Ирина КОЛОБОВА,
24.06.2021 г.
Очередная коронавирусная волна сильно подпортила людям летнее настроение. А некоторые, как ни странно, наоборот ждут от неё некоторых послаблений.
В редакцию позвонила Валентина Климова и рассказала, сколько кругов ада прошла по кабинетам и лестничным пролётам поликлиники, прежде чем получила бесплатные лекарства.
- У меня по соседству живёт старенькая больная бабушка, она на инвалидности, после инсульта – говорит Валентина. – Я по мере возможности помогаю ей, чем могу. Родных у неё нет, соцработники тоже не всегда рядом. Так что выписку лекарств я взяла на себя.
В первую волну пандемии с этим делом как-то на удивление наладилось: звоню в регистратуру, заказываю, что нужно, и лекарства доставляли прямо домой. А тут всё кончилось. Я ещё подумала, что раз вернулись к обычному способу получения бесплатных лекарств – значит, кончается пандемия. Но ведь не кончилась, а наоборот, усилилась. Кончились только послабления в доставке. Пришло время заказа лекарств – звоню в регистратуру. Кто звонил, знает, сколько нервов и времени нужно на это потратить. Дозвонилась и получаю ответ, что по телефону лекарства не заказывают.
Пришлось идти в поликлинику, а там – запись к терапевту за две недели, нет врачей. Получила я чудом талон, прихожу к доктору, а у него доступа в систему нет, записывайтесь к другому. А к другому в регистратуре не записывают без рекомендации основного. Ждите три часа – может, кто освободится.
Пошла к Елене Васильевне Горшковой, она переписала талон. Поднимаюсь в рецептурный – там карточку требуют. Спускаюсь в кабинет – он закрыт, врач на ковиде. Карточку не добыть.
В регистратуре выписали дубликат. Поднимаюсь в рецептурный – требуют отметку ВК. Я так обрадовалось, что он хотя бы на этом же этаже, но рано обрадовалась – доктора нет, пришлось снова спускаться.
Если рассказать в подробностях всё, что пришлось пережить, на это газеты не хватит, нервов измотала – километры, и ноги от беготни по кабинетам и лестницам за четыре часа просто отваливались.
Понимаю, что врачи заняты под завязку, но всё-таки нужно как-то упорядочить эту процедуру. Где-то к часу дня (с 8.00!) я получила свои, то есть бабушкины лекарства. Ох, и дорогими они вышли, эти бесплатные лекарства. Неужели нельзя вернуть прежний способ их доставки?
Отвечает заместитель главного врача Семёновской ЦРБ Виктория ФИГАРЕВА.
- К сожалению, вернуть способ доставки бесплатных лекарств при заказе непосредственно по телефону, не представляется возможным, – говорит Виктория Александровна. – Этот способ мы практиковали во время первой волны пандемии, когда поликлиника была закрыта и врачи не проводили амбулаторный приём. Медперсонал был немного посвободнее, к тому же на помощь пришли сотрудники соцзащиты. Сейчас мы все заняты, что называется, под самую завязку. Да и пациенты, видимо, соскучились по врачам, очереди в кабинеты только увеличиваются. Согласна, бывают сложные ситуации, но нужно как-то совместно выходить из критического положения. Всем очень нелегко. Но не нужно думать, что медики – равнодушный и не чуткий к своим пациентам народ, просто они тоже люди, и сейчас им достаётся по полной. Но проблема существует, её надо решать и, возможно, следует снова привлечь силы соцзащиты, волонтёров.