17.02.2021 г.

На свете много улиц разных, но наша улица Заводская – особенная, не только для Семёнова, но и для многих городов и населённых пунктов. Преобразившаяся почти до неузнаваемости после реконструкции, она, вроде и старая знакомая, но и непонятная незнакомка.

Мне хочется о ней поговорить, вспомнить, осознать, помечтать.

Что было – что стало

Я живу на Заводской около 20 лет. Мне и раньше она нравилась тем, что есть озеро, у тротуара много деревьев росло, было приятно идти под их тенью в жаркий день. А среди деревьев особенно красивы были березы по краям дороги. Вечером фонари розоватого света делали пейзаж романтичным. Но тротуар был один, заканчивался около школы №3, потом чуть продлили. В дождливую погоду машины окатывали прохожих на мосту и тротуаре грязной водой.
Вокруг двухэтажек и до дороги, как в деревне, размещались огороды с банями и сараями. Кому-то это добавляло в жизни удобства и пользы, но вид у одной из центральных улиц нашего города был затрапезный.
О том, как Заводская улица преобразилась, хочется поговорить обстоятельно, предметно, честно. Чтобы ещё раз сказать большое спасибо за то, что хорошо, и чтобы что-то исправить, а что-то сделать лучше.

Любим мы, русские люди, поругать, посетовать: там плохо, тут ещё хуже. Да, реально достаточно негатива вокруг. Но ведь есть и много позитивного. Просто мы быстро привыкаем с чему-то хорошему, появившемуся, может, совсем недавно в нашей жизни, в нашем городе, на нашей улице, но уже привычному, обыденному. Мы забываем акцентировать своё внимание на чём-то светлом, приятном, принимая многое, как должное; забываем благодарить за добро.

Про дорогу

За хорошую качественную дорогу на Заводской улице – низкий поклон. Думаю, все заметили, что весной 2020 года впервые за много лет не делали на дороге ямочного ремонта, так как она после зимы была в хорошем состоянии, а не в ямах и колдобинах, как обычно. Ждём этой весны с надеждой порадоваться вновь.

Один вопрос мучает жителей улицы в районе продовольственного магазина – как говорят в народе, «Молочки». Почему пешеходный переход, который раньше был до остановки «Лицей» (если смотреть по пути следования к центру города) и позволял кратчайшим путём попасть на остановку и успеть на автобус, если он подъехал, организовали за остановкой? И обходить неудобно. А пока оббегаешь, автобус уйдёт. И вопрос номер два: почему у остановки «Школа №3» два пешеходных перехода рядом, а потом до следующей остановки нет переходов, потом опять много?

Призыв ко всем водителям, которые проезжают по улице Заводской! Соблюдайте скоростной режим, как бы вам ни хотелось «газануть». Поздним вечером в конце января я видела своими глазами последствия столкновения двух автомобилей: искорёженные машины, женский плач. Читайте сводки ГИБДД и берегите своё здоровье, жизнь и имущество. Будете беречь своё, и других убережёте.

Там, на изведанных дорожках….

Как приятно, что теперь есть где погулять, проехаться на велосипедах и всех этих новомодных штучках, на которых молодёжь катается. Улица пришла в равновесие, когда у неё появились пешеходные дорожки справа и слева. Ночью шары-фонари вблизи романтично освещают путь, а в перспективе выглядят как посадочные огни фантастического аэродрома. Хорошее освещение до самой развилки дорог на въезде, до «ложки», позволяет совершать полноценные длительные прогулки для оздоровления, для выгула собак, утренние пробежки. Вряд ли кто подсчитывал, но «заводчане» и жители других улиц чаще стали совершать прогулки по обновлённой Заводской. Конечно, эпидемическая обстановка в 2020 году рассадила всех по домам, нос на улицу показать было страшно, громкий страшный голос вещал: «Оставайтесь дома!». Но сейчас медицинские работники говорят о пользе прогулок даже в период эпидемии.

Улица трёх мостов

У большинства улиц мостов нет совсем, на некоторых – один, а на Заводской теперь три моста: большой, средний и маленький. Есть чем гордиться.
Большой мост после капремонта стал красавцем. Очень благородно смотрятся его ажурные перила и трёхглазые фонари.  Мост теперь не покрывается лужами во время дождя, а лишь блестит в свете фар ровной поверхностью мокрой дороги. Лишь одно обстоятельство печалит – острые углы металлических конструкций ограждения со стороны тротуаров. На днях я проходила по мосту, а впереди меня мужчина шёл, слегка покачиваясь. Может, у него день рождения. Вдруг этот мужчина падает, поскольку снег на тротуаре натоптан бугорком, и даже трезвому человеку можно запросто поскользнуться. Хорошо, что он головой к перилам упал. А если бы на этот страшный угол ограждения? Могут и школьники по дороге домой, расшалившись, толкнуть друг друга. Хочется попросить тех, кто может предотвратить беду, смонтировать со стороны тротуаров деревянные перила на эти металлические конструкции. Чтобы углы закрыть и подержаться за перила можно было в гололед.
Средний мост – симпатяга. Он легко парит над Санохтой, повторяя силуэтом выгнутого полотна хрустальный мост из популярного мультика, который за одну ночь с помощью волшебного кольца построил Ванька по приказу царя, чтобы жениться на Ульянке. Вспомнили? Коварной изменницей оказалась царская дочь. Коварно скользкими становятся доски этого моста, когда покрываются льдом. Но перебраться через мост можно, цепляясь за его красивые перила. А когда окажешься на его середине, то лучше места не найти, чтобы постоять и посмотреть на реку.
Маленький мост перекинулся через канавку чуть дальше среднего. Он короткий, но до чего милый! Кто бывал в Большом Болдино, в имении А. С. Пушкина, тот подтвердит мои слова: мостик сделан в стиле болдинского моста. Есть в нём очарование естественности, в этой простоте крестообразных деревянных перил. Но как же огорчает отношение молодых к прекрасному: кто-то из них решил превзойти Пушкина и краской из баллончиков расписать по своему усмотрению деревянные перила. Эти надписи кричат о варварстве и безвкусице их создателей! Уберите свои руки от маленького моста! Сначала сами что-то создайте, может, и расхочется портить созданное другими.

Кружево на стекле

Не знаю, разделяют ли моё мнение другие, а мне очень нравятся новые павильоны на остановках автобусов. Яркие по цветовому решению, освещённые в ночное время, они выглядят современно. Расписание движения автобусов есть на каждой остановке. А у школы №3 в павильоне имеется информационный экран и работает вайфай. К нам на улицу пришли достижения прогресса.
Решение создателей выполнить основную стену павильона как гравировки на стекле в виде хохломского узора делает наши остановки неповторимыми. При солнечном свете или за счёт подсветки, когда темно, узор создаёт впечатление волшебного кружева. Вот так мотивы народного творчества уместно украшают общественные объекты.
Одно но: дизайнеры всё предусмотрели в своём проекте павильонов, кроме надёжной защиты людей на остановках от дождя. Крыши павильонов маленькие, без козырька, так что от непогоды может укрыться только очень ограниченное число людей, и то если ветер не со стороны дороги. Беленькие или прозрачные козырьки из какого-нибудь современного пластика были бы очень кстати.

Вера ИЗЮМОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   

   

Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel