Ирина КОЛОБОВА
Фото Александра ЮРЬЕВА
19.09.2020 г.

Дорога к деревне Кулагино в эти три дня, пока шёл фестиваль мастеров резьбы по дереву бензопилой, была на редкость оживлена. Обычно закрытые наглухо ворота экологической деревни «СКиФ» гостеприимно распахнулись, чтобы каждый желающий мог посмотреть, что же такое там творится.

А посмотреть было на что. Если в среду, в день открытия праздника, территория и без того была очень нарядной и уютной, то в пятницу просто до неузнаваемости преобразилась.  Все дорожки были усыпаны опилками и стружкой, непередаваемо вкусно пахло деревом, но главное, – это что мастера сделали из дерева! Местные жители, в большинстве своём жительницы, нарядно одетые по случаю похода в гости, восхищённо взмахивали руками, охали, ахали, по чему можно было сделать вывод, что они сильно удивлены увиденным.

ы с удовольствием пригласили в гости местных жителей, – говорит хозяин «СКиФа» и главный устроитель фестиваля Андрей Борышнев. – Теперь они убедятся, что у нас тут не секта и не лечебница для анонимных алкоголиков и наркоманов. Это шутка, конечно, но в ней есть доля правды. Многие подозревали, что у нас тут не чисто.
Нет, здесь очень чисто в самом широком понимании этого слова.

В среду у самого входа лежало бревно №1, к которому отправились мастера из Сергиева Посада Дмитрий Колесников и Кирилл Сапелов. В пятницу вечером  они уже качались на оригинальных деревянных  качелях вместе со сказочным  медведем и мужичком.
- Мы экспромтом эту качель сделали, – говорит Дмитрий. – Изначально планировали вырезать сцену из сказки «Как мыши кота хоронили». Но бревно нам этого не позволило, пришлось в срочном порядке передумывать. Но, думаю, не хуже получилось. Мы взяли нашу любимую тему – богородскую игрушку. А в руки и в лапы персонажам дали семёновские ложки. Такая вот связь народных промыслов получилась.

На том месте, где лежало бревно №8, стояла красавица с ангельским лицом, потупив абсолютно живые глаза. Её вырезал белорус Денис Аранский. Но работа ещё не была окончена – красавица-то оказалась двуликой. Денис колдовал над её вторым «я». А отражало оно дьявольскую сущность женщины.
- Все женщины имеют два лица, – уверен Денис (вот в этом месте феминисткам лучше не читать!).  – Они могут и ангелом быть, и демоном. Вот я и решил это показать. Мне хорошее бревно попалось, хватило четырёх метров.

Рядом с бывшим бревном №3 стоял Николай Гетьман из подмосковного города Лосиноостровский и лежали крылья. Николай импровизировал над своей Ладой, девушкой-лебедем.

Команда из Костромы – Александр Драчёнов с дочерью Таней – доводили до ума бревно №2. Они сразу планировали вырезать Белоснежку.
- Танюшка в эскизе ещё и гномов набросала, – говорит Александр, – но времени на них нам не хватило.  
Время – вот о чём говорили все участники фестиваля, а вернее, о его нехватке.

Леонид Седачёв из Коврова тоже добавил бы ярких подробностей своему шедевру. Сейчас бывшее бревно №4 возвышалось над нами фигурой воскрешённого Христом библейского Лазаря, укутанного в саван. Когда смотришь на его потрясающе живое лицо, изрезанное морщинами, уже не думаешь об отсутствии рук и ног, спелёнатых последним одеянием. Рука мастера грубой бензопилой нарисовала взгляд, выражающий признание главного чуда – воскрешения – лучше любого живописца.

Владимира Чигирина из города Кемерово (бревно №5), похоже, вовсе не волновала нехватка времени – его скульптура была почти готова. На первый взгляд вообще показалось, что это даже необработанный сучок или корень. Но вдруг натыкаешься взглядом на глаза, даже на две пары глаз, и вот она – извечная тема родительской любви. Огромная сова распахнула крылья нам своим ребёнком. О выражении глаз пернатых даже не буду говорить, невозможно словами передать их выразительность.
- Пожалуй, я назову её «Материнство», – прищурившись, говорит мастер из Кузбасса. – Даже сам не знаю, как мне этот сюжет в голову пришёл. Наверное, где-то на подсознательном уровне сидела мысль. А бревно подсказало.

Бревно №6 подсказало мастерам из Вологды, что негоже кулагинцам оставаться без своего оберега.
- Мы с Женей (Евгений Богомолов) решили, что если есть лохнесское чудовище, то почему бы не сделать и кулагинское! – смеётся Владимир Запоржин. – А мысли, сюжет, картинки пришли в голову по ходу дела. Мы оба усатые, и у нашего змея шикарные усы. Можете даже подёргать его за ус и загадать желание – обязательно сбудется!
А змей-то действительно как живой, кажется, вот-вот и взлетит.

Старое бревно №7 в руках Андрея Большакова из Кинешмы превратилось в оригинальную парковую скамью. По бокам её «растут» дубы, а под дубами, как и полагается, кабанчики лакомятся желудями. Один кабанчик большой, другой поменьше. И оба – точно живые. Потрясающе выглядит шерсть – так и хочется погладить.   
- Кабанчики мне сразу как-то на ум пришли, когда мы по «СКиФу» прогулялись, – говорит Андрей, – здесь ведь кабанья ферма прекрасная, так что недостатка в натурщиках не было.
Кабанчик, а точнее, кабан, пришёл на ум и мастерам из Чебоксар Александру Иванову и Евгению Акимову.  Бревно № 11 рассказало забавную историю. На дубе, держась за сук, висит мужичок, судя по ружью – охотник. Ещё выше повисла собачонка с ужасно испуганными глазами. А под ними роет землю, пытаясь свалить дуб, разъярённый кабан. Вот такая неудачная охота получилась у мужичка. Зато работа мастера явно претендует на первый приз.
Антон Процков и Алексей Векшин из Звенигорода перед работой, видимо, ознакомились с историей нашего города. Их бревно №9, превратившееся в качели в форме Жар-птицы, отразило всю красоту хохломского края.
- Мы со своей темой явно попали в тему, – шутит Антон, – теперь нам ещё и экскурсию по Семёнову обещают, с удовольствием прогуляемся. Я был бы не против, если бы наши качели украсили какой-нибудь семёновский парк или площадку. Пусть бы радовали людей.

Десятое бревно досталось команде из Нижнего Новгорода в составе Олега Борловского и Натальи Одинцовой. Они выбрали очень актуальную и символическую тему, решив в дереве показать, как огромный мегаполис пожирает лес. Работа настолько объёмная, что они боялись не успеть закончить её до финального сигнала.

И наконец последнее, 12-е бревно досталось нижегородцу Юрию Морозову, и он виртуозно превратил его в фигуру славянского бога Велеса. Эта скульптура достойна стать символом семёновского края. Ведь Велес – бог богатства, урожая и плодородия. Пусть бы он призвал все силы светлые, которыми владеет, на возрождение нашей земли.

Конкурсное время отсчитывало последние минуты, и мастера заметно волновались, хоть и старались этого не показать. Это и понятно – каждый душой болел за своё детище и хотел, чтобы его оценили по достоинству. Да и премия в виде весьма значительной суммы тоже никому не была бы лишней.
Бескомпромиссному и профессиональному жюри пришлось нелегко. Шутка ли, выбрать три лучших работы из дюжины не менее оригинальных и интересных.

Два главных художника «Хохломской росписи» – бывший Валентина Дашкова и нынешний Елена Галкина, главный архитектор округа Николай Маслеников и председатель жюри, заведующая отделом культуры Татьяна Скобелева долго совещались, пока не пришли к единому мнению.

Первое место досталось резчикам из Чувашии, чебоксарцам Александру Иванову и Евгению Акимову. Их неудачливый горе-охотник со своей собачонкой и свирепым кабаном так рассмешили жюри, что двух мнений даже не возникло.
На втором месте опять кабанчики, которых в одиночку вырезал Андрей Большаков из Кинешмы.
Третье место заслуженно получил белорус Денис Аранский. Преимущественно женское жюри признало правоту автора, что все дочери Евы имеют не одну сущность. И его двуликая «галатея» принесла своему «пигмалиону» победу.

Два приза зрительских симпатий достались мастерам из Сергиева Посада за их замечательные качели в духе богородской игрушки и Антону Процкову с Алексеем Векшиным из Звенигорода за почти семёновскую Жар-птицу.  

После обсуждений и споров о правоте или предвзятости жюри конкурсанты успокоились и философски взглянули на жизнь: главное-то ведь что? Конечно же, участие. Звучит, как тост, так почему бы и не отметить. Победители объявлены, призы вручены, самое время повеселиться. И – закрутилась знаменитая вечёрка, устроенная Олегом Борловским совместно с приглашёнными артистами.
За столом легче всего обсуждаются дальнейшие планы. А планы у хозяев фестиваля – наполеоновские. А если их полностью поддерживают местные власти, то сомневаться в их реализации даже не приходится. На будущий год снова будет фестиваль, уже «более международный». Решено даже выделить женскую линию, поскольку дамы уже всё более настойчиво отбирают у сильной половины пальму первенства – то есть, бензопилу. Так что недостатка в участниках прекрасного пола точно не будет.

А в голове большинства гостей красочного фестиваля крутился логичный вопрос: куда же отправятся все эти прекрасные конкурсные работы?
- Мы пока ещё точно не решили, – говорит Андрей Борышнев. – что-то оставим здесь, в виде музея под открытым небом. Что-то разойдётся в виде подарков спонсорам фестиваля. Что-то обязательно подарим городу Семёнову. Я слышал, что в ближайшее время обновлённый городской парк открывается. Может, какая-то скульптура и подойдёт для подарка? Думаю, что любая из них не испортит парковый ансамбль.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle

   
   

   
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   

Мы в соцсетях

Комментарии  

   
© «Семёновский вестник» 2013-2019
php shell indir Shell indir Shell download Shell download php Shell download Bypass shell Hacklink al Hack programları Hack tools Hack sitesi php shell kamagra jel