Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
24.10.2020 г.

День автомобилиста – пожалуй, самый массовый профессиональный праздник. Кроме того, что его название уже давно стало нарицательным, так его ещё  и отмечает буквально каждый,  кто имеет водительские права. А таких счастливчиков, как известно, у нас становится всё больше.

У героини этого номера водительский стаж уже перевалил за два десятилетия. Но это не главная причина того, что мы решили рассказать о ней в преддверии Дня автомобилиста. Вот уже восемь лет она руководит главным автотранспортным предприятием нашего округа – «Семёновским автопарком».  И нам захотелось узнать, как женщина решилась на столь серьёзный шаг – возглавить сугубо мужской, отнюдь не белый и пушистый коллектив.

недавно решила подсчитать, сколько женщин-руководителей в нашем округе, – говорит Елена Валерьевна. – Оказалось, чуть ли не 80%. Так что женщины рулят. А мужской коллектив или женский, детский садик или большой завод – это уже дело десятое. Главное не в этом.

- В чём же главное? Может быть, руководителями рождаются? Может, они с самого детства мечтают быть впереди на лихом коне? Может, и вы всегда мечтали стать начальником?
- Не мечтала, конечно, но первой всегда любила быть. У меня мама – педагог, она много лет была заведующей детским садом. Воспитывала меня в строгости, по правилам и методикам. Но из всех методик мне больше всего привилась формула, что если хочешь чего-то достичь в этой жизни, надо быть уверенной в себе и в своей цели. В детстве и молодости мне хотелось объять необъятное. Активисткой была. Конкурсы, смотры, концерты, новогодние спектакли – везде я. Спортом занималась. Наш любимый физрук Виктор Панкратович организовал замечательную волейбольную секцию. Мы все его с любовью вспоминаем.  Пионервожатой была, танцами увлеклась. Тогда наш песенно-танцевальный  коллектив «Семёновский сувенир» гремел, и заниматься в нём считалась высшим пилотажем.

- А какие учебные способности проявлялись? К окончанию школы уже пришло какое-то решение по выбору профессии?
- Отличницей никогда не была – наверное, слишком много времени внешкольной работе уделяла. И особых наклонностей тоже у себя не помню. Математику любила, с цифрами дружила и решила пойти учиться на контролёра-кассира сберегательных касс. Было такое училище в Нижнем. После училища направили меня на работу в нашу сберкассу – она тогда располагалась в здании бывшего телеграфа, теперь там почта. Меня сразу заведующей назначили. Хорошая школа руководства.

- То есть, руководить начали с младых ногтей?
- Да, но недолго. Не могла отказаться от предложения перейти на работу в ЛМЗ обычным бухгалтером. Этот завод и сейчас на хорошем счету, а в девяностые он просто гремел. Для кого-то эти годы были ужасными, а лично для меня – лучшими. Материально тяжело было, но всё равно весело. Во-первых, молодость, энергия била ключом, мы искренне верили, что всё наладится и будет хорошо.  А во-вторых, руководство завода делало всё, чтобы хоть как-то рабочих поддержать. И бартеры были, и продукты разные закупали. Мы, кстати, и квартиру от завода получили, и участок земли в Меринове.  Здорово мы жили. Я и в профкоме была, и во всей культурно-массовой работе участие принимала. Снова – спартакиады, волейбол, вечера, огоньки. Жизнь кипела. Двадцать лет пролетели – не заметила как. Это в детстве казалось, что двадцать лет – это вся жизнь. Помню, слушали Макаревича: «Что же будет с нашим миром через двадцать лет» и не верили, что доживём. Дожили. И продолжаем.

- Начальником в ЛМЗ вы не были, но организовывать, проводить различные мероприятия, одним словом, руководить продолжали. На заводе коллектив тоже больше мужской. Это было очередной ступенькой к вашей нынешней руководящей должности?
- Может быть. Наверное, вся моя предыдущая работы помогает мне сейчас. Отвечая на ваш первый вопрос, скажу, что руководителями вряд ли рождаются, ими становятся… Или не становятся.

- Вы ушли с завода, с престижной работы, потому что чувствовали в себе силы подняться на новый уровень?
- Нет, ни о новом уровне, ни о высокой должности тогда не было и мысли. Просто так получилось. У каждого человека есть в жизни моменты, о которых он не хочет говорить вслух. Но это как раз тот случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло.  У меня были хорошие бухгалтерские навыки, большая практика, и мне предложили сначала стать бухгалтером, а потом директором индивидуального предприятия по автоперевозкам.
Шесть лет работали, а потом вызывает нас к себе глава Николай Федорович Носков и предлагает создать новое автопредприятие. Старое-то автохозяйство просто на глазах умирало. Мы старые автобусы оттуда буквально на верёвках тащили. Ремонтировали, потом поняли, что без новой техники не обойтись. Стали потихоньку закупать. Сейчас в нашем парке 18 единиц техники.  

Вот так рулю и разруливаю

- И большой мужской коллектив не самой «культурной» профессии. А вы – молодая, красивая женщина. Не страшно было?
-  Если честно, то о такой перспективе я даже не думала. Однажды, помню, проезжала мимо старой территории автохозяйства, и в голову неожиданно мысль пришла, что вот именно здесь я ни за что не хотела бы работать. Но от судьбы, видно, никуда не денешься, она иногда такие сюрпризы подбрасывает.
Что касается руководства мужским коллективом, то сразу скажу: с мужиками – легче. Может, они сейчас обидятся на меня, но они, правда, лучше женщин поддаются… нет, дрессировке – это грубо. Руководству они хорошо поддаются. Утром иду на работу, говорю одному водителю: «Ну-ка, зайди». А он сразу как-то напугался: «Что, уже доложили?» Доложили, говорю, но ты мне сам ситуацию растолкуй. А сама, честное слово, ни сном ни духом. Вот тут он мне всё и выдаёт. Может, с начальником-мужчиной они бы и поспорили, поскандалили и грубым словцом припечатали. А со мной всё же стараются держаться. Хоть и говорят, что шофёрская профессия не из самых интеллигентных, но это не так. Всё зависит не от профессии, а от человека. У нас очень хорошие работники.

- Так уж ни разу и не послали куда-нибудь подальше?
- Ну, наверное, посылали, и не раз, но потихоньку, в своём мужском коллективе.

- Наверное, уважают. Это нужно заслужить. Как вам это удалось?
- Не знаю. Просто я их тоже очень уважаю и даже люблю. Наш старый коллектив вообще – лучший. Мы все – на одной волне. И поругаемся, и помиримся, общее дело делаем. А дело у нас непростое.

- Но коллектив со временем обновляется. Как с молодёжью работается?
- По-разному. Есть очень хорошие парни. Они как-то сразу вливаются в коллектив, берут пример со «стариков» – так сказать, играют по нашим правилам. А есть и другие. Те сразу же начинают раскачивать лодку. Это – не так, то – не эдак. Я этого делать не обязан. Мне за это не платят. Я в прокуратуру пойду. И прочее. Но такие, честно, долго не задерживаются. Всё-таки у нас очень специфическая работа. Люди – это вам не дрова.

- А вот некоторые пассажиры как раз и обижаются, что их ваши водители с дровами сравнивают. Как с такими гражданами разбираетесь?
- Вот это, можно сказать, и есть самый ужасный ужас в моей работе. С разборок день начинается, ими, бывает, и заканчивается. Да что говорить, и по ночам частенько звонят, ругаются. Я ведь свой телефон не засекречиваю, его все знают. Вот и пользуются. Разбираюсь, объясняю, уговариваю. Однажды утром сижу  в кабинете и слышу ужасный крик и ругань в коридоре. Такой скандал учинила одна гражданочка! Уж какими только карами она мне не грозила! Парни стараются её успокоить, да куда там. Ворвалась в кабинет… От меня уже выходила тихая, чуть ли не с желанием меня удочерить. Даже плакала – так ей меня, бедную, жалко стало. «Как ты, доченька, с такой-то работой справляешься, ведь шоферня же одна кругом, да и мы не подарки». За шоферню я немножко обиделась – не люблю это слово, но пришлось подыграть. Вот так и рулю, и разруливаю, уравновешиваю. Я ведь по гороскопу – весы.  Объяснить, что всем мы угодить просто не в состоянии, невозможно. Всегда найдутся недовольные. Но мы стараемся.

- Да, не знают, что такое работа водителя автобуса только те, кто никогда не ездил в общественном транспорте. Вашим работникам, наверное, необходимы какие-то специальные психологические тренинги?
- Вот мы и устраиваем такие тренинги чуть ли не ежедневно. Разговариваем, разбираемся, выявляем недостатки, исправляем их. Учимся, одним словом, постоянно. Но всё рано каждый раз что-то новенькое случается. Многие обижаются на водителей, что невнимательны, грубы, не прислушиваются к просьбам. А знает кто-нибудь, сколько сами водители терпят от своих пассажиров? И били их, и гвоздями кололи. Да, был такой случай. Пассажир неадекватный попался и буквально исколол голову водителя гвоздём. Суд был, но тот, как психически нездоровый, отделался лёгким штрафом. И это лишь единичный эпизод из нелёгкой, полной тревог и неожиданностей жизни автобусного водителя.

- И теперь это – ваша жизнь. Не хочется чего-нибудь поспокойнее, поженственнее?
- Наверное, это и есть моё предназначение. Да и думать о смене профессии  уже поздно. Как-то так всё сложилось, что меня всё устраивает. Да, трудностей много. А у кого их нет? Конечно, сидеть за столом с восьми до пяти, перекладывать бумажки с места на место – спокойно. Но так скучно! Нет, такой жизни я не хочу. Я просто завою от тоски, состарюсь раньше времени. А стареть ох как не хочется. Моя работа мне этого не позволяет. Всегда в полной боевой готовности, в тонусе, так сказать. А мужской коллектив этому только в помощь.

- А что ещё держит в тонусе – неужели только работа?
- Не только. У меня семья хорошая. Муж любимый и надёжный. Сын с семьёй. И, главное, внучки. Вроде бы, печалиться надо, что вот уже и бабушкой стала, а наоборот, как будто молодею рядом с ними. Не хочется от жизни отставать. Хочется подольше молодой бабушкой оставаться. Они у меня обе – умницы, артистки. Старшая – отличница. Тоже, как и я, хочет везде успеть, всё узнать и всё попробовать. Наверное, это и правильно. Пусть в детстве, в молодости разбрасываются, ошибаются, ушибаются, чтобы потом всеми этими ошибками и пробами воспользоваться.
Да, я даже представить не могла, что стану руководить таким специфическим коллективом. Но ведь человек только предполагает…


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel