Печать
Категория: Наши люди
Просмотров: 1210

Юрий ХРАМОВ

Фото Александра ЮРЬЕВА

02.04.2019 г.

В полутора километрах от посёлка Сухобезводное расположена деревенька с одноимённым названием. Домов в ней немного – вместе с ветхими, нежилыми, десятка полтора насчитаешь. Расположены они на единственной улице.

Дорога, которая подходит к этому поселению, давно нуждается в ремонте… Можно бы и дальше перечислять местные проблемы, но сегодня мне хочется рассказать о хорошем. Любопытно, что в такой небольшой деревне жители аж трёх домов держат коров, и все они между собой родственники.
Первая хозяйка категорически отказалась нам рассказать о своём подворье. Мы не обиделись и отправились по следующему адресу – к молодой семье Сорокиных. Там нас гостеприимно встретила владелица коровьего мини-стада Галина, которая охотно поведала о своём хозяйстве.

- Как вышла замуж, сразу завели с мужем корову, поросят, – говорит она. – Сейчас у нас на дворе три коровы, бык, тёлка и куры. Сено мы сами заготовляем, для этого у нас есть свой трактор с косилкой. Комбикорм муж покупает в Семёнове. Да ещё огород выручает. Там у нас – картошка, свёкла, капуста, огурцы, лук. Почти до нового года свёклой животных кормила.
Коровки доят по 16-18 литров. Молоко продаём в посёлке, да и на нашем столе оно всегда есть. Молоко любят и дети, и внуки. А ещё им телят поим.

Любовь к скотине у Галины с детства. Раньше в деревне была животноводческая ферма, телятник. Её мама Нина Алексеевна трудилась дояркой, а дочь всегда помогала ей. Потом уже и сама устроилась на колхозный телятник, где проработала 27 лет. Сначала ферма принадлежала колхозу «Прогресс», потом перешла к СПК «Сухобезводнинское». Затем на её базе одна из местных колоний организовала подсобное хозяйство. Но, к сожалению, прошлой осенью ферму закрыли, скотина пошла под нож. А ведь там было больше тридцати коров, несколько баранов, телята, бык. Теперь Галина осталась без работы. Хотя, конечно, дел у неё предостаточно – на домашнем подворье. Надо коров накормить, напоить, подоить... В деревне магазина нет, так за продуктами приходится ездить в посёлок, благо, расположен он недалеко, в полутора километрах.
-  Вот только дорога плохая, – сетует Галина. – Обещали в этом году подремонтировать – надеемся. В деревне можно жить, если скотинку держать. Нам с мужем всё здесь нравится: свежий воздух, тишина, никуда не хочется уезжать. Своё молоко, творог, сметана – разве сравнишь с магазинной молочной продукцией?

Затем мы заехали к родителям Галины – Нине Алексеевне и Виктору Ивановичу Булатовым. Они тоже держат корову – правда, только одну. Но для них и одной хватает. Хозяин дома оказался человеком словоохотливым – сказывается всё-таки работа с людьми: как-никак 45 лет отработал в колхозе бригадиром полеводческой бригады. Недавно их бурёнка отелилась, он показал нам телёночка.
- Я, когда из армии пришёл, устроился работать электриком, – вспоминает он. – Десять лет проработал, потом назначили бригадиром. Жена всю жизнь дояркой на ферме трудилась. Доила поначалу, как и все, вручную. Горячей воды не было, вот сейчас руки-то и болят.
А с домашним хозяйством пока справляемся – мне ведь ещё только 70 лет. Сено заготовляем семейным подрядом. На сенокос собирается человек пятнадцать родственников, так что скучно не бывает.
Мы привыкли к крестьянскому труду с детства, для нас это дело привычное. У меня есть верный помощник – автомобиль, езжу на нём молоко продавать, за разным товаром в посёлок.
В деревне жить и не держать скотину – это неправильно. Ну приятно же, когда на столе своя картошка, огурчики, молоко, яйца…
А нам, если честно, приятно, что в наших деревнях селяне не расстаются со скотиной. Есть ещё в округе пример для подражания. И это здорово.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle