Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
05.03.2022 г.

Ну вот и 8 Марта на носу, хотя лучше, наверное, сказать – на душе. Весна как-то непроизвольно проникает именно в душу, в сердце, в каждую жилку и начинает бурлить. Одним словом, пришла и закружила голову.

Даже очень далёкие от всякой романтической чепухи это чувствуют. Что уж говорить о творческих людях, для них март – это в полном смысле начало новой, лучшей жизни. Вот и наша героиня Светлана МАЙОРОВА всю свою жизнь отсчитывает вёснами. А в том, что она действительно творческая личность, попробуем убедить читателей посредством
нашей с ней беседы.

Начнём с того, что родилась Светлана в исключительно творческой семье – стоит только назвать имя её отца, талантливого поэта Николая Маравина, и сомнения тут же отпадут. А была ещё и мама Светлана Михайловна – вечная муза знаменитого поэта, которая разделяла все его пристрастия, поддерживала во всём, да и сама была талантливейшим человеком. Но и это не всё, был ещё и дед – бравый офицер, который сам ставил потрясающие спектакли по творчеству Островского на сценах Домов культуры всех воинских частей, в которых приходилось служить. Родиться в такой семье с отсутствием талантов – значит крупно её подвести, внести, так сказать, тупиковую ветвь развития в родословное древо. Светлана не подвела.
- Мне кажется, я даже родилась в окружении шумной творческой компании, – вспоминает Светлана Николаевна, – по крайней мере, первый осознанный момент моей жизни запомнился мне именно этим: наш дом в Беласовке, во дворе накрытый стол, за которым поют, шутят, смеются, играют на гитаре, а чуть в стороне – какой-то дядя восточной наружности варит в огромном котле плов. Это я потом узнала, что плов, а дядя – известный телевизионный деятель. А тогда мне было просто весело и казалось, что так происходит у всех.
Но, конечно, так происходило не у всех, и поначалу жители Беласовки с недоверием и какой-то присущей деревенским жителям подозрительностью и даже осуждением посматривали в сторону весёлого дома – дескать, делать нечего, развлекаются бездельники. А потом потихоньку и многих из них увлекла эта весёлая компания, и вот уже один мужичок подтягивается с гармошкой, за ним другой. И очень скоро семья Маравиных стала в деревне настоящим центром притяжения всех хоть мало-мальски творческих людей.

Да, Светлана родилась в Беласовке, и эта деревня стала для неё настоящей колыбелью.
- Мои родители здесь познакомились, – продолжает вспоминать Светлана Николаевна, – оба приехали по распределению. Мама окончила Горьковский педагогический, а папа Борское культпросветучилище. Так получилось, что ему не привелось окончить знаменитый ВГИК, куда он поступил на режиссёрский факультет. Пришлось забрать документы, потому что сильно заболела его мама – надо было быть рядом. Но его спектакли, которые он ставил в Беласовском Доме культуры по своим собственным сценариям, хвалили даже маститые режиссёры. Многие из них и были теми постоянными гостями за нашим столом. А вместе с ними – и телевизионщики, и поэты, и прозаики, и физики, и лирики.

Когда в семье таких близких по духу, но абсолютно разных внешне людей (яркий, черноглазый брюнет и кудрявая блондинка) родилась крохотная белокурая девочка, им показалось, что деревенский дом осветился каким-то необычным светом. Споров по поводу выбора имени даже не возникло – конечно же, Светлана. А когда ребёнок начал разговаривать (кстати, очень рано), родители пережили небольшой шок.
- Я стихами разговаривала, – рассказывает Светлана, – и не просто разговаривала, а даже как будто думала в рифму. Мне казалось, что так и надо, что все так разговаривают. Но потом пришлось переучиваться, и было это приблизительно так же, как левши переучиваются в правшей. Но всё равно частенько вспоминала этот свой «недостаток», да и папа не позволял забыть. Мы часто гуляли вместе, куда-то ходили, ездили, и у нас была такая игра: он говорит первую строчку, которая только пришла на ум, а я тут же вторую. Вот едем, к примеру, на электричке по Борскому мосту, он смотрит в окно и говорит: «Под мостом – тишина…», а я продолжаю: «…грустит с Волгой волна». Или гуляем, и папа вдруг: «Гул я слышу вдали…», и я: «…то летят журавли». Или вот: «Иду гулять я в этот сад…», – «…и вижу, яблоки висят».

В первый класс семёновской школы №3 Светлана пришла полностью подготовленной, поэтому проблем с учёбой не было никаких. Да и встретили её почти как родную.
- Когда мы ещё в Беласовке жили, к нам случайно зашли незнакомые люди, сказали, что приезжали покататься на лыжах с горы и опоздали на электричку. Они спросили местных жителей, где можно переночевать, и им тут же назвали наш дом. Так и сказали: идите к Маравиным – там обязательно приютят. И мы приютили супружескую пару Запанковых, которые стали нашими добрыми друзьями. А потом я попала в класс Лидии Валентиновны, моей первой учительницы. Мы к этому времени уже переехали в Семёнов, папу пригласили на работу в редакцию, и мы первое время жили в гостинице. Мне очень нравилось жить на главной площади. Мы с папой гуляли, играли в любимую игру, обедали в ресторане…

В Семёнове и продолжилось дальнейшее творческое становление Светланы. В классе Лидии Валентиновны все были артистами, и каждый урок напоминал маленький спектакль – можно сказать, дети учились играючи.
- Мы даже среди урока прерывались на танцы. Лидия Валентиновна научила нас танцевать менуэт и все танцы народов мира. Мы даже в ДК выступали. Родители отдали меня в музыкальную школу, и я послушно отучилась три года. Мне не очень нравилось разучивать гаммы, а вот импровизировать, придумывать мелодии, играть то, что хочу, всегда любила. И потом я вдруг заметила, что все мои друзья-мальчишки играют во дворе в мяч, а я должна в это время играть на фортепьяно. И заявила родителям, что больше в «музыкалку» не пойду. Они не возражали.

Похоже, этой миниатюрной кудрявой блондинке с кукольной внешностью вообще никто никогда не возражал. Она всегда была в центре внимания: мальчишки обожали и оберегали, а девчонки завистливо перешёптывались.
- Я всегда с мальчишками дружила. В старших классах девчонки в нарядных платьях на танцы идут, а я с мальчишками на мотоцикле в поход. Мотоцикл застрянет в грязи, а мы его вытаскиваем, а потом сушимся на какой-нибудь остановке. Мы и на танцы ходили большой дружной компанией: шестеро парней и я, и танцевали всегда в одном кругу. Девчонки потом спрашивали, неужели они к тебе не пристают? А я и не знала, что это такое. Вот подарки они мне всегда дарили – кажется, с четвёртого класса. В день рождения или 8 Марта выхожу из дома, а в двери обязательно букет торчит. И ещё мне запомнился лучший женский день в моей жизни. Это было в 9-м классе, я тогда уже в первой школе училась. Мальчики нам потрясающий праздник устроили. Столы накрыли в классе, каждой девочке цветочек подарили, стихи придумали, а вечером повели нас в кино на только что вышедший фильм «Женщина, которая поёт».
И в пединституте, куда Светлана поступила после школы, она снова была заводилой и лучшим организатором всех творческих мероприятий. Факультет она выбрала интересный: английский язык плюс история.
- У нас была потрясающая агитбригада, все сценарии сами писали. А потом вдруг нам запретили заниматься «этой ерундой» и велели переключиться на политику – разные политинформации, лекции. Но нам это было не интересно. Зато интересно было проходить практику в больницах. У нас военная кафедра была – и санитарками были, и уколы делали. Девчонки с других факультетов маникюр делают, а я ногти под корень стригу и йодом их мажу.

И вот тут Светлана стала замечать, что все её сокурсницы уже парочками ходят, в перерывах между лекциями уединяются с парнями, а она хоть и продолжает находиться в центре мужского внимания, но никто не проявляет инициативы остаться с ней наедине.
- Я уже стала думать, что что-то не так со мной, но какой-то внутренний голос мне твердил, что нет в этом городе моей судьбы.
И решила Светлана искать свою судьбу. Ей предлагали остаться работать на кафедре, но она как отличница взяла свободный диплом, который позволял выбрать место для своей практики. И выбрала – сначала Крым, а потом город Мирный. Но и эта обширная география, как говорится, от южных гор до северных морей, не подарила ей того, единственного.

