Печать
Категория: Вопрос - ответ
Просмотров: 1645

Ирина КОЛОБОВА
04.02.2023 г.

С момента начала работы Социального фонда России, объединившего в себе Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, прошёл ровно месяц. Жители нашего округа, как и все россияне, пока ещё ничего не успели заметить – ни хорошего, ни плохого. Но ведь зачем-то это объединение было сделано?

Семёновцы обсуждают эту тему, предполагая самые разные изменения от закрытия учреждений, куда уже проторили дорожку, до более серьёзных изменений.

- Мы уже привыкли к соцстраху, к Пенсионному фонду, – говорит наш читатель В. Соболев, – привыкли к персоналу, который всегда ответит на нужные вопросы, подскажет, направит куда надо. А теперь переживаем, что будет дальше, ведь даже по телефону стало очень трудно дозвониться: или трубку не берут, или направляют за ответом в пресс-службу. А для нас, пенсионеров, это всегда связано с определёнными трудностями. Да и вообще опасаемся, не потеряем ли мы в связи с глобальным объединением своих маленьких льгот.
Чтобы ответить читателям на вопрос о том, что изменится в нашей жизни с началом работы Социального фонда, мы решили воспользоваться комментарием главы Минтруда. В двух словах он ответил, что для граждан почти ничего не изменится, разве что тарифы введут унифицированные, а качество обслуживания вырастет. Пенсию и больничные будут выплачивать в прежние сроки. А в целом объединение двух фондов должно решить несколько ключевых задач. Это, в первую очередь, повышение качества обслуживания граждан, в том числе путём упрощения доступа к госуслугам, снижение административной нагрузки для работодателей и расширение охвата обязательным социальным страхованием наших граждан. Все меры поддержки, которые раньше назначались в двух фондах, можно будет оформить в одном отделении.
Обращаться за переназначением пенсий и пособий или приносить документы не нужно — все ранее назначенные выплаты продолжит выплачивать Социальный фонд.
Даты доставки пенсий останутся прежними.
Если, например, пенсия от Пенсионного фонда приходила 5-го числа, то гражданин продолжит получать пенсию также 5-го числа. Что касается доставки пенсии на дом, то она осуществляется в традиционные числа – с 3-го по 25-е число каждого месяца.
Напомним, с 1 января в дополнение к июньской десятипроцентной индексации страховые пенсии для неработающих граждан увеличены на 4,8%.
Выплаты пособий по временной нетрудоспособности также будут осуществляться Социальным фондом.
Механизм выплат с нового года не меняется. Фонд на основании электронного больничного будет зачислять средства напрямую гражданину, то есть на его счет, без представления каких-либо обращений либо дополнительных справок.
С 2023 года обязательным социальным страхованием будут охвачены и занятые по гражданско-правовым договорам.
Социальный фонд также выступит оператором единого пособия на детей в возрасте от нуля до 17 лет и беременных женщин. Сейчас завершается подготовительная работа. Необходимые средства для назначения данных выплат предусмотрены в федеральном бюджете и в бюджетах регионов.
Отчётность для бизнеса станет проще – работодатели смогут подавать отчёты ежемесячно по единой форме и вносить взносы одним платежом.

И самое главное, по поводу чего переживают россияне, – клиентские службы ПРФ и ФСС сохранятся по привычным адресам.
Это подтвердила и Галина ЛИТВИНОВА, руководитель Семёновского отделения Пенсионного фонда.
- Действительно, сейчас мы получаем очень много обращений от наших жителей, – сказала Галина Ивановна, – и ответить на каждый вопрос просто не имеем возможности. Но сразу же хочу успокоить: ничего плохого ждать не нужно, мы продолжаем работать по адресу: улица Володарского, д. 3 по обычному графику и с обычными правилами. Да, вопросы по телефону теперь практически не решаются, но многие уже привыкли к современным условиям жизни, надо и остальным привыкать. Интернет даёт много возможностей решать вопросы на единой платформе Госуслуг. Для тех, кто ещё не познакомился с интернетом поближе, есть многофункциональный центр (МФЦ), куда всегда можно обратиться лично. По нашим привычным телефонным номерам сейчас сложно дозвониться, но есть единый номер 8 800 600 06 74, позвонив по которому, можно получить ответы на многие вопросы.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle