Людмила КОРОЛЁВА
21.02.2017 г.
«Автомобили, автомобили буквально всё заполонили…» – этой фразе из песни уже не один десяток лет, но со временем она становится только актуальнее. Без автомобилей и налаженного движения городского транспорта уже не представишь современный мир.
За большинство автобусных маршрутов по территории округа отвечает предприятие «Семёновский автопарк», а чёткость и слаженность курсирования автобусов зависит от профессионализма работающих там людей. Эта организация на окружную Доску почёта выдвинула кандидатуру старшего диспетчера Татьяны Борисовны Ворониной. Интересно было узнать, почему именно её?
-Потому что это настоящий профессионал и мастер своего дела, – так ответила руководитель «Семёновского автопарка» Е. В. Кирсанова. – У Татьяны Борисовны профильное образование, она закончила автотранспортный техникум и в своей должности работает уже 35 лет, поэтому знает и умеет в нашем непростом деле всё, что нужно. Она из тех надёжных сотрудников, с которыми приятно работать, и её накопленный годами богатый опыт очень помогает работе всего предприятия.
Как обычно представляют работу диспетчера пассажиры? Все точно знают, что именно «женщина в окошечке» объявляет посадку по громкой связи, но эта её роль – лишь ничтожно малая часть профессиональных обязанностей.
Старший диспетчер – это центральный координатор для всех водителей. Она каждый день распределяет экипажи по маршрутам и старается сделать это самым оптимальным образом; каждому водителю необходимо выписать путевой лист, составить график движения, вовремя направлять машины на техосмотр.
Сейчас в автотранспортном предприятии имеется семнадцать новых автобусов ПАЗ, и все они постоянно задействованы. По словам Т. Б. Ворониной, график движения они стараются по возможности уплотнить, чтобы техника и водители не простаивали без дела. Зачастую рабочий день старшего диспетчера начинается с четырёх утра и растягивается до девяти вечера. В любой момент на сотовый телефон может поступить звонок от водителей – то машина не завелась, то заболели или ещё какое-нибудь ЧП. И Татьяна Борисовна должна очень быстро сориентироваться в обстановке, продумать все варианты и своевременно организовать замену.
- Конечно, место неспокойное, здесь требуются сильные нервы, – признаётся Т. Б. Воронина. – Но я всегда осознавала, что я выбираю и с чем придётся столкнуться. Я люблю свою работу и делаю всё возможное, чтобы автобусы выходили по расписанию и пассажиры доставлялись вовремя. Я ведь и сама раньше жила в деревне и знаю, как бывает плохо, если вдруг не приходит автобус и людям невозможно добраться до города.
А такой интерес к транспорту у Татьяны Борисовны возник с детства, потому что самой привлекательной «игрушкой» был… огромный комбайн. Отец работал в колхозе механизатором, и маленькая Таня всегда с огромной радостью и любопытством забиралась в кабину комбайна, чтобы подержаться за руль и рычаги управления. Когда старший брат, отслужив в армии, купил себе мотоцикл, младшая сестрёнка выпрашивала у брата «железного коня», чтобы погонять по деревне. Тогда ей было всего тринадцать, но спасибо брату, он не отказывал, а чуть позже доверил Татьяне даже порулить своим грузовиком. И мама тоже была с техникой на ты, ей доводилось в военные годы поработать трактористкой. Получается, что неспроста Т. Б. Воронина выбрала для себя транспортную сферу – это у них семейное. Наверное, поэтому она получает удовольствие от такой непростой и зачастую нервной работы старшего диспетчера. А восстановить душевное равновесие ей помогают выезды на дачу, прогулки по лесу, «тихая охота» и созерцание прелести деревенской природы.
Фото Александра ЮРЬЕВА