Юлия МЕРКУШОВА
02.06.2020 г.
Не так давно мы рассказали о трагедии в деревне Зимёнки: там от взрыва бытового газа пострадала местная жительница Павлина Фёдоровна Алмазова. Женщина с сильными ожогами тела была госпитализирована.
После публикации в редакции газеты буквально разрывался телефон: люди хотели оказать помощь, интересовались самочувствием женщины и ещё задавались вопросом, как же произошёл взрыв: почему газовый баллон остался целым и невредимым, почему ударная волны не спровоцировала пожар?
Для начала надо сказать, что Павлину Фёдоровну на прошлой неделе перевели из отделения реанимации в общую палату.
- Она молодец, настоящий борец, – говорят родные. – Первые дни после трагедии она практически не помнит. Но сейчас ест, пьёт самостоятельно, поэтому и перевели её из реанимации. К слову, в отделении лежат в основном мужчины, молодые парни – одни пострадали при розжиге мангалов, костров, другие получили серьёзные поражения электрическим током.
На днях Павлине Фёдоровне сняли повязки с рук, скоро ей начнут помогать садиться, а дальше дело за хорошим питанием и регулярными процедурами. Семья выражает благодарность всем, кто откликнулся на призывы о помощи, неравнодушные люди собрали более ста пятидесяти тысяч рублей. Сейчас главное – восстановить жильё, чтобы было куда вернуться после выздоровления.
Ну а мы возвращаемся к теме взрыва и интересуемся у специалистов, как же он произошёл. Говорит старший дознаватель пожарного надзора Алексей БЕЗРУКОВ:
- Баллонный газ, то есть пропан, всегда концентрируется внизу, поэтому часто люди не могут почувствовать его запах. Так и произошло в доме Павлины Фёдоровны. Она сказала спасателям, когда те прибыли на место, что баллон и раньше пропускал газ, «шипел», поэтому каждый раз после пользования она перекрывала вентиль. Но в тот день она приготовила обед, вышла на улицу и, вероятно, забыла закрыть вентиль. Тем временем газ скопился, и когда через пару часов она зашла в дом, запаха газа не почувствовала и машинально щёлкнула выключателем. Между контактами выключателя проскочила искра, и это нормально. Наверное, каждый замечал эту искру, когда вытаскивал вилку из розетки. В комнате скопилась газово-воздушная смесь, и искра сработала детонатором. Одежда на женщине вспыхнула и сразу потухла, а если учитывать, что материал был синтетический, то ткань после затухания ещё тлела.
Первым на место трагедии примчался сосед, который услышал взрыв. С его слов, Павлина Фёдоровна сидела на крыльце разрушенного дома. Он прошёл во двор – под ногами валялся газовый баллон, он был цел и продолжал «шипеть».
Специалисты напоминают пункт 92 правил противопожарного режима: «газовые баллоны для бытовых газовых приборов (в том числе кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок), за исключением одного баллона объёмом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления, располагаются вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не менее 5 метров от входов в здание, цокольные и подвальные этажи». И, конечно же, при использовании бытовых газовых приборов запрещается их эксплуатация при утечке газа. Лучше всего после каждого использования газового прибора закрывать вентиль на баллоне.