Юлия МЕРКУШОВА
03.11.2020 г.

Кажется, все давно привыкли к магазинам самообслуживания: ходишь себе спокойно по торговому залу, изучаешь товар, разглядываешь ценники. А вот и скидки… Выгодно же? Надо брать! А на кассе вдруг выясняется, что скидка на выбранный товар не действует.

Стакой ситуацией, наверное, сталкивался каждый покупатель. Вот и на днях в редакцию газеты позвонила наша постоянная читательница Вера Павловна:
- Дурачат народ, – заявила она по телефону. – Практически каждый день в сетевых магазинах я сталкиваюсь с таким обманом. Возьмёшь товар по акции, а на кассе пробивают в три раза дороже. Спрашиваю, в чём дело, а мне в ответ: «ой, отследить не успели» или «ценник не поменяли – акция сегодня закончилась». Ладно, я обращаю на это внимания, а многие набирают продукты полными корзинами – разве уследят? Обидно за наших пенсионеров: они и чеки-то только дома сумеют разглядеть.
Есть покупатели, которые в силу своего характера или спешки не будут вступать в полемику и заплатят, сколько пробьётся в чеке, есть и просто невнимательные, что тоже на руку розничной торговле. Но есть и борцы за правду, которые требуют продать товар по стоимости, указанной на ценнике. А что об этом говорит закон? Давайте разбираться.

Роспотребнадзор в таких случаях объясняет, что вы имеете полное право требовать продать товар за те деньги, что указаны на ценнике, – это предусмотрено законодательством. На заметку: статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». А вот в Гражданском кодексе РФ существует понятие оферты, то есть задокументированного предложения. В магазинах ценник и является публичной офертой, и продавец обязан отпустить товар по цене, которая указана в этой оферте.

Представители магазина игнорируют просьбу? И тут закон на стороне покупателя – требуйте Книгу жалоб и предложений. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (статья 14.15 КоАП РФ). В книге опишите возникшую ситуацию с подробностями, укажите дату, время, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку. Ещё лучше в качестве доказательства сфотографировать ценник. Необходимо оставить контактные данные для получения ответа на жалобу. Ответить вам обязаны в течение пяти дней.
Но если решить спорную ситуацию не представляется возможным, обращайтесь в Роспотребнадзор или заполните специальную форму на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив ответ магазина на жалобу и фотографии ценника и чека.

Кстати, важно знать, если вы уже расплатились за товар и только после заметили несостыковку, магазин всё равно обязан выплатить вам разницу между чеком и ценником.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel