Наталья ЛУКОЯНОВА
01.12.2015 г.

Сегодня машина есть почти в каждой семье (а в некоторых – и не одна), поэтому опыт, которым я хочу поделиться с читателями районки, наверняка пригодится многим. 

Вы уже купили полис страхования автогражданской ответственности на будущий год? Наверняка дорого вам показалось это удовольствие? Знания законов, которые я открыла для себя буквально пару недель назад, помогли сэкономить почти 2,5 тысячи рублей при получении полиса ОСАГО.

Как сэкономить деньги при оформлении «автогражданки»

Началась история с того, что я решила приобрести новый автомобиль, ибо старая верная машина могла не дотянуть до весны. Хотелось выбрать недорогое в обслуживании транспортное средство, в том числе недорогое  по налогам и по страхованию. Опытные автомобилисты наверняка знают, что это машины с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил. Когда я нашла подходящую машину в 97 «лошадок», решила прикинуть с помощью интернета, во сколько мне обойдется полис ОСАГО. Вот тут для меня и открылся новый мир страхования, в подробности которого я не пыталась окунуться раньше, а платила, сколько начислят, лишь сокрушаясь по поводу повышения цены от года в год.

Итак, стоимость ОСАГО, как выяснилось, высчитывается следующим образом: берется базовый тариф и умножается на индивидуальные показатели каждого страхователя, а именно: на территориальный коэффициент (в небольших городах он ниже, и Семенову в этом плане повезло – коэффициент равен 1,1); коэффициент бонуса-малуса (бонус за безаварийность, тут у меня вышла отдельная история); коэффициент стажа-возраста водителя (дешевле, если стаж выше 3 лет, а возраст – за 22 года), ограничивающий коэффициент (если к управлению допущено ограниченное количество человек, до 5, то коэффициент не меняет, если страховка не ограничена, то 1,8); коэффициент мощности двигателя (в моем случае – до 100 л. с., несколько дешевле); коэффициент сезонности (если вы водите авто в конкретный сезон, например, только летом, можно оформить полис на 3 месяца и не переплачивать за остальное время); коэффициент нарушений (прибавляется в случае грубых нарушений ПДД за предыдущий период), коэффициент срока страхования (чем на больший срок вы застрахуете, тем выше скидка).

Таким образом, в моем случае: возраст выше 22, водительский стаж больше 3 лет, живу в Семенове, в такси транспортное средство не используется, с прицепом не езжу, аварий не было по моей вине, слава Богу, за всю страховую трехлетнюю историю, страхуюсь на год.  Умножаем все коэффициенты – и получается, что 3850 целковых стоит мой полис ОСАГО. По закону. В идеале. А в суровой реальности нашего города – увы.

В Семенове не так много страховых компаний. Да что там, официальных филиалов катастрофически не хватает. Первый год я страховалась в «Росгосстрахе», последние два – в «Ресо-Гарантии». На сей раз, отправляясь к страховщикам, я держала в голове ситуацию прошлых лет, когда мне незаконно навязывали плюсом к ОСАГО страхование жизни и здоровья (а это еще примерно 1,5 тысячи). О том, что навязывали незаконно, я доподлинно выяснила – есть определенная статья в законодательстве РФ за отказ в оказании конкретной услуги без приобретения дополнительных. В противном случае каждый страхователь вправе требовать письменный мотивированный отказ. Так вот, пришла я в офис «Ресо» и попросила выдать мне ОСАГО без дополнительных услуг. На что мне ответили, что «тут не официальный офис, а всего лишь агент». И, видимо, агент полисы выдает по настроению – только избранным клиентам, которые заказывают какие-нибудь «допы». Выдать письменный мотивированный отказ мне также отказались, сославшись опять же на то, что «здесь вам не официальный филиал».

Тогда из дома я позвонила в официальный отдел «Ресо-Гарантия» в Нижнем Новгороде, где мне популярно объяснили, что агенты набирают определенный портфель услуг, и по их желанию ОСАГО то оказывается в этом портфеле, то нет. Естественно, сам агент предупреждать о всех нюансах не будет. Если вы придете за ОСАГО, вам с радостью его оформят, автоматически прибавив допуслуги. В итоге мне посоветовали два варианта: ехать оформлять в ближайший официальный офис (это либо Нижний Новгород, либо Красные Баки) или же заказать страховку через интернет – на сайте компании. На последнее предложение я с радостью и согласилась. И сэкономила и нервы, и время, и 1,5 тысячи рублей.

Есть еще момент, заслуживающий внимания: коэффициент бонуса-малуса (КБМ, или, проще, коэффициент аварийности). Если вы новичок и впервые приходите страховать свою «автогражданку», вам начисляют 3 класс КБМ. Если за год не было аварий по вашей вине, то в следующий год вам должны присвоить 4 класс, затем 5 и т. д. Если авария происходит, то ваш класс становится ниже. Информация о безаварийности должна передаваться страховыми компаниями в общую базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Эта база находится в свободном доступе, и каждый может в интернете уточнить свой класс КБМ. За каждый класс вам дают бонус – 5% скидки. То есть, за 4 класс – 5%, за 5 класс – уже 10%, за 6-й – 15% и так далее ежегодно  при условии отсутствия страховых выплат. Максимальный класс – 10, за него полагается скида в 50% от суммы страховки. Я также решила проверить свой КБМ в базе, и оказалось, что первые два года безаварийности не засчитаны! То есть, вместо положенной скидки в 15% (это почти 1000 рублей) я получу лишь 5%, а в предыдущие годы положенной скидки не было и вовсе. За разъяснениями я обратилась все к тому же агенту. Агент мне объяснила таким образом: якобы из-за того, что первые два года страховка была неограниченная, мои данные как водителя не фигурировали в базе, а значит, и КМБ мой не прибавлялся. Но в итоге и это оказалось в корне неверно. В причинах поступка агента я разбираться не стала, умышленная ли это дезинформация либо просто некомпетентность. В официальном офисе мне компетентно объяснили, что действительно есть база данных КМБ по водительскому удостоверению (в случае ограниченной страховки) и база данных по паспорту как страхователя (в случае неограниченной). Но класс КМБ повышается в любом случае – при безаварийной езде. Данные изо всех баз суммируются к последнему страхованию. В моем случае девушка из «Ресо», спросив мои данные, еще раз проверила информацию и признала ошибку. Предложила мне написать в срочном порядке заявление с просьбой исправить это недоразумение и вернуть денежные средства, которые я переплатила за предыдущие годы.

А решила я написать все это, когда убедилась, что незнание своих прав и законов среди моих знакомых автовладельцев достигает критической отметки. К кому бы я ни обращалась за советом по поводу КБМ или с вопросом, что делать с навязыванием дополнительных услуг, все делали удивленные глаза. А цены и так растут, зарплаты как раз наоборот. Лишними несколько тысяч рублей за обязательную процедуру страхования наверняка не будут никому. 

Найдите несколько минут, чтобы проверить хотя бы, соответствует ваш класс КМБ применяемому страховщиком или нет. И не стесняйтесь быть правыми. Желаю удачи на дорогах и честных страховых компаний!


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel