Печать
Категория: Культура
Просмотров: 4763

О. ЛУКОЯНОВА,
ведущий научный сотрудник

26.06.2014 г.

Недавно сотрудники Историко-художественного музея провели конкурс среди музеев образовательных учреждений городского округа «История одного экспоната». Участие в этом конкурсе позволило  школьным музеям показать и рассказать о своих собраниях предметов, сделать их более открытыми и доступными для населения, поделиться собственным опытом экспонирования и популяризации.

События последних десятилетий изменили устои нашего общества, приоритеты, обозначили новые критерии ценностей. Американизация захватила молодое поколение, что привело к падению духовности. Сегодняшним мальчикам и девочкам подчас трудно понять и прочувствовать величие своего народа, а наше непростое время заставляет их взглянуть на прошлое страны через призму современной жизни. Знать свою историю и своих героев, помнить людей и события, которыми мы гордимся, помогают молодежи уроки краеведения в музеях и образовательных учреждениях. Школьные музеи и музейные уголки хранят память о событиях прошлых столетий, оказавших решающее значение в жизни края. Сохранить связь поколений, сохранить ту самую нить, которая связывает прошлое и настоящее – одна из приоритетных задач.

Конкурс «История одного экспоната» проводился в конференц-зале МТЦ «Золотая Хохлома». В нем приняли участие ребята из городской школы №1, а также школ из Сухобезводного, Малого Зиновьева, Фанерного, Ильино-Заборского, Фундрикова. В состав жюри вошли компетентные специалисты: главный научный сотрудник МТЦ «Золотая Хохлома» А. Е. Шаповалова, методист информационно-диагностического центра управления образования С. В. Медведева, заведующая информационно-методическим центром М. Г. Юркова.

В фондах школьного музея Малозиновьевской школы накоплен и систематизирован богатый материал, который рассказывает об истории возникновения и развития федосеевской игрушки. Руководитель музея Евгения Евгеньевна Муравьева специально для конкурса разработала электронную презентацию-экскурсию, демонстрирующую богатство коллекции, разнообразие федосеевской топорной игрушки.

О трагической судьбе своего земляка, участника чеченской войны 1994-1996 г. А. П. Пересыпина, рассказали на конкурсе учащиеся школы №1 (научный руководитель проекта Жанна Ивановна Чеснокова). Исследовательская работа актива музея направлена на изучение жизни погибшего солдата через персональные встречи с его родственниками. Собранный материал систематизирован и представлен в мультимедийной презентации.

Музей Фанерновской школы представил на конкурс этнографические экспонаты, отражающие историю семеновского края – старообрядческий молельный сарафан и рубаху, сотрудники музея рассказали его историю и особенности.

Руководитель музея из Фундриковской школы Е. В. Гадалов представил альбом по истории Осинковского единоверческого женского монастыря. Евгений Васильевич провел увлекательную экскурсию, рассказал о проектно-исследовательской деятельности учащихся в этом направлении.

Учащиеся Ильино-Заборской школы представили на конкурс... деньги начала XX века. Посредством этого экспоната и с помощью сопроводительного научно-исследовательского материала участники и гости конкурса узнали о социальных потрясениях, происходивших в с. Ильино-Заборское сто лет назад.

Школьники из Сухобезводного  под руководством Светланы Юрьевны Калининой представили «Фронтовой чемодан», принадлежавший их односельчанке, участнице Великой Отечественной войны. Экспонат сопровождался рассказом о военных буднях и дружбе фронтовых подруг – жительниц поселка. Этот музей и стал победителем конкурса. Впрочем, грамотами и памятными подарками были награждены все участники и руководители проектов.

Подобный конкурс среди школьных музеев нашего округа проводился впервые. Этот вид музейно-образовательной деятельности выявил ряд достоинств: во-первых, показал большой научный, образовательный и просветительский потенциал, во вторых – дал дополнительную возможность для развития школьных музеев за счет сотрудничества с Историко-художественным музеем, с коллегами. Такие же конкурсы прошли в Тоншаевском, Шахунском и Уренском музеях.

На следующий учебный год запланировано проведение в Семенове второго этапа конкурса среди победителей северной зоны Нижегородской области. Выражаем искреннюю благодарность всем, кто принял участие в конкурсе и его подготовке. Надеемся на дальнейшее творческое сотрудничество в деле сохранения и популяризации богатейшего и интереснейшего историко-культурного наследия нашего семновского края.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle