Печать
Категория: Глас народа
Просмотров: 463

Ирина КОЛОБОВА
11.01.2023 г.

В самый канун 2023 года в редакцию пришло письмо от жительницы нашего города А. С. Козловой, которая подняла одну из самых актуальных предпраздничных тем – службу такси. В новогодний номер этот народный глас не попал, но своей остроты не потерял.

К сожалению, сложилась тенденция, что коль речь зашла о такси, значит это по определению жалоба. И мы подумали так же, тем более затронута в этом письме служба такси с пятёрочным номером. Не секрет, что как только эта служба появилась в городе, сразу же вызвала большой ажиотаж среди населения. Жалоб и критики действительно было много. Но автор письма сказала в этот адрес только лишь благодарные слова.
«Я читала и слышала много нареканий и критики о такси «Пять пятёрок»: и задерживаются долго, и машины все на ладан дышат, и таксисты все сплошь непрофессионалы и грубияны, и дешёвое не бывает хорошим. Решила не верить слухам, а проверить на собственном опыте. Мы, пенсионеры, к сожалению, не избалованы особым вниманием и удобствами общественного транспорта, а такси для нас – это не средство передвижения, а настоящая роскошь. Вызвать такси за 150 рублей и больше, чтобы доехать до поликлиники не каждый имеет возможность. А тут вдруг появилась служба за 100 рублей. Надо проверить, правда ли, нет ли тут какого подвоха. Вызвала – ответил автоответчик, записал адрес. Потом перезвонил оператор, вежливая девушка сказала, что такси номер такой-то через пять минут будет стоять у подъезда. Выхожу – и правда, стоит машина, водитель вышел, открыл дверку, в салоне порядок и чистота. Приехали к месту назначения – водитель снова вышел, открыл дверку. Просто королевой себя почувствовала. Но ведь не верится – всё думаю, может, это случайность, не будут же люди зря говорить о недостатках? Короче говоря, ещё три раза вызывала я такси «Пятёрочки», и всё время та же положительная картина. Я довольна. А вообще, пора бы уже нашему родному городу задуматься о социальном такси для людей нашего поколения, среди которых много инвалидов и больных, и желательно, чтобы хоть в некоторых машинах был счётчик, а то доехать, например, с улицы Володарского до поликлиники за фиксированную плату выходит начётисто. Мы пенсионеры, но и нам хочется ещё пожить в удовольствие, хочется и до больницы с комфортом доехать, и до вокзала, когда потребуется.

Можно бы оставить это письмо без комментариев, благодарность она и есть благодарность, но и о другой стороне этого вопроса забывать нельзя. Так где же правда: в благодарных словах автора письма или в критических отзывах других пассажиров?
Спросим у основателя и руководителя этой диспетчерской службы Арсентия АЗИКОВА.
- Правда у каждого своя, тут уж не поспоришь, – отвечает Арсентий, – за добрые слова огромное спасибо, они нам очень нужны и действуют как мотивация к работе, развитию, улучшению. Но и с критикой не могу не согласиться – она, кстати, действует даже лучше, чем похвала. Мы работаем в городе с августа 2022 года, и за время становления случалось всякое. Начну с того, что открыть ещё одну диспетчерскую службу такси в городе я решил не то чтобы случайно, но и думал над этим вопросом недолго. В голове всё время крутился номер с пятью пятёрками – решил, что такой номер ко многому обязывает: если уж назвался «отличником», так и работать надо так же. Но, как говорится, Москва не сразу строилась, было немало проколов. Людям понравилась сумма оплаты, и вызовы полились так, что наши первые три машины справлялись с трудом. Отсюда и долгое ожидание, и машины водители не всегда успевали как следует подготовить к работе. Но на ошибках мы учимся, и могу с полной ответственностью сказать, что уроки не проходят даром. Сейчас у нас уже достаточное количество машин, к их состоянию я отношусь с большим вниманием и требованием. Так же, как и к водителям. Я сам пять лет таксовал, знаю, чего стоит этот хлеб, и что самое главное в этой работе – умение общаться с людьми. С этого мы и начинаем. У нас много примеров, когда водители показывали себя с лучшей стороны, даже если дело не касалось их основной работы. Недавно пожар был в Беласовке, и наш водитель, случайно оказавшийся рядом по вызову, помогал погорельцам справляться с бедой. Мужчине стало плохо на улице – водитель не проехал мимо, остановился, довёз до больницы. Я не хвалюсь, я горжусь своими работниками, мне за них не стыдно. Ну, а если всё же приходится иногда краснеть, то мы стараемся компенсировать клиентам наши промахи, или же расстаёмся с водителем. Мне кажется, что за пять месяцев работы мы достигли неплохих результатов, хотя сложностей и препон было очень много. Мы ни в коем случае не хотим стать монополистами, у людей всегда должен быть выбор, а чтобы занять свою собственную колею, необходимо развиваться. Что касается вопроса о счётчиках в машинах такси. Думаю, что это неоправданный шаг – по крайней мере, с нашей фиксированной суммой оплаты. Вряд ли кто будет вызывать такси, чтобы проехать участок дороги, который будет стоить меньше ста рублей.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle