Юрий ХРАМОВ
26.06.2014 г.
После выхода статьи «Телефон теперь не помощник», опубликованной в субботнем номере «СВ», на редакцию буквально обрушился шквал телефонных звонков. Напомним, что речь в материале шла о том, что Семеновское отделение Энергосбыта больше не принимает показания счетчиков по внутренним телефонам.
- Это полнейшее безобразие, – считает 78-летний В. Г. Васильев из Семенова. – Я по привычке позвонил в Энергосбыт, чтобы передать показания электросчетчика, но мне отказали. Несколько раз звонил в колл-центр по указанным в газете номерам, и только с третьей попытки мне удалось-таки передать свои циферки.
Жительница поселка Сухобезводное Л. Е. Лепина с ним полностью солидарна.
- У меня компьютера нет, поэтому показания привыкла передавать по телефону, – рассказывает Лидия Евгеньевна. – И таких, как я, в поселке немало. Мы, как говорится, люди старой закалки, законопослушные, приучены все услуги оплачивать вовремя. Вот сейчас несколько раз звонила по нижегородским телефонам, но безрезультатно – в трубке постоянно короткие гудки. У нас такое предложение: нельзя ли установить в поселке такой же ящик, который есть на здании Энергосбыта? Все же Сухобезводное - большой поселок. Ведь, наверное, это нетрудно сделать, да и затраты самые минимальные.
Честно сказать, я и сам несколько раз пытался дозвониться по телефонам колл-центра Энергосбыта, но тоже безрезультатно.
А вот в другом поселке, в Фанерном, где недавно побывали наши коллеги, нашли такое решение. Там люди приносят свои показания на почту и отдают их социальному работнику, а та уже централизованно отвозит их в Семенов. Подобным способом поступают и в некоторых других населенных пунктах. Выход ли это из создавшегося положения? Наверное, да. Что касается поселка Сухобезводное, то там, как сообщил нам начальник семеновского отделения ОАО «Нижегородская сбытовая компания» А. С. Инвияев, в поселковой администрации на первом этаже уже установлен ящик, куда можно будет отпустить показания. Это подтвердил нам и начальник территориального отдела В. Е. Поплаухин. После 26 числа каждого месяца сотрудница отдела будет привозить все данные в Энергосбыт.
Думаю, что такой способ можно применить и в других сельсоветах. А как быть городским ветеранам-инвалидам, у которых нет компьютера, и до Энергосбыта они сами не смогут дойти? Придется разве что запастись терпением и упорно дозваниваться до колл-центра.