Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 285

Юрий КОЛЮКИН
04.07.2020 г.

Несмотря на то, что разговоры о повсеместной цифровизации в последнее время слегка поутихли – их вытеснили куда более актуальные новости, она, родимая наша цифровизация, никуда не делась и продолжает без устали шествовать по стране семимильными шагами.

Более того, даже искусственный интеллект всё больше вытесняет обычный, человеческий. К примеру, многие справочные оперативных служб начали отвечать на телефонные звонки монотонными автоматическими голосами, полностью лишёнными эмоций, и это нас, по всей видимости, должно радовать как явный признак прогресса.

Если вы помните, одними из первых перешли на такой роботизированный формат общения наши любимые связисты из компании «Ростелеком». Раньше ведь как было? Не работает у вас городской телефон или пропал интернет – звоните на родной семёновский номер и живому, опять же местному, оператору выкладываете свою проблему. Просто и надёжно. Но, согласен, не круто. Теперь же всё иначе: никакого семёновского телефона, никаких местных специалистов. Звонишь на длиннющий федеральный номер с множеством нулей, в течение нескольких минут выслушиваешь длинную тираду об удобстве автоматизированной системы и где-то в конце этой истории узнаёшь, на какую цифру телефона нужно ещё нажать, чтобы излить свою беду. Но, надо отдать должное, если у вас хватает терпения всё это пройти до конца и умудриться рассказать-таки о своей проблеме, вашей заявке присвоят индивидуальный номер, а потом, после её исполнения, дней эдак через несколько, попросят эсэмэской оценить качество услуг.

Теперь похожую цифровизацию ввели и наши электрики. Если у вас вдруг выключат свет и вы решитесь узнать, с чем это связано, не надейтесь услышать в трубке привычный уставший мужской голос диспетчера или приятные короткие гудки – вас соединят с бодреньким автоответчиком, который продиктует… новый номер единого контакт-центра – тоже длинный и очень красивый. Для самых упрямых из нас, которые не остановятся на этой стадии и позвонят-таки по названному номеру, ждёт ещё один приятный сюрприз: вам совершенно бесплатно расскажут, какие работы на линиях ведутся сегодня, к примеру, в Богородском, Выксунском и ряде других районов – это ведь вам так важно! Впрочем, о Семёновском там, вполне возможно, тоже упомянут.

Вот так цивилизация в виде цифровизации постепенно входит в нашу жизнь, делая её насыщеннее и разнообразнее. Разве ж в какие-нибудь другие времена какая-нибудь бабушка из какой-нибудь глухой деревни Семёновского округа, у которой погас свет, а потому портятся продукты в «Свияге», узнала бы, как обстоят дела у электриков в Выксе? Конечно, нет. А теперь – пожалуйста! Живём и наслаждаемся прогрессом.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle