Печать
Категория: Публикации
Просмотров: 1231

19.05.2020 г.

С приближением летнего сезона традиционно увеличивается количество двухколёсных транспортных средств на автодорогах.

К сожалению, это приводит и к увеличению количества аварий. Ежегодно в период с мая по июнь в области происходит более 150 таких ДТП, а это более трети всех мотоаварий в году. В 2020-м уже более 40 водителей мототехники получили травмы, 5 мотоциклистов погибли.

От ДТП никто не застрахован, но сделать так, чтобы шансов попасть в аварию было как можно меньше, – задача каждого участника дорожного движения. А для этого незазорно почитать советы профессионалов байкерского движения, которые стали ещё одним поводом обсудить, вспомнить и использовать правила безопасности движения на мопеде, мотоцикле, любых видах двухколёсной техники: от скутеров до роскошных байков.

Советы выложены на странице УГИБДД видеохостинга «You Tube» «407-й на связи» и в популярной группе мотоциклистов «Сова» в социальной сети «ВКонтакте». Сотрудники ГИБДД и мотоэксперты предлагают всем присоединиться к обсуждению вопросов безопасности мотоциклистов и предложить свои советы, как начинающим, так и профессиональным мотоциклистам.  

«Бородатые» советы мотоциклистам

Советы от экспертов-мотоциклистов в первую очередь начинающим водителям мототехники – тем, кто только-только сдал экзамены, приобрёл долгожданный мотоцикл и рвётся покорять дороги. Впрочем, эти советы пригодятся и опытным водителям, особенно перед началом мотосезона.

Эксперт Михаил ДАВЫДОВ («Борода») – водитель мотоцикла с 20-летним стажем, путешественник (мотопробег более 200 тысяч километров), инструктор мотошколы:
- Всегда нужно держать в голове, что даже если ты сдал экзамен по вождению на площадке с первого раза и без единой ошибки, ты должен отдавать себе отчёт, что езда на площадке и езда в городе, по дорогам общего пользования – это огромная разница! Если ты только что сдал экзамен в автошколе, на площадке, постарайся взять дополнительное занятие по езде в городе. Нельзя двигаться быстрее той скорости, на которой ты сможешь уверенно остановиться. Ты в любой момент должен быть готов отказаться от преимуществ по правилам дорожного движения в пользу своих жизни и здоровья. При возникновении ситуации, связанной с ограниченным обзором, снижай скорость до минимума, вплоть до полной остановки! Ни в коем случае не садись за руль в состоянии стресса, когда ты сильно чем-то расстроен, очень зол или чем-то шокирован. В этих случаях ты можешь неправильно среагировать в аварийной ситуации.  
Ты не должен поддаваться панике в любой ситуации, даже при неизбежности падения. Паника – твой самый плохой советчик! При управлении мотоциклом движения должны быть быстрыми и плавными. Любое резкое движение – и мотоцикл будет лежать на асфальте. Не основывайся только на том, что увидел в зеркалах. Старайся крутить головой (как говорится, на все 360 градусов), чтобы не было «мёртвых зон» в твоём обзоре.

Эксперт Алексей СОЛОВЬЁВ – инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Нижнему Новгороду (руководитель мотовзвода ГИБДД), водитель мотоцикла с 17-летним стажем:
- Управление мотоциклом и мопедом, как и любой другой техникой на колёсах, требуют умения, навыков и обязательных знаний правил дорожного движения. Садиться за руль двухколёсной техники можно только после обучения в автошколе и получения водительского удостоверения категорий М, А1 и А. Важно не только уметь управлять мотоциклом, но и ориентироваться в сложных дорожных ситуациях.
Высокая скорость, к сожалению, стала «визитной карточкой» многих водителей мотоциклов. Вот только большинство из них явно переоценивают своё умение и не справляются с управлением мотоциклами и мопедами, что приводит к авариям. В ситуациях на дороге – даже там, где ты имеешь преимущество в движении – не стоит лезть на рожон! Лучше пропустить зазевавшегося водителя, ведь в ДТП с автомобилем в первую очередь получишь травмы ты и твой пассажир. Никогда не садись за руль в состоянии опьянения. Даже небольшое количество алкоголя негативно влияет на скорость принятия решения, увеличивает время реакции на опасную ситуацию на дороге. А на больших скоростях, на которых в основном передвигаются мотоциклисты, каждая доля секунды для принятия решения очень важна.

«Золотое» правило: если из-за автомобилей, строений и тому подобного не видно ситуации на дороге, будь уверен – за ними опасность. Чтобы её избежать, надо по возможности увеличивать боковой интервал до мешающих обзору объектов и, конечно, снижать скорость. В правилах дорожного движения нет понятия «слепая зона», но любой водитель сталкивался с ситуацией, когда автомобили или пешеходы неожиданно возникали рядом с мотоциклом из таких зон. Решения и действия при перестроении или маневрировании в условиях «слепых зон» должны быть холоднокровными и хорошо обдуманными, дабы избежать печальных последствий. Согласно ПДД, водителю запрещено управлять транспортным средством в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность. Именно такие состояния у людей часто являются причинами панического состояния водителей на дорогах.

Информация ГИБДД: по статистике Госавтоинспекции, в 2019 году на дорогах Нижегородской области произошло 419 ДТП с участием мотоциклистов. 16 человек погибли и 470 получили травмы.  
По вине самих водителей мототехники зарегистрировано 290 ДТП. При этом по вине водителей со стажем менее года произошло 11 ДТП, а по вине мотоциклистов, не имеющих водительского удостоверения, – 197.

В 2019 году по причине превышения скорости и неправильного выбора скорости в конкретных дорожных условиях произошло 66 ДТП, в которых 2 человека погибли и 73 получили ранения.
По вине нетрезвых водителей мототехники в прошлом году произошло 86 ДТП, в которых 5 человек погибли и 96 получили травмы.        

По статистике в 2019 году:
- из-за нарушений правил очерёдности проезда зарегистрировано 114 ДТП, в которых 8 человек погибли и 127 получили травмы;   
- из-за нарушений правил перестроения, несоблюдения бокового интервала и расположения на проезжей части зарегистрировано 78 ДТП, в которых 4 человека погибли и 55 получили травмы.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.


Система Orphus
Комментарии для сайта Cackle