А он ждал её в родном Семёнове. Вернулась Светлана домой и почти сразу же наткнулась в газете на объявление о том, что требуется библиотекарь. Не раздумывая пошла и осталась навсегда. Можно бы предположить, что эта, по мнению некоторых, скучная работа, убьёт в Светлане всё её творческое начало. Но нет, с её появлением библиотека приобрела много нового и интересного. Светлана с головой окунулась в творчество, выигрывала гранты, которые позволяли просто преобразить нашу библиотеку, так сказать, и физически, и духовно. И сама она именно в библиотеке нашла свою судьбу, вернее, судьба её нашла.
- Мы с Александром познакомились, когда он пришёл к нам в библиотеку за книгой. Кстати, у нас очень многие девочки именно так знакомились со своими будущими мужьями. Ведь даже тот факт, что человек пришёл за книгой, говорит сам за себя. То есть уже одна общая черта – любовь к чтению – у нас есть.
А потом обнаружилось и множество других черт, которые из двух творческих личностей составили единое целое. У многих семёновцев – тех, кто знал Светланиных родителей, даже складывалось впечатление, что по городу всегда вместе, под руку ходит супружеская пара Маравиных дубль два. Светлана очень похожа на свою маму, а Александр Майоров каким-то необъяснимым образом напоминает Николая Вениаминовича.
- Нет, это не так. Александр, конечно, тоже творческий человек, но на папу он не похож. Хотя, может быть, чем-то и похож, мне ведь с ним очень хорошо, тепло, уютно и спокойно. У нас даже поругаться, поспорить не получается. Если я и имею на что-то свою точку зрения, то он так красочно, интересно, живо и главное убедительно аргументирует, что я заслушиваюсь и забываю эту свою точку. Многие знакомые женщины ждут 8 Марта, чтобы мужья уделили им побольше внимания, а у нас этот день ничем не отличается от других дней. У нас праздник начинается 1 марта и продолжается весь месяц. Александр каждое утро поздравляет меня с 1 марта, потом со 2-м и так далее. Впрочем, так весь год происходит – он всегда найдёт, с чем поздравить, какие слова сказать. Когда он ходил ко мне на свидания из Пуреха через луга, он такие потрясающие букеты приносил! Так он умеет из обычных лютиков композицию составить – просто невероятно! А потом ещё и вазу для каждого букета подберёт.

Думаю, с этими словами согласится каждый, кто знает Александра Майорова – этого отличного организатора, эстета до кончиков ногтей и искромётного оптимиста, который, кажется, никогда не бывает в плохом настроении и виртуозно умеет поднять его всем окружающим. Вот уж поистине и амур, и судьба не промахнулись, когда свели этих двух будто созданных друг для друга людей.
- Да, Александр у нас действительно большой эстет во всём, он даже имя нашей дочери выбрал необычное. Мы договорились, что если родится мальчик, я буду имя выбирать, а если девочка, то он. Так у нас появилась Элина, и года два она практически росла на его руках. Александр лучше всех её пеленал и сам пел ей колыбельные. Особенно хорошо дочь засыпала под его героическое: «Шёл отряд по берегу». Элина потом частенько просила папу спеть ту песенку про командира с завязанной головой. А когда повзрослела, то точно была уверена, что именно эти геройские песни сделали её характер решительным и энергичным.

И здесь благосклонная к этой семье судьба не подкинула коварных сюрпризов – сейчас уже можно сказать, что Элина не испортила родословную; наоборот, к её врождённой творческой натуре (пишет прозу, играет на гитаре, поёт – авт.) органично добавилась необходимая для жизни практическая жилка и технический склад ума. Она профессионально занимается программированием. Одним словом, физик и лирик в одном флаконе.
Про себя Светлана сказать этого не может – она даже на своей даче никогда «не убивалась» в страстном желании вырастить полезный урожай.
- У нас очень красивая дача была на станции Озеро, и мы с Александром выращивали там только экспериментальные растения: арбузы, цветы. И очень любили отдыхать, купаться. Нам вообще нравится быть вдвоём. Но и без больших компаний не обходимся. К Александру люди просто тянутся, он всех может увлечь и заинтересовать. Да и одна я люблю побыть. Наверное, это знак зодиака так действует – я родилась под Близнецами, и конкретно определить мой характер очень сложно.
Это точно. Кто-то скажет про Светлану, что она замкнутая, витает в облаках, никогда и никого не подпустит к себе слишком близко, не пустит в душу. А другие удивятся на такое определение её характера и скажут, что более коммуникабельного, открытого, доброго и душевного человека просто не найти. По крайней мере, те, кто хоть раз пришёл к ней в библиотеку, даже если случайно, находят в ней и приятного собеседника, и профессионального консультанта. Светлана Николаевна как будто насквозь видит своих читателей и всегда знает, кому что предложить. И ведь не ошибается, что удивительно.

Ну, а как же праздник, весна, стихи, все те мелочи, которые делают женщину женщиной? Как, наконец, обстоят дела с поэзией? Неужели Светлана напрочь избавилась от своего «недостатка» говорить стихами?
- 8 марта, как я уже сказала, для меня всего лишь ещё один мартовский день. Мне в марте больше другой день нравится – день весеннего равноденствия. Мы с Александром в этот день обязательно идём на Санохту, потому что именно у воды видно, как оживает природа. Честное слово, в этот день деревья просто светятся, кажется, что даже видно, как сок в них движется. И ты вместе с ними возрождаешься к новой жизни.
Я даже могу сказать, что именно этот день, а не 1 января считаю для себя началом нового года. Мне кажется, что именно это состояние души и может сделать женщину женщиной. Ну и именно это состояние возвращает мне мой «недостаток». Возникает просто невыносимое желание думать и говорить стихами. Многие из них, только сложившись, тут же улетают во вселенную, а я и не стараюсь их удержать. Другие потом додумываю, записываю. Иногда читаю близким.
Светлана хоть и говорит, что не воспринимает свои стихи всерьёз и считает их скорее увлечением, но этого увлечения скопилось уже довольно много, и мысли о сборнике своих стихов посещают её всё чаще.
- Я как-то остро чувствую космическую связь с папой, и думаю, что он очень бы этого хотел. Я ведь долго не показывала ему своих стихов, и только на 70-летний юбилей решила подарить небольшой самодельный сборник. А когда папы не стало, мне вдруг случайно однажды под ноги упал листок с его обращением ко мне, он выпал из какой-то книги. Там не было конкретно сказано про стихи, но я расценила это именно как его благословение.
Благословим же и мы Светлану на поэтическое творчество, тем более что её стихи даже больше чем стихи. Они что-то такое будят в душе, от чего действительно хочется жить, и не просто жить, а жить красиво и счастливо.

Солнце струны натянуло,
Струны звонкие весны,
В них мелодию вдохнуло
И прилив голубизны
Март струны смычком коснулся,
Пробудил капели звон,
Лёгкий ветер встрепенулся
Утром в небе голубом.
Всплески крыльев лебединых
Светлой музыки полны,
Заиграла скрипка дивно
Песню первую весны.

* * *

Она нежна,
И знает ветер,
Как расцветающий восток
Ей дарит крылья на рассвете....
Прозрачно-солнечный поток.
Она струится перламутром,
И исчезают облака
Энергия святого утра...
Любви небесная река....

* * *

Солнце катится в небе
Сияющим колесом,
Из-за ёлок подмигивает
Счастьем сияет в судьбе...
В тихой заводи – лебедь,
На дне её – сом,
Лягушонок подпрыгивает.
Солнце уже в тебе.

* * *

Кто-то ярок в стихах,
Ну, а кто-то читает Ошо
Или ищет спасение
В винах Мишеля Ребье.
На бездонных ветрах
Просто так нам с тобой хорошо.
Улыбаюсь тропинке весенней,
Акаций «стрельбе».

Всё живое исполнено светом
От роз до стрекоз,
В этом есть праздник Жизни,
И мы с тобой приглашены.
Что сказать мне об этом,
Когда исчезает вопрос?
Лишь любовь дни и лета,
Любовь.... из её тишины.

* * *

Он – твоё спасение,
Играй с листа,
Нотными ступенями
Шли вы неспроста.

Поднимались медленно,
Таяли вдали
Гармоничной терцией
Звуков корабли...

Поднимались медленно
Вы за облака,
И касалась трепетно
Струн рука.

За волной мелодий,
За аккордом волн –
Неподвластный моде
Сердца стук – влюблён...

В тишине парящей –
Несказанный свет...
Высотой звучащий.
И названья нет.

Инструмент настроен
Без листа.
И высокой ноты
Красота.

* * *

Смотри, как розовеют дали
И небо нежностью цветёт.
Язык любви универсален,
И сердце просится в полёт.
И у метро с утра мальчишка
С букетом роз кого-то ждёт,
Танцует сердце, лишь услышит
Стук каблучков, – зовёт в полёт.
Цветов вдыхая ароматы,
Весь город тает по весне,
И музыкой сердец крылатых
Звучит… проталинкой – во мне.

* * *

Отросла коса до пояса
В нежном мареве берёз,
Пели песни на три голоса,
Пели от души, до слёз.

В речке звёздочка купается,
Глянуть в душу норовит,
А венок плывёт-качается,
Вольной речки даль манит.

Подарю берёзкам ленты я,
Алые да синие...
Это всё мечты... деревья
В серебристом инее...

* * *
О, сколько раз имён слагались звуки
В мелодию единственной любви!

Шепни же... и всё медленней плыви
На сердца стук в сладчайшей муке.

Внезапный звук из глубины зеркал...
Его услышал ты. Он не солгал.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   

   

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

Комментарии  

   

УЧРЕДИТЕЛИ:
Правительство Нижегородской области,
Совет депутатов городского округа,
АНО "Редакция газеты "Семеновский вестник"



Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам (кроме праздничных дней).


Цена свободная.

Наш адрес:
606650
г. Семенов Нижегородской области,
ул. Нижегородская, 8
(адрес издателя).

E-mail:
semvestnik@semvestnik.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.


Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области. Рег. номер ПИ №ТУ52-0738 от 23 июля 2012 г.


Подписной индекс 51284

© «Семёновский вестник» 2013-2024
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel