Печать
Категория: Резонанс
Просмотров: 3503

Ирина КОЛОБОВА
20.02.2016 г.

Кусачая проблема, озвученная в газетной статье «Друзья наши бездомные» за 11 февраля, вызвала большой ажиотаж среди семёновского населения и снова разделила его на два фронта. В редакцию посыпались звонки и письма от благодарных и возмущенных читателей. 

Возмущений, признаюсь, было даже больше. Многие негодовали по поводу отлова животных и боялись, как бы в эту мясорубку ненароком не попал их собственный пёс. Другие просто не понимают, как можно пройти мимо голодной собаки и не протянуть ей кусок хлеба или даже колбасы. Самое негодующее письмо пришло от И. К. Ершовой, гостя нашего города, которой, по её словам, газета со спорной статьей совершенно случайно попала в руки.

«Как я поняла, речь в статье идёт не столько о бесчинствах бездомных собак, которые постоянно терроризируют бедных семёновских жителей, сколько о готовящемся отлове, – пишет она. – Я ничего не буду говорить о моральной стороне этого дела, но меня интересует вопрос, куда деваются отловленные собаки – те, которых не забрали хозяева? И как работает на семёновской земле принятый в сентябре 2015 года депутатами Законодательного Собрания закон №136-з «О безнадзорных животных», в котором ясно говорится, что отловленные животные должны быть подвержены вакцинации против бешенства и стерилизации, а после этого снова отпущены на волю? Отлов безнадзорных животных с целью умерщвления в Нижегородской области запрещен законодательно! А если учесть, что за семёновских бездомных собак взялся «Стрелец», то, по-моему, ясно, что речь идёт именно об утилизации, то есть умерщвлении. Мне кажется, что такой город, как Семёнов, который претендует на статус культурной и туристической мекки, не должен унижать себя подобным кощунством. Хороший собачий приют мог бы сослужить ему добрую службу и помог бы снискать славу настоящей столицы, где соблюдаются все законы, где гуманно относятся ко всем, кто нуждается в сострадании, в том числе и к животным». 

И. К. Ершова в своем письме обратилась и к прокурору, который, по её словам, должен проверить исполнение вышеназванного закона. Для справки сообщаю, что обращаться в прокуратуру должен каждый лично, если он хочет, чтобы его вопрос был зафиксирован и всесторонне рассмотрен. Но в данном случае городской прокурор М. З. ЯХЪЯЕВ нашёл время, чтобы ответить на щекотливый вопрос и высказать своё мнение по этому поводу.

- В первую очередь хочу с полной ответственностью заявить, что среди дел, находящихся в работе прокуратуры, нет ни одного, которое бы касалось нарушения закона «О безнадзорных животных», – сказал Маис Заграбович. – Когда некоторое время назад  в прокуратуру поступило заявление об убийстве собаки на улице города на глазах у детей, по этому поводу было заведено уголовное дело. Кстати, вышеупомянутый закон имеет дополнение, гласящее, что агрессивные собаки, нападающие на людей, подвергаются эвтаназии. Так что если вдруг произойдет нечто подобное на улицах нашего города, и в прокуратуре появится заявление, то дело будет рассматриваться всесторонне. И неважно, хозяйская это собака или бродячая. Приют для бездомных животных, о которых говорит автор письма, – это, безусловно, хорошее дело, и закон, защищающий их, – тоже замечательно. Но, к сожалению, иногда случается, что в погоне за нововведениями благополучного Запада наши законотворцы не берут в расчёт жизненные сложности нашей огромной России, и, утверждая очередной новомодный закон, забывают утвердить для его полноценного действия материальную базу.  Да, у нас ещё очень мало приютов для собак и много приютов для детей и стариков. Но когда-нибудь это обязательно изменится, это длительный процесс, но для этого есть все предпосылки. Прокуратура, администрация округа полностью поддерживают общественность в вопросе создания хороших собачьих приютов. Только пока, увы, это дело может работать именно на общественных началах. Но если будет начало, и оно будет хорошим, мы, безо всякого сомнения поддержим и поможем. В настоящий момент мы, к сожалению, имеем только негодования и упрёки. Ни одного предложения по поводу открытия приюта у нас нет, ни одного кандидата на роль хозяина и воспитателя тоже не нашлось. Был один прецедент, когда в деревне Каменный овраг сердобольная гражданка организовала якобы приют, а на самом деле это настоящая жестокая тюрьма для собак и адское испытание для людей, живущих рядом. Я хорошо отношусь к собакам, но благополучие людей для меня важнее. В отличие от автора письма я считаю кощунством не отлов собак на улицах города, а возведение четвероногих в культ. Православие, кстати, не одобряет подобное поклонение животным – это уже напоминает язычество или душевную болезнь. Так или иначе, но бродячая собака – в любом случае объект повышенной опасности, потому что она голодная и злая. Злая на человека, который когда-то приручил её, а потом бросил. Так что дело-то в нас, люди. Если бы каждый следовал неписаному закону об ответственности за тех, кого приручил, тогда ни собачьих, ни человеческих приютов не понадобилось бы.

Автор письма и многие другие семёновцы переживают по поводу пропажи с центральной площади города привычной стаи собак-попрошаек. Эта стая никуда не пропала, просто часть переместилась в другое место, а остальных хозяева посадили под домашний арест. Жаль, что собак нельзя допросить, – пошутил городской прокурор, – они многое могли бы нам рассказать. Может быть, они сожалеют, что когда-то давным-давно человек приручил их, лишив возможности самим решать свои проблемы…


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle