Людмила КОРОЛЁВА
12.09.2017 г.
Жители деревни Ларионово лишились возможности добираться до местного кладбища по короткой дороге. Проблема в том, что этот короткий путь лежит через реку Санохту, берега реки соединяет старый мост, а его подгнившие деревянные опоры разрушаются на глазах. Поэтому похоронные процессии направляются в обход, через соседнюю деревню Малое Зиновьево.
-Это кладбище у нас называют «Трефилихинские могилы», но, несмотря на такое историческое название, погост действующий, – рассказывает житель деревни Ларионово Павел Михайлович Ильин. – Там захоронены наши родители и деды, и мы частенько навещаем родные могилы. Даже пешком в одиночку страшно выходить на аварийный мост, не говоря уж про то, чтобы пытаться пронести через него покойника.
Весной у нас в деревне было собрание, и на нём сельский глава Александр Петрович Лабутин озвучил планы по обновлению моста этим летом, если жители согласятся участвовать в программе местных инициатив. Он даже назвал сумму, которую потребуется собрать со стороны жителей, – 40 тысяч рублей. За нами дело не встанет, мы бы не отказались внести деньги. Но вот уже лето прошло, и почему-то больше никто из начальства про эту проблему не вспоминает. А покойников мы уже год как возим хоронить через соседнюю деревню да через поля. А в осеннюю распутицу и весной добираться по грязям окольными путями – это же мученье одно. Так и живём, а что нам ещё остаётся?
Да, мрачноватая вырисовывается картинка из жизни современной России… Этот рассказ ларионовского жителя словно иллюстрирует незабвенные и колоритные корниловские строки:
Эта русская старина,
Вся замшённая, как стена,
Где водою сморёна смородина,
Где реке незабвенность дана,
–Там корёжит медведя она,
Желтобородая родина…
Места там как раз исторические, Зиновьево с Ларионовом, именно в тех краях беглые староверы основывали свои скиты. Но скиты скитами, старина стариной, а жить-то людям в 21 веке хочется всё же по-современному. Ну, хотя бы элементарно иметь дороги с твёрдым покрытием и непадающие мосты.
- Мост в Ларионове в очень плохом состоянии, – согласился начальник территориального отдела А. П. Лабутин, – и мы действительно хотели заняться им в этом году.
От нашего территориального отдела я выдвигал два проекта для участия в программе местных инициатив: очистные сооружения и этот мост, но, увы, пока в администрации округа одобрили только первый проект.
А вообще я прекрасно знаю, насколько этот мост нам необходим. По объездной дороге к кладбищу каждый раз, когда нужно кого-то похоронить, приходится пускать по два трактора, чтобы потом проехать на УАЗике.
В этом году сроки уже упущены. Даже если бы деньги и выделили, например, через месяц, стройку начинать поздновато, можно и не успеть до морозов. Так что этот проект откладывается, но на следующий год обязательно его будем запускать.
Кстати, построить мост – это очень недёшево: первоначально у нас была смета на 400 тысяч рублей в расчёте на длину моста в 12 метров. А сейчас, по моим наблюдениям, берега у Санохты размыло, и длину надо увеличивать до 15 метров, значит, и стоимость строительства увеличится.
Фото предоставлено В. Ильиным