Ирина КОЛОБОВА
08.06.2022 г.

Николай Александрович пришёл в редакцию, чтобы рассказать о… столбе, который своей ветхостью в прямом смысле слова угрожает жизни тех, кто живёт рядом с ним или даже просто проходит мимо.

Но наш гость оказался настолько интересным, что беседа затянулась и позволила сделать вывод, что жителя улицы Осипова волнует не только электрическая опора, но и вообще – опора жизни во всех её проявлениях.

В нашем городе Николай Александрович живёт сравнительно недавно – в 2016 году они переехали сюда с женой из Дзержинска. Сказать, что Семёнов в качестве ПМЖ был выбран по каким-то личным принципам и предпочтениям, будет неправильно – Николай Александрович признаётся, что пошёл по линии наименьшего сопротивления, то есть на поводу у супруги, которая родом из нашего города.
- Спорить с женщиной – это только нервы себе трепать, – шутит наш гость, – поэтому я не спорил: как говорится, мне всё равно, а ей приятно. Но к Семёнову я привык, он мне даже нравится – леса впечатляют, реки, воздух, и так далее. Но чем дольше здесь живу, тем обиднее делается за очевидные недостатки. Наверное, я уже сроднился с городом, раз так переживаю за его жизнь. За нашу жизнь-то, между прочим.

Стоит заметить, что Николаю Александровичу есть с чем сравнить жизнь в нашем городе, судьба помотала его по свету, повидал и красот, и недостатков.
- Родился в Уренском районе, – рассказывает Николай. – Мать меня в лесу на телеге родила. В семье – шесть человек детей, так что после восьми классов надо было побыстрее на волю вырываться, самому себя содержать. И я вырвался в Шатки Арзамасского района, поступил в ПТУ на электромонтёра.
Это уточнение следует отметить, поскольку оно связано с основной темой беседы – со столбом, то бишь опорой электрической. Одним словом, понятно, что наш гость не профан в этой области, знает, что такое электричество и как с ним следует обращаться, чтобы не было мучительно больно.
- Электричество – это моя профессия, – соглашается Николай. – После училища я приехал в Беласовку на практику. Здесь и судьбу свою встретил. Сижу как-то на своём рабочем месте – на столбе то есть, весь в когтях, – а внизу девчонка идёт в школу с жёлтым портфелем. Вот и всё, Валентина и стала моей жизненной опорой.

Служил Николай в Прибалтике в погранвойсках, а потом попал под Москву, где строили какую-то особо секретную ЛЭП, находящуюся под особым контролем Андропова. Потом были Иртыш, Обь, работал с водолазами на постройке подводных линий. Дальше – больше, не сиделось Николаю на одном месте, скучно было, несмотря на то, что дома в Дзержинске ждали две любимые женщины – жена и дочь. Занесло его аж в Иран – строил ТЭЦ, пройдя аттестацию европейского стандарта.
Пятнадцать лет мотался по свету Николай и, наконец, осел в Дзержинске. В общей сложности они прожили со своей Валентиной в городе химиков 38 лет, и он стал для них почти родным. Но с возрастом всех тянет поближе к земле, вот и им захотелось спуститься со своего пятого этажа чуть пониже. Так и было принято решение переехать на родину жены, в Семёнов.
- Ещё в 2016-м, когда мы въехали в дом на Осипова, я обратил внимание, что столб-то наш уже весьма преклонного возраста – глубокий пенсионер, и денёчки его практически сочтены. Но в азарте переезда, обживания как-то не придавал особого значения этому факту. А потом пригляделся и даже испугался немного – как бы чего не вышло. Гниёт наш столб, шатается, скрипит, практически висит на растяжках – опора без опоры, да и только! 30 июня 2021 года написал я заявление на имя начальника РЭС, всё в нём разъяснил чуть ли не в красках и отнёс по адресу. Надо отдать должное, выслушали меня внимательно, согласились, что дело не терпит отлагательств, и практически сразу прислали комиссию с проверкой данного факта. Комиссия всё тщательно проверила, признала столб непригодным к жизни и деятельности и благополучно уехала. А через две недели я получаю письмо, где описана вся история нашего столба, буквально с рождения до нынешнего дня, вся его трудовая биография. А в последних словах – клятвенное обещание, что в самом скором времени, не позднее 31 декабря 2021 года, неполадки будут устранены. И стали мы с соседями ждать нового года с очень большим нетерпением – почти как в детстве ждут чуда. Увы, чуда не произошло – старый столб благополучно встретил с нами 2022-й. А мы всё боялись: только бы не зимой он приказал долго жить, ведь это весьма чревато.

И вот ровно через год, в июне 2022-го, Николай Кузнецов отнёс повторное заявление в РЭС.
- На этот раз такого внимания и понимания я к своей особе и к нашему столбу, опоре то есть, не заметил. «Ну и что, – сказали мне, – ничего страшного, прямой угрозы жизни столб не представляет, года два ещё провисит». Но всё же опять пообещали в ближайшее время устранить.

Практически этими же словами ответил редакции старший мастер РЭС Павел ЗИНКОВСКИЙ.
- Я от имени нашей организации приношу извинения за невыполнение обязательств в срок, – говорит Павел Владимирович. – Нас извиняет только тот факт, что эта неполадка – действительно не самая острая и жизненно важная. Если сказать образно, то это приблизительно как в медицине – в первую очередь все ресурсы направляются на лечение более опасной болезни. К сожалению, надо признать, что ресурс у нас один, и мы вынуждены из двух зол в первую очередь выбирать наибольшую. Клятвы давать не буду, но в течение месяца постараемся устранить.
Что ж, надо надеяться, что в жизни нашего героя и его соседей появится новая опора.

К слову, Николай Александрович рассказал ещё об одной неполадке, находящейся буквально в шаговой доступности от его дома, – о водоёме, который много лет радовал жителей красотой, живительной прохладой и хорошим уловом.
- У нас очень приличный пруд, караси в нём до сих пор водятся отменные, несмотря на то, что зарос он дальше некуда. Мы с соседями уже пытались хоть что-то сделать, но без техники, без специалистов не обойтись. Караси потихоньку вымирают, а недавно я выловил из пруда двух черепах. Сначала даже испугался – что за мутанты появились в нашем пруду, неужели караси так видоизменились? Не знаю, откуда черепахи, но карасей надо спасать. Пошёл в «Благоустройство», но там ничего внятного пока не пообещали.

Директор МУ «Благоустройство города» Сергей ШЕВЯКОВ знает эту проблему, у него на учёте несколько подобных городских водоёмов и конкретно к этому уже привозили песок для худо-бедного облагораживания. К сожалению, этот учёт только в голове руководителя, на бумаге этот пруд и другие никак не зафиксированы, то есть следует считать, что их просто не существует. Но они есть, и просят у людей помощи.

И мы обратились за комментарием к заместителю главы округа Андрею ДОБРОХОТОВУ.
- Все городские водоёмы должны быть облагорожены, – сказал Андрей Александрович, – назвать точные сроки или озвучить график этих работ пока не могу. Нужно, чтобы жители обратились в администрацию с заявлением и с уточнением цели. Если они хотят вычистить сам пруд, то это чревато последствиями, ведь от такого вмешательства пруд может высохнуть, а караси просто-напросто вымрут. Если речь идёт об очистке берегов пруда, то это дело выполнимое. Специалисты всё просчитают и вынесут решение.

Что ж, и здесь есть надежда на опору, которая должна сделать более комфортной жизнь нашего героя и его соседей.
Сам Николай Александрович признался, что хоть и переехал в Семёнов исключительно дабы не спорить с любимой супругой, город наш считает лучшим городом на земле, чуть ли не центром вселенной. Значит, правильную опору нашёл.

P.S. Перед самым выходом этого номера в тираж в редакцию позвонил Николай Кузнецов и радостно сообщил, что опору ему привезли – настоящую, бетонную!


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   

   
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel