Ирина КОЛОБОВА
28.08.2021 г.

В редакцию пришёл Николай Напылов пожаловаться на… законодательство. Очень уж оно его обидело.

Вникнув в озвученную им проблему и просмотрев толстенную папку с документами, которые он собрал за три года в борьбе за справедливость, я подумала, что Николай Михайлович сильно похож на Дон Кихота, сражающегося с ветряными мельницами. Но – обо всём по порядку. Предоставим слово самому Николаю Михайловичу.

- Началась моя история давно, в 1992-м, и началась очень хорошо. В тот год мне как неплохому работнику МПМК Хахальская сельская администрация (читай – государство – авт.) выделила земельный участок площадью почти сорок соток в деревне Макарихе, что подтверждается серьёзным документом с гербовой печатью, который я до сих пор храню.  Мы с женой были ещё молодыми и полными сил, так что подарок был очень кстати. Обрабатывали по мере сил и возможностей, детей поднимали.
Со временем сил оставалось всё меньше, потом я жену схоронил и сам понемногу стал сдавать. Земля стала лишней, и я решил вернуть подарок, оставив для личного пользования шесть соток – уж их-то я как-нибудь бы обработал. Ешё подумал, что вот сейчас все обрадуются – скажут, какой я молодец, что не обрекаю землю на запустение, а возвращаю рачительным хозяевам. Не тут-то было. Оказалось, что мой подарок никому не нужен. В сельской администрации меня прямой наводкой послали в администрацию районную, а оттуда – в БТИ. Там меня выслушали, сказали, что ничего сложного в этом нет: «Всё сделаем, размежуем, оформим, с вас 6000 целковых». И что-то мне грустно сделалось после этих слов: я землю хочу вернуть государству в дар, а с меня за это деньги требуют! Что-то тут не стыкуется. Ведь есть же закон, который гласит, что если человек не обрабатывает данный участок в течение определённого времени, его государство отнимет у нерадивого хозяина. Правильный закон, я считаю, ведь сколько таких заброшенных участков! Надо бы провести инвентаризацию, потому что в основном эти участки вот у таких же, как и я, стариков. И мы, старики, платим за то, чем совсем не пользуемся. Налог-то, я скажу, немалый для пенсионеров – ежегодно по полторы тысячи отдаю. Но не это главное, я бы платил, но это же неправильно. Разобраться бы надо.

Вот и разбирается Николай Михайлович уже четвёртый год. Ходит из одной конторы в другую, пишет заявления, сам составляет планы своего участка, и платит, платит, платит за то, что ему уже давно не нужно.
- Я теперь на зиму в город жить уезжаю, чтобы удобнее было по конторам бегать, – продолжает рассказ Николай Михайлович, – а как только чуть потеплеет, сразу туда, домой. Люблю я свою деревню, хоть и остался там единственным жителем. Я бы, может, и бросил это неблагодарное дело, оставил всё как есть. Думаю: вот на дарёном участке уже роща хорошая поднялась, буду я берёзки рубить да топить печку, может, и на зиму бы тогда остался. Да тут серьёзное лесное начальство возмутилось, предупредило меня, что за такое самоуправство получу немалый штраф. Так мой это всё-таки участок или не мой?

Чтобы ответить на этот вопрос мы пошли по тому же пути, что и сам наш «дон кихот».
В первую очередь обратились в Хахальский территориальный отдел, но его начальник Юрий Гульнев сразу же сказал, что этот вопрос – не в его компетенции, поскольку земельные проблемы разбираются в специализированных инстанциях, к тому же, по официальным данным, в Макарихе вообще никто не живёт.

Самое первое заявление Н. М. Напылова было адресовано главе местного самоуправления, к нему же он и ходил в июне 2018 года на приём. Николай Фёдорович Носков тогда выслушал его и направил в КУМИ с соответствующей резолюцией на бумагах, требующей разобраться.
Мы тоже обратились к руководителю комитета по управлению муниципальным имуществом Ольге Михайловне ЛЯШКОВОЙ.
Помнить в подробностях эту ситуацию она, конечно же, не могла, но после некоторых разъяснений сразу же вникла в суть дела.
- Если я правильно поняла, то Николай Михайлович хочет отказаться не от всего участка земли, а от его большей части, оставив себе шесть соток, – предположила Ольга Михайловна, – а это самое первое условие для межевания. Я не могу сказать, сколько стоит эта процедура в данной ситуации, за этим нужно в БТИ обратиться, но точно знаю, без обозначения границ участка сделать это в наших современных условиях невозможно. Да, БТИ берут за свои услуги плату, и изменить этого мы, увы, не можем, это диктует время: хочешь получить участок в собственность – оформляй по закону. В данной ситуации есть два варианта: всё оставить как есть или вернуть государству участок целиком. В первом случае налог платить всё же придётся, хотя, если я не ошибаюсь, пенсионерам полагается льгота, надо бы проконсультироваться в налоговой службе. А если решите отказаться от участка целиком, то следует написать заявление в МФЦ, тогда будет предпринята процедура изъятия. Могу сказать, что делают это очень редко, в основном все хотят сохранить свои сотки и оформляют всё по закону. Кому дети, внуки помогают, а кто и сам вполне может обойтись, чтобы сделать подарок не государству, а своим наследникам.
А что касается закона об изъятии земельного участка в случае его неиспользования по назначению, то могу сказать, что делается это не всегда, а лишь в том случае, когда государство заинтересовано в этом. То есть если здесь планируется что-то строить или же это место необходимо для сельскохозяйственных работ или для нужд лесовосстановления…

По совету Ольги Михайловны мы обратились в налоговую службу, чтобы уточнить, насколько велик налог на ненужный участок земли Николая Михайловича.
- Если на участке не установлены границы и он не внесён во Всероссийскую публичную кадастровую карту, то этот участок собственностью назвать нельзя, – категорично заявила Ольга ШЕРСТОБИТОВА, специалист налоговой инспекции. – Николай Михайлович, видимо, пользуется сведениями из девяностых годов, когда ему был подарен участок и устно, а, может, и письменно очерчены его границы. Увы, но с тех пор, как всем известно, многое изменилось. Сейчас хозяин действительно не может рубить на своём участке берёзы, потому что никто документально не доказал, что этот участок – его собственность. А вот платить налог обязан – это тоже закон. Но, как пенсионер и инвалид, Николай Михайлович Напылов и все остальные освобождаются от уплаты налога за один участок. Если на них оформлены ещё ряд участков, то за них уже платят. Скорее всего, в данной ситуации берётся налог именно за тот участок, который Николай Михайлович хочет вернуть государству, оставив себе шесть соток. Если он сделает это, то да, его шесть соток не будут облагаться налогом. Но чтобы сделать это, необходимо разграничить весь участок, стало быть, без межевания не обойтись. Так что решать хозяевам, нужна земля или не нужна.

Вот такая сказочка про белого бычка. Или всё же про Дон Кихота? Вроде бы, всё объяснили, всё понятно, всё по закону, а как-то неспокойно. Почему серьёзный документ с гербовой печатью Российской Федерации, а не канувшего в Лету СССР, утверждающий, что данный участок земли выделен в собственность (!), уже не документ и не имеет абсолютно никакой силы? А если имеет, потому и налог платить надо, то почему нельзя деревья рубить, ведь собственность же? Ещё незабвенный кот Матроскин был уверен, что холодильник, взятый напрокат, принадлежит государству, а мороз, который он вырабатывает, наш, собственный. Или это он про корову с телёнком так говорил?  Не суть. А суть в том, что стало окончательно ясно: сражаться с ветряными мельницами – дело абсолютно безрезультатное.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   

   
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel