Галина РОЗЕНШТЕЙН
21.09.2022 г.

«Теперь мне есть куда прийти к сыну», – тихо сказала Светлана Николаевна Терещенко, мать погибшего на Украине воина, нашего земляка Андрея Красильникова.
Это она о памятной доске, установленной на здании Малозиновьевской школы, где учился её сын.

Мы думали, что их, погибших солдат на Донбассе, у нас в округе трое, а оказывается, уже четверо. Об Андрее мы узнали из небольшого сообщения в группе сельской школы в соцсетях. Там его память почтили в начале сентября, а погиб он 7 марта в городе Ирпень Киевской области. Ему было 38 лет.

Последний раз он выходил на связь 23 февраля, рассказывал, что их отправляют на учения в Белоруссию. Говорит, мол, в прошлом году ездили на такие же совместные учения, интересно было, во многих городах побывали. В общем, обычное для военных дело. Ну а на следующий день, 24 февраля, он уже был недоступен. Но родные не связали его молчание с началом спецоперации на Украине, сказал же – едут в Белоруссию. Тревожно, конечно, было, но тогда всем было неспокойно. Хотя никто ещё не знал, что конфликт так разрастётся.

Одиннадцатое марта было хорошим днём. Собирались с младшим сыном Олегом к дочери Лене в Сухобезводное на шашлыки. Но дочь прилетела сама – ей первой сообщили о гибели Андрея. Так их жизнь разделилась на до и после…
- Андрей был очень внимательным и заботливым, – до сих пор колоколом в голове звучит её тихий, словно замерший голос. – Он родился подарком на мой день рождения: у меня 23 января, а у него 25-го. Я сама с Осинок, приехала работать агрономом в Пафнутово, вышла замуж. Там мой первенец и появился. Он нормально учился, после школы пошёл в Ильино-заборский техникум, на юриста поступил. До сих пор помню его радостное: «Мама, я с двумя пятёрками прошёл!» А потом поступил в семёновский НИМБ. А потом пошёл в армию. Вот в восемнадцать лет не пошёл, а в двадцать пять собрался. На пятом курсе учёбу бросил. Директор, педагоги его уговаривали остаться в институте, а я только плакала…

Она понимала, что старший сын пошёл в самостоятельную жизнь, чтобы помочь ей. Этой хрупкой женщине жизнь выдала всего по полной: и счастье – рождение трёх замечательных детей, и горе – смерть двух мужей. После смерти первого молодого ещё мужа она осталась одна с двумя детьми. И, казалось, выпал ей ещё один шанс на счастье и семью – она вышла замуж за Григория Терещенко из Малого Зиновьева. И они были счастливы, беззаветно любили всех общих детей. Нелепая, трагическая смерть и этого мужа стала очередным ударом под дых. Оказалось, не самым страшным.
- Андрея сразу же записали в ВДВ, он был очень счастлив и горд, – продолжает щемящий душу голос матери. – Он всегда был справедливым таким, правильным – всех рассудит, всем поможет. Поэтому «никто, кроме нас» – это, конечно же, про него, для него. После срочной остался в Рязани. Был инструктором штаба парашютно-десантного батальона.

- Вот здесь он ещё без тельняшки, – это уже разъясняет мне младший брат Олег, листая семейный альбом. – Тельняшку выдавали после первого прыжка, а синий берет – после трёх. Ему очень нравилась военная профессия. Кстати, забавно: вот это я в шестом классе в форме десантника сфотографирован. А получилось, это судьба Андрея.

Он долго не женился. Всё говорил: «Вот встречу такую, как ты, мам, тогда и женюсь». И встретил. И тоже Светлану, мудрую, хрупкую девушку, которая родила ему сына Алёшеньку. Счастливая, красивая пара, идеальная семья. Но вот сын пошёл в первый класс без папы.

Позже Светлана напишет пост: «Потеря собственного ребёнка – это самое страшное, что может выпасть на долю родителей. После этого ты полностью лишаешься чувства самосохранения. Всё, что выбивает из колеи других, кажется смешным и незначительным. Мы уже потеряли самое дорогое в жизни – наших детей. Мы не спешим на небеса, но в нас нет страха и усталости. Иногда мы похожи на заводных роботов, живущих по инерции».

Она рассказывает о сыне и печёт блины. Это и есть её жизнь по инерции. Потому что, если ничего не делать, не двигаться, то боль захлёстывает. И мне даже страшно представить, как эта женщина боится ночи, где она один на один со страшным горем. Ей говорят: мол, ты чего его в Рязани похоронила?
- А как же, там его семья, сын, он им нужнее, – рассуждает она, словно сама с собой. – А я что, не вечная, кто здесь на деревенском кладбище за ним ухаживать будет? А в Рязани такое красивое кладбище! Такие похороны нашим ребятам устроили! Венки, венки, флаги везде, красиво. Губернатор области нам соболезнования послал. Всё военные сделали, Свете сказали: «Вы теперь навсегда наши, под опекой будете». И Андрей мой тоже.

Счастливые лица на фотографиях прошлых лет. Взрослеющие дети. Лена сейчас преподаёт в Сухобезводненской школе русский язык и литературу. Она пошла по стопам бабушки – мама Светланы Николаевны была директором Осинковской школы, многие помнят Галину Александровну Болотину. Сын Олег – специалист по ИТ-технологиям. Внучата прекрасные. Есть для кого жить.
- Но как без него жить? – спрашивает кого-то она. – А я когда про памятную доску узнала, обрадовалась: вот нет могилки, я туда к нему приходить буду. Он всегда будет рядом.

Кстати, памятные доски для всех наших ребят, погибших в ходе спецоперации на Украине, сделал по заказу администрации округа Дмитрий Кайнов, младший брат Алексея Кайнова из Сухобезводного.

Андрей Красильников награждён орденом Мужества посмертно. И нам всё равно, где он похоронен. Это наш парень, семёновский, сильный и честный, верящий в идеалы добра и справедливости, любящий своих родных, свою Родину. И выполнивший свой долг почти перед всеми. Разве что сыну оставил себя как пример настоящего мужчины. Будем же помнить о нём.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel