дело было не только в заработке – нам очень нравилось заниматься животными, – признаются супруги. – Правда, длилось это до тех пор, пока не пришли люди в белых халатах, – сказали, африканская чума добралась и до наших мест. А заново начинать заниматься разведением уже не рискуем – требуется много вложений, а пенсии-то у нас невелики.

Супруги очень любят лес, и он отвечает им взаимностью – по сути, кормит их. Всё лето они собирают ягоды и грибы. И признаются, что на вырученные деньги уже подготовились к газификации дома, закупили радиаторы и установили котёл.

А долгими зимними вечерами Анна занимается ещё одним любимым делом – изготавливает уникальные светильники и торшеры.
- Как-то у соседки увидела красивое дерево из бисера – решила тоже попробовать, благо интернетом владею, а там каких только мастер-классов не найдёшь, – рассказывает Анна. – Понравилось. Время за любимым увлечением быстро пролетает.
Затем начала делать жгутовые игрушки. А потом опять же на просторах интернета увидела очень симпатичный светильник. Но при моей пенсии две-три тысячи рублей потратить на лампу – это непозволительная роскошь. Вообще, я люблю различные головоломки, а потому решила сама его сделать. Почитала, посмотрела, закупила исходные материалы. На первый свой светильник потратила дня четыре. Поставила его на тумбу – любуюсь. Пришла подруга, попросила сделать и для неё. Так и началось.

Самый большой торшер, который изготовила Анна, высотой в полтора метра. Какой цветок! Изящные бутоны, утончённая листва, мягкий рассеивающийся свет... Мастерица уверяет, что её изделия являются полноценным источником света и украсят любой интерьер. Настенные, напольные, прикроватные, чудной красоты изделия рождаются в руках Анны.

Слава о рукодельнице быстро разлетелась, и не только по округу – её работы теперь отправляются по всей стране. Как нельзя кстати пришлись и электротехнические умения Анны – одно из полученных когда-то образований пригодилось.
- Я люблю усложнять свои изделия, добавлять что-то новое и оригинальное, – рассказывает женщина. – Как видите, у меня дома не так много торшеров – всё быстро разлетается. Есть несколько заготовок, над которыми ещё предстоит поработать.
Так и коротаем день за днём: Саша поделки из дерева творит, а я уют дарю!

Вот так желание жить и создавать красоту помогли нашим героям не смириться с бедами и болезнями, а противостоять им, чтобы полноценно жить здесь и сейчас.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle