Сообщи, где торгуют смертью
   

02.11.2019 г.

Творческие поездки по стране или, как у бессмертного нашего классика, «охота к перемене мест», для артистов ЦКИ не только потребность духовная, но и надобность профессиональная.

Фестивали, смотры, конкурсы есть не что иное, как ступени сценического роста, пути совершенствования исполнительского мастерства. Представьте же себе, что площадкой для такого общения является царственный Санкт-Петербург, а попечителем события выступает Государственная Дума! Знаете ли, дух захватывает… Вот и у наших «делегаток», дуэта «образцового» песенно-танцевального коллектива «Хохломские узоры» Елены Чаховской и Ирины Засовкиной состояние было, надо сказать, весьма неспокойное: осилят ли, справятся ли с такой ответственной миссией? А миссия и впрямь была архиважной: им единственным доверили представлять всю Нижегородскую область на IV международном фестивале народной песни «Добровидение».

Два дня Северная Пальмира принимала у себя участников из 83 регионов России (самих Питера и Ленинградской области, Москвы, Перми, Смоленска, республик Алтай, Саха-Якутия, Чувашия и так до территориальной бесконечности наших просторов) и (считайте) ряда стран зарубежья: Чехии, Польши, Эстонии, Латвии, Казахстана, Белоруссии, Армении, Грузии, Азербайджана, Украины, Молдовы. В общей сложности более 100 самобытных коллективов и 1000 исполнителей в них.
Первый день ознаменовался выступлениями всех прибывших гостей, они демонстрировали своё вокальное мастерство на базе Российского этнографического музея, входящего в пятёрку крупнейших музеев мира. Это было не случайно: где как не здесь хранятся данные об обычаях, традициях и культурном наследии народов. В величественных интерьерах Мраморного зала прозвучало приветственное письмо премьер-министра страны Дмитрия Медведева, а вдова Иосифа Кобзона, зачинателя фестиваля, Нелли Кобзон от всей души пожелала артистам успеха. Открыли же мероприятие его куратор, депутат Государственной думы Олег Нилов и президент республики Молдовы Игорь Додон.

Наши девушки представили публике знаковую композицию «Нижегородские напевы», ставшую символом земли заволжской. Сама по себе песня о рекрутчине весьма необычна: её первая часть достаточно аутентична, написана в традициях середины XIX века, подаётся в лирически-протяжной распевно-задумчивой манере, а потом вдруг сменяется на вторую – бойкую, яркую, залихватскую, почти частушечную, но очень сложную при этом вокально. Первое же исполнение было встречено искушённой публикой криками «браво». А, вправду, почему же и не встретить: хрустальное двуголосие, безупречный визуальный образ (две статуэточки), прекрасные, истинно народные костюмы, высокая сценическая культура.

Это, друзья мои, не дифирамбы, это констатация факта, которая подтверждается тем, что на второй день для выступления перед специальными гостями фестиваля из почти сотни номинантов было выбрано только шестнадцать, и наши «Хохломские узоры» среди них. Каково, а? Что же касаемо специально приглашённых, то среди них случились Валентина Терешкова, певица Пелагея, вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов и множество других персон. Торжества на этот раз состоялись на сцене «Сибур-арены», многофункционального концертно-спортивного комплекса, вмещающего более 7 тысяч человек. И здесь случилось ещё одно творческое испытание дуэта: после первой и единственной для всех, по условиям фестиваля, песни, оргкомитет попросил, чтобы девушки в порядке исключения исполнили ещё одну. К чести устроителей события, они смогли молниеносно обеспечить вторую фонограмму, и Елена с Ириной «с колёс», без репетиций, буквально «впрыгнули» в номер. Композиция «С Волги русский сувенир» была принята на «ура». Итогом этой поездки стало получение девушками Благодарственного письма Государственной Думы Российской Федерации.
Ещё один, едва ли не главный, презент фестиваля, безусловно, сам город – величественный, уникальный, поразительный Санкт-Петербург, показавший лучшие свои красоты. Он покорил Елену с Ириной, до этого ни разу там не бывавших. Покорил, очаровал, влюбил в себя. Вслед за Пушкиным они восклицают: «Люблю тебя, Петра творенье!» И добавляют, что отныне готовы петь с ним и для него.

М. ШАБУРОВА,
режиссёр-постановщик ЦКИ

СПРАВКА: Фестиваль «Добровидение» возник в 2015 году как альтернатива «Евровидению». Именно тогда случилось скандальное выступление Катарины Вурст, мужчины-женщины, эдакого фрика, за которого проголосовала «продвинутая» Европа. В противовес такой программе и было создано «Добровидение», которое ставило своей задачей пропагандировать неповторимый мир традиций и фольклора, песен и танцев, прошедших сквозь века. На этом музыкальном форуме, не имеющем аналогов в мире, приветствуется исполнение композиций исключительно на своём родном языке, в своих национальных костюмах и, естественно, в своём, богоданном, образе.


Система Orphus

   
   

«Памятные даты военной истории Отечества»  

   

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel