Печать
Категория: Читатель – газета
Просмотров: 2038

Ирина КОЛОБОВА
26.06.2021 г.

Начало июня в нашей стране отметилось очень хорошей новостью – президент пообещал своему народу организовать подключение жилых домов к газораспределительным сетям бесплатно. Как это будет выглядеть, на какой стадии сейчас это обещание? Вопросов много.

А вот сам народ знает ответ: обещанного, как правило, ждут три года. Да и вообще, к слову «бесплатно» у нас с некоторых пор неоднозначное отношение. И складывается это отношение на вполне реальной основе.

В редакцию пришёл Николай Охрименко – рассказать о своих хождениях по кругам газа.
Для детального подтверждения своих мытарств он захватил толстенную папку с документацией.
- В моём обиходе отсутствует понятие «бесплатный газ», – категорично заявил Николай Алексеевич, – такого у нас не может быть по определению. Я вот за свой очень дорогой газ, подведённый к дому, заплатил уже немалую сумму. И продолжаю платить. Да, газ в быту – это очень хорошо, и я не буду сейчас распространяться, что если это народное достояние, значит народ должен получать его бесплатно. Смешно об этом говорить. Одним словом, я за свой газ платил, плачу и буду платить. Но – по справедливости.

Теперь – собственно о ситуации. Как говорил почтальон Печкин из любимого мультика, «давайте конфликт разберём».
- Как известно, каждый прибор учёта имеет свой межповерочный интервал, который указан в документе, – продолжил рассказ Николай Алексеевич. – По завершении этого срока нужно проводить поверку или же менять счётчик на новый, что делают многие. Я решил пригласить специалистов для поверки. В паспорте чётко, на русском языке, был указан срок: «март 2020 года». И в начале марта 2020-го я безо всяких напоминаний позвонил в службу «Энергогазрасчёт» и подал заявку на поверку газового счётчика.
Встречу со специалистами назначили на 20 марта, и они пришли именно в этот день. Поверку сделали, пломбу поставили, документы подписали. Сказали, что всё нормально, пользуйся, дорогой абонент, ещё десять лет. Я ещё подумал тогда: как хорошо, как пунктуально, без всяких проволочек. Рано радовался. Получаю платёжку за март, а там чёрным по-белому обозначена очень круглая цифра: 5000 целковых, в то время как в среднем я платил не более 3000 в месяц во время отопительного сезона. Подумал: ошибка какая-то, высчитал расход газа по счётчику и заплатил, так сказать, по факту потребления.

На следующий месяц – та же картина, с учётом недоплаты. Тогда я позвонил в газовую контору, и мне вежливо сообщили, что расчёт потребления газа был произведён не по конкретным данным, а по тарифу. Почему? – спрашиваю. Отвечают: потому что поверку прибора учёта нужно было сделать до 1 марта и сообщить об этом куда следует за десять дней. Разбираться лично я тогда не пошёл – пандемия помешала, но зато до тонкостей изучил постановление правительства №549 о порядке поставки газа населению. Выяснил, что я абсолютно ничего не нарушил, к тому же, когда я подавал заявку на поверку счётчика, мне назначили именно эту дату, а уж ответственные-то люди обязаны знать все тонкости. И во время поверки никто не заикнулся о нарушении графика. Поэтому я продолжал платить за газ по счётчику.  Но на всякий пожарный написал претензию в АО «Газпром Межрегионгаз», чтобы ещё раз всё проверили и разобрались. И, правда, разобрались – снизили сумму задолженности с пяти тысяч до трёх с половиной. Но я и эту задолженность платить не собирался – за что? И началась наша увлекательнейшая переписка. С марта по декабрь мы письмами обменивались: мне пришли досудебная претензия, исковое заявление и, наконец, последняя капля – извещение о приостановлении газоснабжения. Тут я понял, что шутки плохи, бодаться с газовым монополистом мне, пожалуй, не по силам. Да к тому же ресурсоснабжающая организация в ходе своих военных действий предприняла паническую атаку: на мой телефон полетели угрожающие СМС. Я всё ещё хорохорился, пытался позвонить по номеру, с которого сообщения приходили, но отвечал противный автоматический голос: «Ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии». И я решил остаться на линии. Думаю, или мозги лопнут, или всё же добьюсь своего, услышу человеческий ответ в этой цифровой бездне. Ответ услышал, но ничего утешительного в нём не было: «Нарушили график. Задолжали. Платите, иначе отключим газ». И я заплатил, понял, что лучше не обострять. Но не сдался. Написал заявление в прокуратуру. И после этого обращения быстро всё встало на свои места. Из прокуратуры моё заявление направили в Нижегородскую госжилинспекцию, где, по всей видимости, работают настоящие профессионалы. И 20 мая я получил от них ответ. Читать начал с большим волнением, потому что в заглавии письма было обозначено «О продлении срока рассмотрения обращения». Ну, думаю, снова здорОво! Но в конце двухстраничного текста с выдержками из законодательства и графиками платежей увидел несколько слов, которые разом сделали меня самым счастливым человеком: «Согласно графику платежей, задолженность по оплате за газоснабжение отсутствует. Имеется переплата…».

Одним словом, вернули мне эту переплату. Потом ещё представители инспекции к нам пришли проверить, всё ли хорошо, всем ли довольны. Заодно выяснили, что счётчик, оказывается, опломбирован неправильно. Переделали и денег не спросили. Просто как в сказке!

Не знаю, чувствую ли я себя победителем – скорее, нет, потому что мой случай – это по определению исключение из правил, навязанных нам главными китами нашей жизни. Хотел было в суд обратиться за возмещением морального вреда, но адвокат сказал, что напрасно – вот если бы я, к примеру, инфаркт получил за время своих хождений, то можно было бы ещё попытаться. А так – получил назад свои кровные и будь доволен. Я согласился – инфаркта-то и правда нет, слава богу.
Но на своём примере советую всем, кто попадёт в подобную ситуацию, не сидеть сложа руки, а добиваться справедливости. А то так и останусь исключением, подтверждающим правило.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle