10.11.2020 г.

О газопроводе, дорогах и программе поддержки местных инициатив. Воспоминания с рассуждениями

Ровно 20 лет прошло с того момента, когда в наши дома на улицах Советской и Учительской пришёл газ. Возможно, сейчас этим событием никого не удивишь, а тогда газификация казалась почти несбыточной мечтой, осуществить которую может только человек, обладающий большой жизненной энергией и нескончаемым оптимизмом. Я расскажу эту историю от первого лица, и мне придётся показать искреннее желание одних, колебания других, противодействие третьих и, конечно, подвести итог этого большого труда. С вашего позволения я поделюсь своими впечатлениями, расскажу, как приходилось осваивать навыки геодезиста, проектировщика, бухгалтера и просто элементарного «выбивалы».

В те не очень далёкие времена решить проблему газификации можно было только путём создания потребительского газового кооператива, что означало пройти все этапы большого пути, начиная с регистрации в нижегородском отделе статистики, образования юридического лица, согласования со многими организациями. Всю эту подготовительную работу пришлось делать мне самому – инициатива ведь всегда наказуема. Правда, надо отметить, тогда большую поддержку мне оказал мой удивительный сосед Ю. А. Сироткин, за что ему особенная благодарность. Однако многие другие жители с недоверием отнеслись к этой идее, ведь в городе и районе мы были самыми первыми.

Проект газопровода получился сложным – рядом школа, а потому очень много различных условий-ограничений. Чтобы выполнить их все, пришлось нашу газовую трубу вести через улицу Учительскую. Кроме того, проект был перспективный, с возможностью развития газоснабжения всего этого района, а потому предусматривал трубы большого диаметра, что, разумеется, увеличивало стоимость. И всё это велось на наши деньги, тогда никаких софинансирований не было.

Изначально в нашем кооперативе было всего 11 домовладений. Их количество увеличится потом, когда первые энтузиасты, по сути, уже вытянут львиную долю нагрузки на своих плечах, когда почти всё будет готово, – такова человеческая логика.

Работа с людьми – всегда очень трудно, но интересно. А вообще, в ходе этой газовой эпопеи я пришёл к выводу о существовании трёх категорий человеческих взаимоотношений. Первая: когда один за всех, а все за одного. Это идеальный вариант товарищества и взаимопомощи. Второй, как мне кажется, – это когда один за всех, а все или некоторые против одного. Они, эти все или некоторые, здорово мешают делу. Ну а про третий вариант – как исключение из правил – я напишу ниже.

Тогда многие из тех, кому мы предложили объединиться в ко-оператив, нашу идею не поддерживали, упорно объясняя мне, что «Газпром» – это национальное достояние, и газ в дома должны провести совершенно бесплатно. Многих из них, к сожалению, уже нет в живых. А 800 метров газопровода мы построили за один год, и новый 2000-й встречали в домах, отапливаемых газом. Это вылилось в немалую сумму по тем временам, но с задачей справились все, даже неработающие пенсионеры, а стоимость работы, как сейчас модно говорить, «под ключ» оказалась значительно ниже, чем та, которую оценивают сейчас только за «внутрянку».

За кадром осталось участие организаторов этого проекта, хотя труда было положено немало. Постоянные, в ущерб основной работе и домашним заботам, поездки в Нижний Новгород, многочисленные согласования… Но всё это было в прошлом. Главное – положительный результат.

Через двадцать лет ситуация у нас практически повторилась, только теперь была другая цель – построить дорогу – и помощь в виде программы поддержки местных инициатив. Что порадовало: удивительное единодушие всех и закономерный вопрос – вернее, цена вопроса. Согласно условиям программы ППМИ, жителям нужно было собрать всего 6% от общей стоимости проекта. В денежном выражении это составило 5000 рублей с дома.
Много это или мало, судить не берусь, но у каждого владельца дома есть личный автомобиль. Дорогу построили за один день, а вот деньги собирали три недели, да и отдали не все. Причём, как в рассказах классиков, в ком был уверен, те и не сдали – в отличие от тех, в ком сомневался. Нужные средства мы, конечно, набрали, большую сумму внёс кооператив «Абрис», нас поддержали и владельцы нескольких гаражей. За что всем огромное спасибо. В конечном итоге это было решение каждого – обиды нет. Остался только осадок от угроз некоторых обратиться в правоохранительные органы, заподозривших меня как инициатора в каких-то махинациях.
Вот теперь пришло время рассказать про третий вариант взаимоотношений: это когда инициатор всего процесса – нечестный человек, ну а попросту жулик и расходует общие деньги не по назначению. Как говорится, хоть поверьте, хоть проверьте – это не про меня.
А мне же хочется ещё раз поблагодарить всех, кто откликнулся на наше предложение и принял активное участие в этой программе, хочется сказать спасибо дорожникам из ООО «Вираж» и работникам муниципального предприятия «Благоустройство города», а также главу местного самоуправления Николая Фёдоровича Носкова за оперативность, участие и, главное, за достигнутый результат.

Пусть эта история будет поучительной не только для меня. Видимо, всегда следует придерживаться принципа, описанного Ильфом и Петровым в своём знаменитом романе: «утром деньги, а вечером стулья».
И всё же, несмотря ни на что, мне хочется пожелать людям активнее участвовать в различных программах с государственным участием, доверять (конечно, проверяя) инициативам, касающимся ремонта, строительства, содержания объектов, использовать все возможности. Поверьте: это будет всегда дешевле, надёжнее лучше и быстрее, чем «по умолчанию», после долгого ожидания бесплатного чуда.

С. ЗАМОРИН

   
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel