Ирина КОЛОБОВА
03.03.2021 г.

Весна пришла почти по всем правилам, с потеплением и со свежими, дразнящими нотками позитива в воздухе. Но, увы, в этом деле кроме хороших правил есть ещё и одно очень плохое. Как правило, морозы, отступая с улиц, напоследок хотят навредить человеку посильнее и несут проблемы в его жилище.

ы так ждали тепла, уж очень суровая нынче зима выдалась, – говорит по телефону Борис Зарубин, житель улицы Заводской. – Вот температура за окном повысилась, а домашний термометр выдаёт всего лишь +15 градусов. В квартире холодища, батареи чуть тёплые, хотя в мороз до них было не дотронуться. Так и пожалеешь о прошедших морозах.  Обращались в домоуправляющую компанию, но ничего вразумительного не услышали. Может, хоть газета поможет.

Нам в «ЖИСЭМе» ответили вполне вразумительно.
- Всё логично, – считает главный инженер Андрей Логиновских, – котельные работают по определённому температурному графику. Если, к примеру, температура за окном –10, то котельная выдаёт теплоноситель в +65 градусов. А вот в каком количестве эти градусы доходят до потребителя… тут может быть множество вариантов. Когда на конкретном участке случается авария, порыв, пробки в системе, мы выезжаем и ликвидируем погрешности.  А вот с автоматикой в котельных не поспоришь – падает температура за окном – в котле повышается градус, и наоборот. Человеческий фактор здесь, как, впрочем, и во всём современном цифровом мире, отсутствует. И тем не менее, необходимо сообщать о каждом случае нашему диспетчеру или в «НОКК» (ресурсоснабжающая организация – «Нижегородская областная коммунальная компания – авт.). Скажу с полной ответственностью, что наши работники не сидят сложа руки, дел им хватает в любое время года. На Заводской работаем постоянно, там всегда проблем предостаточно. Старые дома там практически без фундамента, морозы, так сказать, уходят в землю, а оттуда прямиком в квартиры. Если дело в порыве сети или в каких-то других внешних проблемах, мы стараемся их устранять. Но когда дело касается котельных, то это уже не к нам, а в «НОКК» надо обращаться.

Следуя этому совету, обращаемся к руководителю Семёновского филиала АО «НОКК» Александру ФОМИНУ.
- Наши котельные работают в строгом соответствии с утверждённым графиком, – говорит Александр Алексеевич, – и, насколько мне известно, жалуются на недостаток тепла в квартирах единицы. Конечно, системы отопления и их содержание в некоторых домах оставляют желать лучшего – отсюда и проблемы, которые вскрыла нынешняя суровая зима. Мы даём тепло во все дома и квартиры одинаково, а вот потребители ведут себя по-разному. У кого-то в квартирах целые гирлянды из батарей отопления, и они открывают форточки в любой мороз, чтобы проветрить. А в это время его сосед не знает, что бы ещё из электрообогревателей включить, чтобы хоть чуть потеплее стало. Ещё воду частенько из системы сливают. На Заводской водичка хорошая, из скважины, вот некоторые и додумались сливать её для хозяйственных нужд. А соседи снова страдают. Да и для нас это выливается в значительный убыток. Боремся как можем – различные химические красители в воду добавляем, отдушки, а люди обижаются, жалуются.
Когда пытаются «развоздушить» систему самостоятельно, тоже по незнанию частенько воду в огромных количествах сливают, нельзя делать это- го категорически. Ещё раз повторю, что системы отопления бывают далеки от совершенства, отсюда вывод, что следить за их работой нужно вне зависимости от времени года. Мы стараемся пробивать пробки, повышаем давление, так сказать, продавливаем грязь, чтобы тепло шло свободнее. То есть общую техническую сторону вопроса стараемся решать. А вот что касается работы с каждым конкретным потребителем, то это дело домоуправляющей организации, именно с ней жильцы заключают договор на оказание услуг.

Да, потеснее бы надо контактировать друг с другом двум серьёзным и очень важным для человека службам, а то, вроде бы, обе в общем и целом работают хорошо, а конкретному человеку всё равно холодно.

Подобная ситуация складывается не только с теплом, но и с водой. Здесь тоже зима морозная вскрыла недостатки. И тоже служивые «Горводопровода» точно без дела не сидят, а человек недополучает положенных услуг.
В редакцию обратились сразу несколько жителей Новой стройки – у них вода замёрзла где-то на подступах к домам.
- Мы только что подвели к дому газ, – говорит один из жителей городской улицы Тимирязева, – думали, теперь заживём со всеми удобствами. Но недолго радовались – в пятницу отключили водичку. Но это мы так думали, что отключили, а соседи «обрадовали», что никакое это не отключение – просто замёрз водопровод. У них воды уже давно нет и теперь чуть ли ни до мая не предвидится. Конечно, я в первую очередь испугался за газовый котёл – вдруг давление упадёт. Стал звонить диспетчеру в «Горводопровод» – там ответили, что обращение записали, но таких просителей по городу очень много, так что нам не следует особо рассчитывать, что в ближайшее время всё решится. И техника на ремонте, и вообще – ждите, когда само всё растает. Делать нечего, пришлось идти в огород за снегом, чтобы хоть для туалета воды добыть.

А вот жителям деревни Огибное снег растапливать не нужно, у них этой воды – залейся.
- Помогите хоть чем-нибудь, – чуть не со слезами говорит в трубку Валентина с улицы Береговой, – у нас вот уже почти месяц по улице бежит настоящая река – видимо, центральный водопровод прорвался. В начале февраля приезжали мастера, поработали часа два, что-то там поправили, вода неделю не текла. И вот опять. В морозы ещё более-менее терпимо было – немного подмораживало. Но как только потеплело, река разлилась, как в половодье. Мы опять забили тревогу. У нас рядом бабушка одинокая живёт, ей уже за восемьдесят, так просто плачет, совершенно невозможно ни в туалет пройти, ни в дровяник. Да мы все в полной панике: что будет дальше? Ведь все огороды зальёт. У нас и без того место сырое, мы на участок выходим не раньше июня, а нынче, наверное, вообще без урожая останемся.

Директор «Горводопровода» Алексей КЕМАРСКИЙ признал, что проблема существует.
- Пора сейчас действительно тяжёлая, – сказал Алексей Викторович, – таких морозов и такой глубины промерзания почвы давно не наблюдалось. Сейчас, во время морозно-оттепельных «качелей», минус уходит в землю и нарушает работу водопровода. Сил «Горводопровода» не хватает – ни технических, ни кадровых. Но мы делаем всё возможное, чтобы постепенно устранять все неполадки. Работы ведутся согласно выработанной стратегии – выезжаем в первую очередь на социально значимые объекты.  Но паниковать жителям не стоит, в скором времени отогреем всех.
Что касается Огибного, то там, действительно, порыв водопровода, сети там сильно устарели. На этой неделе постараемся всё наладить.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   
   

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel