Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 1463

Юрий ХРАМОВ
10.10.2020 г.

Жители нашего округа часто обращаются в редакцию по «газовым» вопросам. Одни возмущаются по поводу тарифов, другие – качества услуг, а третьих не устраивает система договоров по техническому обслуживанию газового оборудования.

Именно последняя тема больше всего волнует наших читателей. Начнём с того, что наличие этого самого договора на техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного оборудования является необходимым условием для поставки газа в дома и квартиры. И, согласно постановлению правительства, теперь оно – обслуживание – должно проводиться ежегодно, а не один раз в три года, как это было до 2020-го.

И ещё один нюанс: отныне каждый собственник жилого помещения доложен заключать этот договор с организацией, имеющей на это соответствующее разрешение. Раньше за него это делали управляющая компания, ТСЖ – они заключали договора на обслуживание оборудования как внутри дома, так и внутри квартиры. Сейчас, повторюсь, каждый отвечает за себя. Это касается и владельцев частных домовладений. А тем, кто таковой договор не заключит, газовики грозятся приостановить поставку «голубого топлива».
Оказывается, подобные факты уже имели место в нашем городе. Как сказали нам в Семёновской эксплуатационной газовой службе, филиале ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» нескольким десяткам домовладениям по этому поводу была перекрыта подача газа. Но там же нам пояснили, что отключение происходит не сразу. Вначале поставщик газа присылает жильцу уведомление. Если оно будет проигнорировано, следом идёт заказное «напоминальное» письмо. Если и в этом случае подвижек нет, составляется акт о недопуске специалистов в помещение, который отправляется в жилищную инспекцию. А после этого собственнику жилья выписывают штраф.

Кроме того, отметили в организации, изменился перечень работ, которые обязаны выполнить специалисты. Вот, что в него входит:
- визуальная оценка свободного доступа к оборудованию (осмотр);
- визуальная оценка состояния окраски и крепления газопровода (осмотр);
- визуальная проверка наличия и целостности футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений (осмотр);
- проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание);
- проверка работоспособности и смазка отключающих устройств;
- разборка и смазка кранов;
- проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, её наладка и регулировка;
- регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений, проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа;
-  проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом;
- инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа.

Мы опубликовали этот перечень с той целью, чтобы жители внимательно с ним ознакомились и чтобы он всегда был у них под рукой. Хотя в тексте договора эти работы тоже указаны. Специалисты семёновского филиала рассказали, что часто возникает такая ситуация: жильцы заключили договор, а в квартиру или дом специалистам не разрешают войти. А потом от них же поступают жалобы, что к ним сотрудники не приходили.

Однако житель улицы Серова нам рассказал, что работники газовой службы действительно приходили к нему в дом и лишь проверяли, нет ли утечки газа, так называемым способом обмыливания. Вот по сути и вся проверка. К тому же, как утверждает наш читатель, в 2017 году, когда договор заключался на три года, он платил чуть больше 900 рублей. А теперь, при ежегодном обслуживании, ему предлагают выложить уже 1677 рублей. Почувствовали разницу?

Ещё в начале года советник генерального директора по связям с общественностью ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» сообщил, что изменился перечень работ – он стал больше. Стоимость же их, по его словам, зависит от того, какое оборудование установлено в доме, квартире. Получается, что повысились не цены на обслуживание, а увеличился объём работ – отсюда и такие цены в квитанциях жителей.
Кроме того, он напомнил что заключить договора можно с любой другой организацией, имеющей лицензию или разрешение на выполнение этих работ. Цены у всех разные, у людей есть выбор.

И ещё один важный момент. Есть определённая форма договора, когда житель оплачивает денежки только по факту выполненных работ. Поэтому заплатить придётся только за работы, которые реально сделают специалисты. По словам советника, эта информация не всегда доносится до жителей, живущих в районах области.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle