Печать
Категория: Гость номера
Просмотров: 1189

Ирина КОЛОБОВА
Фото: Наталья КАЛИНОЧКИНА
18.02.2023 г.

Толстой говорил, что все счастливые семьи счастливы одинаково. Не будем подвергать сомнению слова классика, но всё же иногда закрадывается мысль, что по-разному счастливы семьи, потому что и семьи-то уж очень разные.

Взять, к примеру, наш округ. Каких только семей в нём нет: и полные, и неполные, и многодетные, и бездетные. Есть даже такая семья в Семёнове, что не вписывается ни в одну из перечисленных категорий – это семья Новиковых, которая состоит из двух мужчин, двух братьев: Владислава и Петра. Вот на этом исключительном примере и проверим, одинаково ли счастливы счастливые семьи.

Когда-то в семье Новиковых счастье было обычное, в точности по Толстому: любовь, радость материнства, приличный достаток, общие интересы и взаимопонимание. На каком-то этапе счастье немного пошатнулось – отец не справился со своими обязанностями, и все они легли на плечи мамы Натальи Петровны. Но устояло счастье, больше того, оно заиграло новыми красками – молодая мама и подрастающий сын даже в случайном разговоре не упоминали выражение «неполная семья». Как так неполная, очень даже полная, ведь в ней столько любви, что хватило бы на несколько многодетных семей.

Мама Наталья Петровна – тренер по дзюдо и самбо, мастер спорта, чемпион Европы. Она с раннего детства увлекла сына спортом, и они всегда были вместе, им было о чём поговорить, поспорить, что обсудить. Влад рано привык к тому, что он мужчина в доме, а спортивный режим только добавил положительных качеств его характеру, которые наверняка помогли, когда ему пришлось заменить отца младшему братику.
- Конечно, я водился с Петей, чтобы маме помочь, ей трудно приходилось, – говорит Владислав. – Я и покормить мог, и погулять, и покачать, и переодеть, песни ему пел. Как-то сразу понял – это мой брат, и я за него отвечаю. Мама с бабушкой любили с ним посюсюкать, а у нас отношения сразу мужские сложились. И никакой я ему не папа, и не нянька – я ему брат, и на этом точка.

Мама всегда была уверена в старшем сыне: не подведёт, ему даже говорить лишний раз не нужно – он сам видит, что надо делать. Но по поводу учёбы они заключили договор: надо учиться, потому что без образования семью не потянуть. А то, что Владу придётся её тянуть, он и не сомневался. Потому и в школе учился хорошо, и выбор сделал правильный: после девятого класса – в техникум. О высшем образовании даже не мечтал, слишком долго пришлось бы ждать отдачи от него, а брата надо поднимать.
- Я поступил на техника-механика, – рассказывает Влад, – был уверен, что эта профессия всегда пригодится. Учиться мне нравилось, но школу я не очень хорошо запомнил, потому что большую часть времени проводил на тренировках, а вот техникум оставил хороший след. Я увлёкся «Техбатом», мне нравилось заниматься в этом военно-патриотическом клубе. Наш руководитель Павел Степанович Запорожец стал для меня настоящим наставником. Очень интересная была жизнь. Мне кажется, я уже тогда понял, что техник-механик – это не моё, а вот военная карьера как раз для меня.

