Печать
Категория: Читатель – газета
Просмотров: 3547

Людмила КОРОЛЕВА
29.03.2014 г.

О системе здравоохранения в последнее время пишут либо очень хорошо (про модернизацию, оснащение и ремонт больниц, улучшение качества диагностики и т. д.), либо резко критично. Наверное, истина где-то посередине, потому что проблем у отечественного здравоохранения немало, но при этом есть и светлые моменты – когда больные обращаются к врачам и уходят с благодарностью.

Есть врачи отзывчивые

Пенсионерка Светлана Федоровна Копалкина из Тарасихи обратилась в газету, чтобы выразить слова признательности медицинским работникам. Вот что она пишет в своем письме: «Прошлым летом у нас случилась беда – у моего мужа был инсульт. Провели лечение, стал он немного выкарабкиваться, но самостоятельно передвигаться не может. В январе приключилась и вторая напасть – начались у него припадки, и потребовалась консультация врача-невропатолога. Но как мне довести его до больницы? Нужен талон к врачу, да еще очереди… Всю голову сломала! 

Пришла на помощь наш врач-терапевт Татьяна Степановна Кочеткова. Она посоветовала мне обратиться к Марии Михайловне Румянцевой (она заменяла в тот момент Кочеткову, которая была на курсах), чтобы та позвонила заместителю главного врача Надежде Андреевне Рябковой. Надежда Андреевна все организовала. И вскоре Мария Михайловна сообщила нам, что нужный врач приедет к нам домой. 

И действительно, на местной машине «скорой помощи» привезли врача-невропатолога. Елена Михайловна Туманова очень внимательно и чутко отнеслась к моему мужу: все расспросила, все проверила, назначила лечение, посоветовала больше двигаться. Когда выписывала рецепт, все подробно разъяснила. После ее посещения муж даже духом воспрял.

Значит и в медицине не все так плохо. Есть очень хорошие, нужные новшества, и есть врачи чуткие и добрые. Хочу сказать большое спасибо Надежде Андреевне Рябковой, молодому невропатологу Елене Михайловне Тумановой и медикам нашего Тарасихинского медпункта – Марии Михайловне Румянцевой и Татьяне Степановне Кочетковой».

К зубному – через смотровой?

А эту короткую историю обращения в больницу рассказывала молодая девушка:

- Я вообще-то в больницу почти не хожу. Слава Богу, здоровье пока нормальное, но вот как-то нужно было мне посетить зубного врача. Я наивно полагала, что главная сложность будет в том, чтобы получить талон на прием, но я ошибалась! Прежде чем допустить меня до зубоврачебного кресла, отправили меня совершенно на другое  – гинекологическое! Потребовали проходить смотровой кабинет, сделать рентгеновский снимок и сдать анализы. 

Я, конечно, послушно прошла все эти кабинеты, только не понимаю, зачем все это было нужно, если у меня была единственная проблема – вылечить зуб? Подозреваю, такие преграды на пути к заветному кабинету придумали специально, чтобы как можно больше пациентов просто отсеялись и разошлись по платным стоматологическим клиникам.

Заместитель главного врача по поликлинической работе Н. А. РЯБКОВА объясняет:

- Если пациент впервые обратился в больницу в текущем году, его, действительно, могут направить на некоторые обследования. Это действует так называемый скрининг (система поголовного медицинского обследования) на туберкулез и онкологию. Флюорографию нужно проходить не реже одного раза в два года, а всех женщин направляют также в смотровой кабинет. После осмотра могут назначить и маммографию.

Обследования проводятся бесплатно, и благодаря таким обязательным осмотрам за прошлый год выявлено девять случаев онкологических заболеваний молочной железы у женщин, пять случаев онкологии легкого и шесть человек с туберкулезом. 

Практически все эти люди даже не догадывались о том, что у них скрыто протекает серьезное заболевание, и очень хорошо, что у некоторых женщин онкологию обнаружили на ранних стадиях, когда еще есть серьезный шанс остановить развитие заболевания.

Так что надо всем понять, что скрининг нужен в первую очередь не врачам – он проводится в интересах сохранения здоровья людей. И не стоит жалеть своего времени на такие профилактические осмотры, ведь основа сохранения здоровья – это как раз профилактика.


Система Orphus