Печать
Категория: Гость номера
Просмотров: 1242

Юлия КОМОВА
Фото: Александр ЮРЬЕВ
25.02.2023 г.

Особая военная выправка, уверенная манера вести разговор, глубокий взгляд умудрённого жизненным опытом человека… 38-летний Александр Поляков действительно видел и пережил многое: промёрзшие окопы, бессонные ночи, обстрелы…

А ещё невозможно забыть, как приходилось выносить раненых товарищей – правда, на эту тему он говорит мало. Мы вновь знакомим наших читателей с участником специальной военной операции на Украине.

Из ресторана – на войну

В детстве Александр, вроде бы, и не мечтал о военной службе – учился, случалось, хулиганил со сверстниками, не без этого. Вырос – устроился на работу в один из известных в округе ресторанов.
- А однажды надоело мне всё, – откровенничает он. – Подумал: неужели так и пройдёт вся жизнь – с утра до ночи работе, и так всегда? Захотелось всё кардинально изменить.

Он решил связать свою дальнейшую судьбу со службой в армии. В 2016 году подписал контракт и отправился служить в Южно-Сахалинск в составе 39-й мотострелковой бригады. Домой, в Семёнов, приезжал лишь в отпуск. А в марте прошлого года прямо из Южно-Сахалинска его вместе с сослуживцами, ставшими уже лучшими друзьями, отправили на Украину.
- Мы попали в Изюм, три месяца там были, – говорит Александр. – Каждый понимал, где находится. Если кто-то вначале и не осознавал всех реальностей войны, то быстро сообразил, что и к чему. Зачислили нас в сапёрное подразделение, меня назначили командиром транспортного отделения. Тогда я ещё не выходил на какие-либо серьёзные задания. Это сейчас я сапёр – можно сказать, целая рота за спиной, от моей грамотной работы зависит жизнь и здоровье ребят.
Связь худо-бедно работала. Ребята выезжали подальше от города и могли позвонить родным, сообщить о себе: жив-здоров. Но однажды связь полностью оборвалась аж на три недели.
- Даже трудно представить, как переживала моя мама, – вздыхает боец.

Благословение матери

О своей маме Александр рассказывает с особой теплотой, даже с какой-то детской нежностью и заботой. Женщины в семье Александра исключительно медики: мама Галина Алексеевна и младшая сестра работают в Семёновской ЦРБ, старшая сестра – в родильном отделении. Они-то прекрасно понимают, что значит ответственность за жизнь и здоровье людей.
- Никогда не забуду переписку с мамой, когда мы выезжали на спецоперацию, – откровенничает Саша. – Она прислала сообщение: «Сын, в любой ситуации, в любом положении оставайся человеком, мужчиной!». Знаете, меня её слова так ободрили! Мама всё понимает, да, ей тяжело и горестно, но я не должен опозорить ни семью, ни страну: главное – оставаться человеком.

Следи за собой. Будь осторожен

После Изюма Александр попал в Донецк, затем ненадолго приехал в Семёнов на побывку, а потом – вновь на передовую.
- Скажу так: все, кто сейчас находится на Украине – ребята достойные, – говорит он. – Ведь каждый, когда отправляется на то или иное задание, понимает, что, возможно, живым не вернётся. Но он идёт, ведь есть приказ, а ещё есть мужское достоинство и гордость. Вот даже мы, сапёры, вроде бы, ходим по определённым тропам, выполняем свои задачи: установить-снять мины, где-то что-то разведать, обеспечить подходы-отходы нашим и многое другое. И нас обстреливают, хотя группа небольшая, работаем тихо. Только смотришь: в небе дроны появились – начинают работать миномёты, АГС, да всё что угодно. А бывает, настолько близко подходим к позициям нацистов, что слышим их голоса. И зачастую язык явно не украинский – наёмники работают.

…Александр вспоминает случай, когда группе сапёров из десяти человек была поставлена задача заминировать поле за опорным пунктом – враг уже близко, буквально в километре.
- Нужно было на протяжении девятисот метров в шахматном порядке заложить мины, чтобы в случае наступления враг не прошёл, – говорит старшина. – Подобрались мы к «укропам» очень близко – они начали обстрел. Одна мина в нашего парня попала, а в руках у него ещё четыре, на себе сорок кг… Погиб он.

Особо обидно бывало, когда бойцы погибали по своей же невнимательности, порой даже глупости.
- Конечно, когда долго там находишься, чувство страха притупляется, – признаётся боец. – Некоторые говорят: дескать, я тут сколько времени уже, чего только не повидал, броня-шлем не нужны! Ага, не тут-то было. Технику безопасности и указания командира надо выполнять и не лезть на рожон. У нас парня как ранило: мина прилетела в столб, осколки отрикошетили в ногу. А потом смотрим: и в бронике осколок застрял. Но ведь живой, слава богу!

До победного конца

Поговорили мы с нашим земляком и об экипировке врагов.
- У них всё натовское, всё иностранное, – говорит Александр. – Один раз убрали наёмника, оснащение его разложили – чего там только нет: более сорока единиц, начиная с рюкзака со спальным мешком. Аптечки, различные гранаты, инфракрасные тепловизоры… А ещё у них какие-то препараты типа адреналина. Устал – вколол, и снова вперёд, пашет, как робот. Наша армия, конечно, тоже оснащена, гуманитарка идёт, вроде бы, всего хватает. К тому же денежное довольствие у нас хорошее, так что можем сами себя обеспечивать.

На вопрос, когда же это всё закончится, конечно, никто не ответит – ни мы с вами, ни наши бойцы, ни офицеры.
- Даже если будет подписан какой-то мирный договор, нацисты не отведут войска, – делится своим мнением Александр. – Эту нечисть нужно полностью искоренять. Смотрели с ребятами видео, на котором дети лет пяти при виде наших солдат большим пальцем по горлу проводят. С детства они живут и воспитываются с ненавистью к русским.

Наш собеседник передал несколько напутственных слов парням, которые ещё только собираются на спецоперацию.
- Ребята, братья, идите только вперёд – до победного конца. Главное – строго соблюдайте технику безопасности, слушайте командира и будьте предельно осторожными. И ещё совет: поменьше контактов с местными, там засланных полно.

Когда мы готовили этот материал, Александр был в Семёнове, в отпуске. На днях отправляется на место дислокации. С каким настроением он туда едет?

- Настроение адекватное. Очень рад, что побывал дома, обнял любимых, встретился с друзьями! Единственное, что прямо-таки напрягает – это постоянный «день сурка» на фронте и неизвестность: прилетит – не прилетит. Конечно, хочется жить, ходить спокойно, не оборачиваясь. Мира и добра всем! И – победа будет за нами.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle