Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 995

Юрий ХРАМОВ
Фото Александра ЮРЬЕВА
21.03.2020 г.

Какой советский мальчишка не мечтал стать лётчиком! Да и сейчас у многих просто дух захватывает, когда в небе появляются современные истребители.

Правда, далеко не у каждого мечты сбываются, а вот у нашего земляка со станции Тарасиха Владимира Ивановича Горева заветное желание исполнилось.

Из курсанта в лейтенанты

В 1968 году он окончил восемь классов Тарасихинской школы и поступил в Горьковский авиационный техникум. После окончания молодого выпускника направили работать на авиационный завод. А поскольку о своей мечте он никогда не забывал, решил поступить в Борисоглебское высшее военное авиационное училище. Но, как оказалось, стать пилотом не так просто – нужно иметь хороший багаж знаний, обладать отличным здоровьем, быть физически подготовленным, психологически и морально устойчивым и т. д. и т. п. Владимир Горев соответствовал всем этим требованиям и стал курсантом.

- Впервые я сел за штурвал на первом курсе, – вспоминает ветеран Вооружённых Сил. – Мы начали летать на чехословацких реактивных самолётах. Кстати, училище носило имя нашего земляка Валерия Павловича Чкалова, и, кроме того, там было отдельное чкаловское отделение, на котором обучались горьковские курсанты. Из Семёновского района я был один, а вот наш старшина Геннадий Курзенков приехал из Лукояновского района. Впоследствии он дослужился до заместителя командующего Военно-воздушных сил Приволжско-Уральского военного округа. Сейчас живёт в Москве. Годы учёбы пролетели незаметно, наступило время, когда нас стали распределять в разные воинские соединения.

Есть только МиГ

После окончания военного училища лейтенанта Горева направили в Польшу. Там он пять лет летал на боевых истребителях Миг-7. Летал четвёртым в звене. Звено – это боевое подразделение из 3-4 самолётов, предназначенное для выполнения боевых задач. Тут гляди в оба – чуть отстал, и вышел из звена. Но со временем опыт пришёл.

На четвёртом году службы он уже стал лётчиком первого класса. Для этого необходимо было выполнить установленные упражнения и налетать определённое количество часов.
- Затем меня перевели в Ригу, есть там городок Тукумс, – продолжает рассказ Владимир, – и вот здесь я задержался надолго – одиннадцать лет поднимал в небо стратегический бомбардировщик Су-24. Летали в нейтральных водах Балтики, помогали морякам в решении важных задач.
Лётчик и самолёт – это по сути одно целое. Выполняя различные фигуры пилотажа, испытываешь на себе очень большие перегрузки. Вот поэтому слабо подготовленному в физическом плане человеку в небе совершенно не место.
В девяностых из Латвии нас перевели под Калининград. Ситуация в те годы в авиации (как, впрочем, и в других сферах) была очень сложная – летать приходилось мало, не было денег на «горючку», запчасти. Там же нас перевели в военно-воздушные силы морского флота и выдали новую форму – чёрного цвета, как у моряков.
- Я скажу так – в авиацию случайные люди не приходят, – уверен Владимир Иванович. – Здесь одного желания мало – нужны знания, умение быстро сориентироваться в экстремальных ситуациях. Любая ошибка может стоить жизни. И это не пафосные слова. Я рад, что главная мечта моей жизни сбылась. Как поётся в одной известной песне, «тот, кто прямо с детства дружит с небесами, не предаст вовек свою первую мечту».

Жизнь на «гражданке»

Вскоре по состоянию здоровья я ушёл в запас и приехал в Нижний Новгород. Ушёл в запас капитаном третьего ранга, по сухопутному – в звании майора. В общей сложности Вооружённым Силам отдал двадцать один год. За это время совершил 150 прыжков с парашютом.

В 43 года стал гражданским человеком, пришлось осваивать «земные» профессии. В 1995-м окончил курсы переподготовки в Волго-Вятской академии государственной службы и двадцать лет потом работал на предприятии «Лукойл». А несколько лет назад ушёл с работы и переехал на родину, в Тарасиху. На месте родительского дома, который сгорел в 1998 году, построил новый, и теперь здесь живём с женой.

По-прежнему работаю – теперь в местном детском комбинате рабочим по комплексному обслуживанию здания.  Хлопот немало, но, вроде бы, справляюсь, мне здесь нравится.
Владимир Иванович много чего ещё рассказал о полётах, службе. Небо для него – главная тема, что вполне объяснимо, ведь столько лет отдано авиации. Скромно умолчал о своих строительных навыках – практически все работы в доме он выполнил своими руками. Да и на работе Владимир всегда загружен делами. Он и сантехник, и электрик, и слесарь. Про таких, как он, говорят, – с руками и с головой. Все проблемы сам видит, его не надо заставлять.

А ещё он с особым трепетом и уважением относится к памяти своих родителей. Его отец Иван Васильевич Горев был участником Великой Отечественной войны, защищал Ленинград, воевал под Сталинградом. В честь его Владимир Иванович установил на доме памятную доску. Правильно говорят: без прошлого – нет будущего.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle