Печать
Категория: Резонанс
Просмотров: 3489

Ирина КОЛОБОВА
12.07.2014 г.

Большой читательский ажиотаж вызвала статья «Таксистские войны» , опубликованная в «СВ» за 1 июля. В адрес редакции потоком шли электронные письма и телефонные звонки от неравнодушных читателей. Оказалось, очень многие семеновские жители озабочены поднятой в статье проблемой. Это вполне объяснимо, если учесть, что большая часть местного населения – потенциальные пассажиры такси, а другая часть – реальные водители.

Вот что пишет в редакцию водитель с многолетним стажем В. Пикин: «С интересом прочитал я про скандал между таксистами около вокзала. Да, времена настали! Человек человеку волк, в людях ничего человеческого не осталось. 

Я вожу автомобиль с 1973 года и прекрасно помню, какая водительская взаимовыручка царила тогда на дорогах. Все понимали друг друга и относились к коллегам с уважением. За последние лет двадцать развелось очень много, мягко говоря, нахальных водителей. Люди за рулем не просто обнаглели – они просто одурели. Иных даже водителями-то назвать нельзя.

Как навести в этом порядок, сказать трудно: многие потеряли совесть, порядочность. Шальные деньги некоторых сверхшустрых разлагают основательно. Вот такие «мицубисты», «тойотисты» и прочие вытворяют все, что хотят: «заперли» другую машину, и слова им не скажи! Безусловно, это выведет из нормального психологического состояния любого.

Ну, а «бомбилы»? С ними ничего не сделаешь. Попробуй докажи, что он «левых» пассажиров везет! Родственники, и все тут.

Для таксистов надо бы отвести место стоянки для ожидания пассажиров, и чтобы никто не имел право на это место встать. В этом им должны помочь соответствующие службы. Сначала будет трудно, потребуется длительное время, но потом наверняка приживется».

Еще одно электронное письмо пришло от Светланы К.: «Я понимаю ситуацию, описанную в статье «Таксистские войны». Со мной тоже случалось нечто подобное. Примерно три года назад, когда работала на арматурном заводе, мой муж-таксист встречал меня с работы на вокзале. К нему неоднократно подходили «вокзальные» и устраивали разборки, а потом следили за тем, кто садится к нему в машину. Больше всего я возмущена тем, что мужчина ударил женщину! Это до чего же мы дожили? Мужчины, что вы творите? Я считаю, что не неухоженный вид машин больше подрывает репутацию нашего города, а вот такие “хозяева вокзалов” на блестящих тачках, которые и на клиента могут руку поднять, если им что-то не понравится».

Могу сказать, что среди большого количества откликов попадались и обличительные в адрес диспетчерских служб такси, и благодарные слова вокзальным таксистам, которые всегда на месте. Молодая женщина по имени Ирина сказала по телефону, что ей совершенно безразлично, платит таксист налоги в бюджет и имеет ли он сертификаты и прочую документацию, подтверждающую его легальность. Главное, по ее словам, –  чтобы такси прибыло вовремя, чтобы машина была комфортабельной, а водитель – вежливым.

Для того, чтобы разобраться в вопросе, «быть или не быть» легальному такси в нашем городе, и нужно ли это простому пассажиру, мы отправились в диспетчерскую службу такси «Четыре девятки» для беседы с руководителем  Ю. Н. Северским.

В самом начале нашей беседы Юрий Николаевич показал огромное количество папок, в которых хранятся документы водителей на регистрацию индивидуального предпринимателя.

- Но увы, – сказал Юрий Николаевич, – это все дела давно минувших лет. В самом начале работы нашей службы каждый водитель обязан был зарегистрировать свое ИП, что они безоговорочно и исполняли. Сейчас я не могу с них этого категорично требовать, потому что за долгие годы существования в нашем городе службы такси наши таксисты уже почувствовали разницу  между легальным и не совсем легальным бизнесом. Они поняли, что не платить налоги гораздо лучше, чем платить, что «обойти» неприятные встречи с представителями правоохранительных органов гораздо легче, не будучи легальным таксистом. И еще много других преимуществ. Поэтому действительно в нашей диспетчерской службе есть недостатки, но при приеме на работу каждому водителю предлагается оформить ИП, а выбор они делают сами. Те, кто хочет работать спокойно, не опасаясь проверок и не пряча «шашечки» при каждом непредвиденном случае, прекрасно понимают преимущества легальной работы. А остальные, я надеюсь, тоже со временем поймут. Мы не против конкуренции – она, как известно, двигатель прогресса, но конкуренция должна быть честной. Если вернуться к инциденту на вокзале, описанному в «Таксистских войнах», то могу с полной ответственностью заявить, что, кроме хулиганства с рукоприкладством, это еще и явный пример беззакония или незнания закона таксистами.  Согласно Плану обеспечения транспортной безопасности на территории станции Семенов, в том числе и на привокзальной площади, стоянка любого вида транспорта, кроме специального, в этом месте категорически запрещена. Эти требования ужесточились после волгоградского теракта. Это знают все, но предпочитают не замечать. Изменить  ситуацию в лучшую (законную) сторону можно только при поддержке вышестоящего руководства.

Со своей стороны мы пытаемся усовершенствовать и облегчить работу нашей службы, сделать ее более комфортной и для водителей, и для пассажиров. Недавно приобрели современную электронную программу «Такси-мастер», благодаря которой значительно улучшается качество работы диспетчерской службы. Программа очень хорошая и у нее огромный потенциал, только вот для ее полной реализации часто не хватает мощности и скорости интернета.

Помещение диспетчерской службы «Четыре девятки» выглядит впечатляюще. Молодые женщины-диспетчеры в современных наушниках, которые принято называть «гарнитура», негромко, корректно и очень спокойно общаются с клиентами и координируют работу водителей. Перед каждой из них – персональный компьютер, а на стене офиса – огромный монитор, который в зависимости от запроса покажет и точное место нахождения таксомотора, и степень занятости или незанятости водителя, и, в случае необходимости, карту Семеновского округа с обозначением самых маленьких улочек, переулков и захолустных деревушек. Рассказать обо всех тонкостях и потрясающих возможностях этой электронной программы на страницах газеты невозможно. Могу только привести несколько принципов, по которым она работает, и которые позволяют делать эту программу приоритетной во всех отношениях.

«Такси-мастер» позволяет сократить время принятия и обработки заказа; жестко контролировать работу диспетчерской службы в реальном времени; исключить или почти исключить влияние человеческого фактора на работу службы; отказаться от раций в пользу привычных сотовых телефонов; сократить расходы на связь; вести списки различных категорий клиентов (черный, белый, VIP); снизить время подачи автомобиля; автоматически уведомлять клиента о начале поездки; отправлять смс клиентам и водителям и прочее, прочее, прочее. А самое главное, эта чудесная программа позволяет привлечь в службу большее число водителей и, соответственно, клиентов.

Может быть, это и есть ответ на вопрос о необходимости легального бизнеса пассажирских перевозок в нашем округе? Любому здравомыслящему человеку ясно, что, кроме комфорта в салоне авто, быстроты оформления вызова и скорости доставки к месту назначения, необходима еще и уверенность в том, что тебя без неприятных сюрпризов  доставят к этому самому месту. Согласитесь, не очень приятно, когда в ходе поездки водителя останавливают представители правоохранительных органов, и он начинает лихорадочно прятать все следы принадлежности к касте таксистов и убеждает, что вы (пассажир) являетесь его любимым родственником, которому он показывает местные достопримечательности.

- Много такси в городе – это, безусловно, хорошо, – сказала по телефону наша постоянная читательница  Нина Александровна, – и клиенты довольны свободой выбора, и водители – не самой низкооплачиваемой работой. Я, например, чувствую себя совершенно цивилизованным человеком, имея возможность в любое время дня и ночи вызвать такси, и если мне что-то не понравится, с полным правом отменить заказ и воспользоваться услугами другого диспетчера. Мне только непонятно, почему при таком количестве таксистов у нас в округе и в целом по стране государство благодушно отказывается от поступления в казну налоговых выплат от этой категории работающих? Неужели мы настолько богаты?

Итак, вопрос задан. С нетерпением ждем ваших откликов по телефонам редакции,  по адресу сайта semvestnik.ru,


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle