Ирина КОЛОБОВА
09.08.2018 г.

Такое привычное, уютное и почти непревзойдённое удобство, как бытовой газ, не перестаёт радовать и… огорчать жителей нашего округа. Конечно, не само голубое топливо вызывает у людей столь двойственное отношение, а то, с какими препонами и казусами мы встречаемся на пути к комфорту.

Ненормативные отношения

На днях в редакцию пришла Т. А. Коростелёва, пожилая, уважаемая женщина, пенсионерка, жительница улицы Крылова. У Таисии Александровны намечается большая радость – возможно, в скором времени жителей их старого, дряхлого деревянного дома расселят в комфортные квартиры со всеми удобствами. На пороге этого счастливого события женщине пришло извещение, что в старой квартире необходимо заменить газовый счётчик. Таисия Александровна пошла в «газрасчёт» и спросила сотрудников, нельзя ли отсрочить это событие, поскольку совсем скоро ей предстоят более радостные и не менее затратные хлопоты в связи с переездом в новую квартиру. На что ей вполне конкретно ответили, что сделать этого нельзя, но можно заменить «замену» на поверку. Только надо поторопиться – эта процедура хоть и немного подешевле замены счётчика, но ждать её придётся дольше. Женщина с радостью схватилась за это предложение и тут же позвонила в областную контору «Газповерка» по телефону из предложенной ей вежливыми сотрудниками визитной карточке. Вызов записали и зарегистрировали, но предупредили, что выедут в Семёнов не ранее чем через три недели. Да я успеваю, – успокоилась Таисия Александровна и, довольная, пошла домой.

Но три недели пролетели, а ожидаемых специалистов всё не было. Хозяйка неоднократно звонила по телефонам, указанным в визитке, но ей сначала говорили, что вот-вот приедут, как только соберут достаточно вызовов, – не станут же они из-за неё одной в Семёнов транспорт со специалистами гонять! У ответственной женщины уже началась тихая паника – не успеваю, оштрафуют… И она снова пошла в семёновский «газрасчёт». Там ей сказали, что выход только один – установка нового счётчика. И даже подсказали, в каком магазине его лучше приобрести. Несчастная пенсионерка побежала быстрее – в меру своих физических возможностей – в этот магазин, купила счётчик и, надо отдать должное нашей эксплуатационной службе, измерительный прибор был установлен быстро и качественно. Пенсионерка снова вздохнула с облегчением…

Однако не прошло и месяца, как ей пришла квитанция об оплате за пользование газом на сумму… 2221 рублик! Когда женщина увидела эту цифру, первое, что пришло в голову, – ошибка, не может быть. Оказалось, что вполне даже может. Равнодушный к человеческому фактору автомат бесстрастно зафиксировал момент прекращения возможности подачи сведений с устаревшего счётчика и выдал вполне себе логичный суммарный вывод без учёта всяческих льгот, а, наоборот, с учётом нормативов. Обескураженная пенсионерка снова пошла в известную контору с просьбой объяснить и хоть что-то предпринять в сторону уменьшения суммы. И специалист действительно кое-что предприняла – она сделала-таки перерасчёт, благодаря которому сумма уменьшилась на целых 550 целковых. И это – максимум, что возможно в подобных ситуациях. К сожалению, всё действительно по закону, как подтвердили пенсионерке в отделе по защите прав потребителей. То же самое сказали и нашей газете в областной абонентской службе. Женщину предупреждали о замене, ей говорили, что с определённого времени показания старого счётчика автоматически перестанут быть актуальными, а плата за газ будет рассчитываться по нормативному тарифу с учётом метража квартиры и числа прописанных в ней жильцов. А нормативы эти, как известно, отнюдь не маленькие.

Что ж, приходится всем нам приучаться жить по нормативам, определяющим наши отношения со всеми ресурсными, расчётными и управляющими организациями. Вот только, к сожалению, нормативов в человеческих отношениях становится всё меньше. Ведь если бы «Газповерка» приехала к женщине вовремя, или, по крайней мере, предупредила, что не укладывается в сроки.., но это не входит в круг её обязанностей. Так что помочь Таисии Александровне мы, к сожалению, не смогли. Но хотя бы предупредили всех остальных потребителей голубого топлива о возможных сложностях и затруднениях на пути к нему.

Отчего у холопов чубы трещат

Наша следующая газовая история ещё более обидная и запутанная, в ней очень сложно найти виновных. Для ознакомления с ней привожу выдержку из интернет-обращения Виктора Сухова. Он, кстати, и по телефону к нам обращался.
«В доме №16 на улице 50 лет Октября нет горячей воды месяц. Отключили котельную за долги. Все в курсе и футболят нас по кругу – ждите, говорят. Скажите пожалуйста, сколько времени можно издеваться над людьми? У всех маленькие дети и в такую жару их нужно мыть по нескольку раз в день. Вода из «горячего» крана течёт, но только холодная, и если ей пользоваться, то – сто процентов! – будут брать, как за горячую. Что это вообще за беспредел такой!».

По поводу «беспредела» мы, естественно, обратились в прокуратуру, потому что во всех других инстанциях жители, видимо, уже побывали. Как и следовало ожидать, наша прокуратура в курсе всех событий округа и не понаслышке знает проблему 16-го дома.

Помощник прокурора Алексей ТОЛМАЧЁВ рассказал, что вместе с представителями областной государственной жилищной инспекции они выезжали по заявленному адресу и навестили ту самую злосчастную котельную. Выяснили, что котельная была опломбирована после плановой поверки счётчиков и небольшого ремонта оборудования. Оборудование к эксплуатации готово, а вот пломбы снимать ресурсоснабжающая организация не торопится, поскольку серьёзный долг за поставку газа числится за этим домом. Как бы ни была всемогуща наша прокуратура и как бы твёрдо она ни стояла на страже благополучия нашего населения, но срывать установленные газовой организацией пломбы – дело противозаконное. Поэтому сотрудники прокуратуры решили действовать строго в рамках правового поля. Ресурсоснабжающей организации было выдано представление, по которому они должны в кратчайшие сроки «разрулить» сложившуюся ситуацию в мирном направлении – так, чтобы не страдали люди. Но, видимо, всемогущий «Газпром» считает себя настолько всемогущим, что бытовые неприятности сотни-другой абонентов (по-другому они даже не называют людей) не делают для них погоды и не вызывают совершенно никакой головной боли. Они закон и санитарные нормы не нарушают. Вода из кранов течёт? Течёт. Ну и что с того, что холодная, – не баре, чай, на плите подогреют. Да, бороться с ними сложно, тем более, что нарушения имеют место быть, должники-то в самом деле в наличии, и сумма 300 тысяч рублей – не надуманная, а самая что ни на есть реальная. Тогда было принято решение воздействовать на ещё одну, тоже весьма серьёзную компанию АО «НОКК» (Нижегородская областная коммунальная компания). Начальник областного отдела государственной жилищной инспекции М. П. ГОРБУНОВА лично подписала представление в их адрес с требованием урегулировать конфликт. Если в назначенные сроки, а конкретно до 13 августа текущего года не будет найден компромисс, последуют штрафные санкции и судебное разбирательство.

А пока «паны дерутся», холопы по-прежнему будут греть водичку старыми дедовскими способами. И одновременно обдумывать план воздействия на своих соседей – злостных неплательщиков, из-за которых и разгорелся весь сыр-бор. Хорошо, если эти планы будут мирными…


Система Orphus

   
   

   

   
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
   

Мы в соцсетях  

   

   

   

Комментарии  

 
   
© «Семёновский вестник» 2017-2018