Влад тогда ещё не знал, что делать скоропалительные выводы и строить далекоидущие планы не всегда бывает оправданно, судьба любит подкидывать сюрпризы и, увы, частенько печальные.
- Когда Пете было три годика, у нас умерла мама, – говорит Влад. – Я не люблю вспоминать это, и брата травмировать не хочется. Он, хотя почти и не помнит маму, но когда кто-то начинает разговор, я вижу, что ему плохо. Мы ведь оба дома были, когда это произошло. Главное, мы абсолютно не были готовы – мама никогда не говорила о каких-то проблемах со здоровьем. Я потом даже все её медицинские справки перебрал и ничего в них опасного не нашёл. В первый момент я даже не понял, что произошло, – не мог поверить. А потом дал себе команду: держись и ни в коем случае не позволяй брату вникать в эту беду.
По этой команде Влад до сих пор и живёт: как будто стену выстроил в своём сердце, за которую никого не пускает. А уж что там у него в сердце на самом деле, можно только догадываться. Он всегда был парнем серьёзным и немногословным, но беда моментально добавила ему и возраста, и житейской мудрости.
- Мы стали жить с бабушкой, – продолжает разговор Владислав, – вроде бы, ничего не изменилось, по крайней мере, мы старались, чтобы брат ничего не замечал. А он молодец, тоже рано взрослеть начал, понял, что что-то не так в нашей семье, но никогда не капризничал, ничего лишнего не требовал. Очень самостоятельный парень.

Можно представить, что переживал наш герой, когда обдумывал дальнейшую жизнь. Он и раньше знал, что семье надо помогать, но теперь всё это обрело такие реальные черты, что игнорировать сложности было невозможно. Хотел устроиться на работу, чтобы поскорее начать зарабатывать, но врождённая мудрость подсказала правильный выбор.
- Была у меня мысль не ходить в армию, я имел на это полное право, но потом понял, что это плохое решение. Надо было о будущем задумываться, а какое у мужчины будущее, если он не служил. Поговорили мы с бабушкой, и она меня отпустила.

Служил Владислав в отдельном стрелковом Семёновском полку, который считается элитным подразделением. Но элитность заключается не в привилегиях, а совсем наоборот. Все свои лучшие мужские и спортивные качества удалось Владиславу реализовать на службе.
- Я, конечно, скучал по дому, по брату, по бабушке, переживал, как они там справляются. Бабушка по телефону меня успокаивала, говорила, что всё хорошо. Я слышал иногда, что голос у неё не очень весёлый, но старался не думать. А однажды кто-то сказал мне, что бабушка болеет.
Дома бабушка и подросший за год братик встретили его с огромной радостью, смеялись и плакали от счастья. А Влад с первого же дня начал решать вопрос трудоустройства.
- Я решил пойти в полицию, – говорит Влад. – Во-первых, мне эта служба близка, и физически я к ней готов, и морально. Во-вторых, был уверен в стабильности, в том, что буду нормальную зарплату получать. А что касается ненормированного рабочего дня, так это не беда – у нас бабушка есть, всегда на подхвате.
Но и в этот раз судьба зло подшутила над нашим героем, снова напомнила, что человек лишь предполагает, а всё остальное делает кто-то другой. Вроде бы, только-только наладилась жизнь в семье Новиковых – прикинули, распланировали, как и что, кто будет Петю в садик водить, а кто забирать, кто обед готовит, а кто продукты закупает, и вдруг снова беда – умерла бабушка.
- Я, когда из армии вернулся, сразу спросил у неё, как здоровье, но она ничего не сказала. Но я видел, что что-то не так, а потом как гром среди ясного неба – рак. Мне медицинскую комиссию надо проходить, а я не знаю, как Петю с бабушкой оставить, – она так резко похудела, потом вообще слегла.

И снова собрал Влад всю свою волю в кулак. Ни словом, ни даже взглядом не выдавал он своих истинных чувств при бабушке с братом. А уж про посторонних людей и говорить не приходится, никто не знал, каково парню на самом деле.
- Трудновато было – это да, – признаётся Владислав. – Оформление на службу затянулось. Сначала комиссию долго не мог пройти, вмешался глупый непредвиденный случай – собака покусала, пришлось швы накладывать. Хирург не даёт заключения, пока весь курс прививок не пройду, дерматолог не подписывает, пока рубцы не затянутся. Но всё же устроился на службу, сначала на стажировку. Всё шло хорошо: и приняли меня отлично, и работа интересная. А тут бабушка умерла… Хотя и был вроде как готов, но опять очень неожиданно. Да и проблем добавилось – надо было что-то с опекой над братом решать.

С опекой действительно было сложно – случай редкий: прежде чем доверить воспитание ребёнка брату, следовало провести столько проверок, что не каждый испытуемый выдержит! Влад выдержал, и выдержал достойно, как и подобает настоящему мужчине, уверенному в том, что всё делает правильно.
- Я переживал за справку с места службы – требовался стаж для одобрения опеки, а у меня его не было. Но мне пошли навстречу, спасибо. А в остальном у нас всё нормально – квартира большая, порядок мы с Петром соблюдаем, так что проверок не боимся.

- Я сам и посуду мою, и пропылесосить могу, – вступает в наш разговор восьмилетний Пётр, – пока вот только готовить не умею, но мне нравится, как Владик готовит, очень вкусно.
- Он у меня некапризный, чего приготовлю, то и ест, – замечает старший брат. – Я обычно на неделю готовлю, так удобнее, а разогреть Петя сам может.
- А ещё я люблю, когда Владик пиццу заказывает, – улыбается Петя, – у нас тогда праздник. Мне, конечно, скучно бывает, когда брата долго нет, но я ведь всё понимаю, что он работает. Я люблю конструкторы собирать, даже без инструкции могу и самолёт собрать, и танк. Я очень хотел, чтобы Дед Мороз принёс мне танк с пультом управления, а он принёс машинку, но тоже хорошая. Я ведь знаю, что это не Дед Мороз, а брат купил, я же не маленький. И ещё я люблю на дачу ездить. Мы раньше с бабушкой туда ездили, а сейчас с Владиком.

- Петя – хороший парень, – говорит Влад, – учится нормально, учительница не жалуется. Я уверен в нём – что не убежит никуда, что дома порядок будет, уроки выучены. Если что-то у него не получается, я помогу, а так сам справляется. А на дачу мы и правда любим ездить. Там у нас хорошо – дом есть, баня, овощи выращиваем. Я стараюсь учить его преодолевать трудности, мне это самому когда-то помогло, и ему нельзя расслабляться, должен понимать, что жизнь – штука сложная. В дзюдо его записал, он с удовольствием занимается, в кружки разные ходит – пусть выбирает, что больше нравится. К дисциплине его приучаю: в девять вечера он обязательно ложится спать, даже если меня дома нет. Бывает, конечно, что пропускает мои слова мимо ушей – я ему говорю, а он будто не слышит. Но я стараюсь уж очень-то не напрягать нравоучениями – маленький он ещё, но замечание всё равно сделаю. Трудно только, если нет возможности проводить в школу или в кружок и забрать. Мы живём на улице Володарского, а учится Петя в первой школе на улице Трёх Коммунистов. Одного отпускать нельзя, но скоро он перейдёт в школу около пруда – будет попроще. Мы уже начинаем этот пешеходный маршрут потихоньку осваивать. Так что ничего страшного – скоро вырастет братишка, и проблем будет поменьше. Надеюсь, что он меня не подведёт.

- Я как брат буду, тоже в полиции хочу служить, в ДПС, – говорит Петя, – у инспекторов машины красивые, а ещё они могут любого остановить, кто порядок на дороге нарушает. Их все слушаются.

Трудностей в семье Новиковых много, но и справляются с ними на удивление легко. Или это просто так кажется? Обычному человеку трудно представить, как можно первоклассника оставить одного на целый день, ведь служба Влада предполагает ненормированный рабочий день, и без ночных дежурств не обходится. Но в службе опеки подтвердили, что справляются ребята с трудностями хорошо, ни одного нарекания нет. Частенько даже в полных семьях такого порядка не встретишь, как у Новиковых. Младший Петя на подсознательном уровне знает, что любой его не самый положительный поступок может вызвать серьёзные проблемы в семье, а им это надо?

Вот так и живут братья в своей неполной полной семье. Они счастливы вдвоём, счастливы от того, что друг у друга есть. Конечно, женская рука и любовь не помешала бы парням, но ведь всё впереди, не могут такие красавцы и умники остаться незамеченными.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle