Печать
Категория: Глас народа
Просмотров: 592

Ирина КОЛОБОВА
22.12.2021 г.

Зима в нашем округе ожидаемо началась с повышений – повышается всё: и уровень снежного покрова, и цена на билет для проезда в общественном транспорте. А в связи с этим резко повысился градус народного кипения.

Вроде бы, чего кипеть, мы к таким подаркам в конце года давно уже привыкли, и пять целковых плюсом к привычным двадцати пяти за поездку по городу на автобусе пассажиры приняли спокойно. И даже увидели в этом какую-то перспективу – дескать, если повышают стоимость проезда, значит и проблем с ним, с проездом, не будет, значит, всё наладилось в любимом «Автопарке», и не будет теперь нервотрёпок с задержками или полным отсутствием автобуса в утверждённое графиком время на утверждённых остановках. Увы, надежды не оправдались.

- Что-то непонятное творится с нашим четвёртым маршрутом, – говорит Елена В., – выходишь к семи утра на остановку, настроение бодрое, с попутчиками пообщаешься, настроишься на рабочий лад, время подходит, а автобуса нет. Летом так было очень часто, но мы как-то мирились, понимали, что пандемия, водители тоже люди, тоже болеют. Поругаешься тихонько, да и пойдёшь пешочком, а кому на вокзал к электричке, те такси вскладчину вызывают. На нашей остановке ещё можно выйти из положения, потому что «газелька» под номером 3 ходит регулярно. Но сейчас, зимой, и этот вариант не добавляет позитива. В одну маленькую маршрутку набивается народ с двух остановок, а если учесть зимнюю одежду, то можно представить, как это выглядит. Вот и едем стоя, как кильки в банке, за тридцать рублей с каждого. Зато теперь по утрам у нас на остановке есть своя игра – спорим, будет сегодня автобус или нет, скоро ставки будем делать.

А вот по вечерам, когда возвращаешься из Нижнего Новгорода, не до шуток. Бежишь с электрички, чтобы успеть на автобус, а его снова нет, и не только «кольца», но и дублёров тоже. Не знаю, может, это мне так не везёт, но многие говорят, что их тоже в это время частенько никто не везёт. Ну, кроме таксистов, конечно. Те – всегда на посту, за 150 рублей довезут с комфортом.
Отвечает директор «Семёновского автопарка» Юрий ПАВЛОВ:
- Эту ситуацию я бы назвал форс-мажором, какие случаются в любой работе, – считает Юрий Александрович. – Действительно несколько раз приходилось отменять рейсы по маршруту №4 в связи с поломкой автобуса и болезнью водителя. Но отменялись рейсы не на целый день: если в 6.45 рейса не было, то следующий уже работал по графику. По вечерам такие моменты тоже случались. Мы следим за обстановкой и выбираем для отмены только те рейсы, которые хоть чем-то можно заменить. Например, если встаёт вопрос, куда в подобном случае отправить автобус, в деревню или по городу, то, естественно, в приоритете – загородный рейс. В деревню за 150 рублей не доедешь. Сообщить об отмене рейса заранее невозможно, потому что это действительно непредвиденная ситуация. Но изменений в графике автобусных рейсов нет, как ходила «четвёрка» с 5.15 до 19.15, так и ходит. Я лично проверяю работу всех маршрутов, для этого просматриваю данные с камер видеонаблюдения и могу заверить, что каких-то саботажных моментов здесь нет, никто из водителей по своей инициативе работу не срывает.
Да, нехватка водителей в нашем автопарке имеет место, молодёжь с небольшим удовольствием идёт на эту сложную и ответственную работу, связанную с людьми, да и маловато сейчас водителей с правами категории «D». Но в данный момент весь наш коллектив работает в полном составе, с больничных и из отпусков все вышли. Будем стараться работать без срывов и форс-мажоров.

Что же мы творим, взрослые люди!

Следующее народное возмущение несколько выбивается из разряда обычных бытовых жалоб и претензий, но на самом деле является достаточно актуальным.
- Я не могла не позвонить в редакцию, чтобы высказать своё возмущение в адрес некоторых взрослых людей, – говорит по телефону Екатерина. – Сегодня была свидетелем просто вопиющей ситуации на дороге, точнее, на пешеходном переходе. На переходе возле школы №2 стоял ребёнок-школьник и пережидал красный сигнал светофора. И тут к переходу подходит солидная женщина, уже немолодая, и спокойно, несмотря на красный свет, переходит дорогу. Ребёнок посмотрел по сторонам и неуверенно сделал шаг на проезжую часть следом за ней, потом задумался, постоял секунду, но всё же пример взрослого человека показался ему заразительным и он, не дождавшись зелёного света, побежал через дорогу. Что же мы творим, взрослые люди? Ведь собственным примером портим детей. Да не просто портим, а подвергаем их серьёзной опасности. Ребятишкам с детского сада внушают, что надо быть внимательными на дороге, объясняют правила поведения, рассказывают, что такое светофор и для чего он нужен. Они всё понимают и стараются выполнять все правила. Им даже нравится чувствовать себя взрослыми, понимать, что и от их поведения зависит безопасность на дорогах. И вдруг эти же взрослые, которые учат и воспитывают, на глазах ребёнка нарушают все правила.
Боюсь, что этот ребёнок, перебежавший дорогу на красный свет, почувствует себя не нарушителем, а победителем. Вот, перебежал – и ничего не случилось. Ещё и хвастаться перед друзьями начнёт, а те попробуют повторить «подвиг». И тут уже никакие правила, убеждения и уроки безопасности не помогут, потому что дети лучше усваивают не устную информацию, даже если она исходит от дяди полицейского, а именно практику.

Сегодня обошлось, на дороге действительно не было машин, а буквально недавно в Нижнем Новгороде на проспекте Гагарина я была свидетелем страшной картины: люди спокойно переходили дорогу на зелёный свет, как вдруг на «зебру» на полной скорости въехала легковушка… К сожалению, без жертв не обошлось. Наверное, этому парню за рулём тоже когда-то показали пример, что так тоже можно. Так что никакие светофоры от трагедии не спасут, если все – и водители, и пешеходы – не будут выполнять правила дорожного движения.

Тут, как говорится, без комментариев, потому что столько уже сказано на эту актуальную тему, что не знаешь, чего и добавить. Но мораль этого возмущения вполне понятна, и добавить к ней можно разве что свои комментарии из разряда «испытано на себе». Возможно, именно эти разговоры во всеуслышание, обсуждения с конкретными примерами и станут очередным уроком по изучению ПДД. И никогда их не будет слишком много.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle